: Зарядка в городе Олимпик
Цели занятия:
• Познакомить обучающихся с режимом дня.
• Формировать культуру здоровья обучающихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Форма проведения: спортивный праздник.
Возраст участников: 6-7 лет.
Время: 40 мин.
Ход занятия:
Педагог:
Мы в городе очень красивом живем,
В честь Олимпии назван Олимпиком он.
В городе этом нет места лентяям,
Тем, кто без спорта по жизни шагает.
В городе этом вам скажут уверенно:
Режим, гигиена важны для спортсмена!
Педагог просит ребят объяснить слово «: Зарядка в городе Олимпик
Цели занятия:
• Познакомить обучающихся с режимом дня.
• Формировать культуру здоровья обучающихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Форма проведения: спортивный праздник.
Возраст участников: 6-7 лет.
Время: 40 мин.
Ход занятия:
Педагог:
Мы в городе очень красивом живем,
В честь Олимпии назван Олимпиком он.
В городе этом нет места лентяям,
Тем, кто без спорта по жизни шагает.
В городе этом вам скажут уверенно:
Режим, гигиена важны для спортсмена!
Педагог просит ребят объяснить слово «
Зарядка в городе Олимпик
Конспект занятияКОНСПЕКТ
Тема: Зарядка в городе Олимпик
Цели занятия:
Познакомить обучающихся с режимом дня.
Формировать культуру здоровья обучающихся, уважительное отношение к
своему телу и своему здоровью.
Форма проведения: спортивный праздник.
Возраст участников: 67 лет.
Время: 40 мин.
Ход занятия:
Педагог:
Мы в городе очень красивом живем,
В честь Олимпии назван Олимпиком он.
В городе этом нет места лентяям,
Тем, кто без спорта по жизни шагает.
В городе этом вам скажут уверенно:
Режим, гигиена важны для спортсмена!
Педагог просит ребят объяснить слово «режим» и знакомит обучающихся с режимом дня
спортсменов. Ребята делают выводы из рассказа педагога.
Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:
всегда вовремя ложиться спать;
ежедневно делать зарядку;
вовремя питаться;
планировать свой день;
следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
выполнять режим дня;
хорошо говорить и думать о своих друзьях;
радоваться своим успехам и успехам других людей.
Игра «Доскажи словечко»:
Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй ... (режим).
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг... (будильник).
На зарядку встала вся наша дружная... (семья).
Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным... (душем).
Поверьте, мне никто не помогает, постель я тоже... (застилаю).
После душа и заправки ждет меня горячий... (завтрак).
После завтрака всегда, в школу я бегу, ... (друзья)
В школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить... (не хочет).
Ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился ... (урок)
С пятерками спешу домой сказать что я — всегда... (герой)
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам... (Мойдодыра)После обеда можно спать, а можно во дворе... (играть).
И в мороз, и в жару играть на улице... (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки лучшие друзья... (мои).
Мама машет из окна значит, мне домой... (пора).
Мне нравиться моя... (работа).
Я важное закончил дело, И погулять иду... (скорее).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу... (жду).
Домой мы весело идем,
Нас ужин мамин дома... (ждет).
После ужина веселье,
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей... (улыбаемся).
Мама от нас не отстает —
В руки скакалку она... (берет).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно... (пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо... (спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Комплекс утренней зарядки олимпиков. Упражнения разучиваются под музыку.
Подойти к зеркалу и сказать себе «Доброе утро», улыбнуться и пожелать
УПРАЖНЕНИЕ «Радость»
всем доброго дня.
Глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальцами в
воздухе, вернуться в исходное положение.
Звенит будильник, зовет всех добрых людей встретиться с утром, будит на
УПРАЖНЕНИЕ «Будильник»
работу и учебу, просит проснуться для добрых дел.
Представь себя будильником, изобрази звук будильника, попробуй
попеременно поднимать то левую, то правую ногу, поворачивая стопы по
часовой стрелке и против часовой стрелки.
Давай попробуем превратиться в мельницу. Для этого нужно представить
УПРАЖНЕНИЕ «Мельница»
себе, как мельница работает.
Попробуй развести руки в стороны и сделать круговые движения руками
вперед и назад со сжатыми пальцами в кулак и разжатыми пальцами.УПРАЖНЕНИЕ « Гармошка»
Представь себе, что у тебя появилась уникальная возможность
превратиться в музыкальный инструмент — гармошку.
Опусти руки вдоль туловища, максимально сведи и разведи плечи вперед и
назад.
Представь себе змею, которая пытается защитить свою нору от
УПРАЖНЕНИЕ «Змея»
посторонних. Изобрази ее движения:
Опустить руки вдоль туловища, вытянуть шею и, поворачивая голову в
разные стороны, изобразить шипящую змею.
УПРАЖНЕНИЕ «Внимание»
Представь себе, что ты отправился с друзьями в лес и на дороге увидел что
то такое, что может быть опасно для других людей. Ты хочешь привлечь их
внимание к опасности. Для этого ты выполняешь следующие действия:
Выполнить стойку ноги врозь, поднять руки вверх и махать ими
перекрестно перед собой как можно сильнее.
Глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальцами в
воздухе, вернуться в исходное положение.
Опустить руки по швам, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные
стороны, изобразить шипящую змею.
УПРАЖНЕНИЕ «Королевство кривых зеркал»
Вернись к зеркалу, с которого ты начинал свое утро. Загляни в него, ты
увидишь веселого мальчика или радостную девочку, которым хочется
погримасничать. Покривляться, построить рожицы. Попробуй это сделать так,
чтобы твое лицо вдруг задвигалось. Для этого:
вытяни губы трубочкой;
растяни губы как можно шире;
сделай глаза как можно удивленнее;
зажмурь глаза как можно сильнее;
подвигай челюстями вправо и влево;
подвигай бровями, сморщи лоб, сделай свое лицо добрым и смешливым,
удивленным и радостным.
Обучающиеся разучивают комплекс зарядки и выполняют его под музыку.
Педагог раздает комплекс зарядки обучающимся для того, чтобы они могли
выполнять его дома.
Итог занятия:
Обучающиеся получают набор жетончиков, с помощью которых они будут
вместе с родителями подсчитывать за неделю выполнение ребенком комплекса
утренней зарядки.Красный жетон — выполнял без напоминания.
Зеленый жетон — выполнял после на поминания родителей.
Желтый жетон — выполнял с родителями.
Синий жетон — не выполнял зарядку.
В конце недели ребята отчитываются о своих достижениях, и педагог
поощряет их за выполнение утренней зарядки.1. Агаджанян, Н. А. Резервы нашего организма [текст]: / Н. А. Агаджанян. – М.:
Список литературы
Просвещение, 1991. – 142 с.
2. Здоровье народа – богатство страны [текст] / редактор Л. П. Орлова. – М.:
Советская Россия, 1989. – 160 с.
3. Качан, Л. Г. Организация здоровьесберегающей среды [текст] /Л. Г. Качан //
Дополнительное образование. – 2007. №1. – С. 4850.
4. Митина, Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра [текст] / Е.
П. Митина// Начальная школа. – 2006. №6. – С. 5657.