Защита проекта обучающихся 4 класса "Волшебный мир театра кукол""
Оценка 4.6

Защита проекта обучающихся 4 класса "Волшебный мир театра кукол""

Оценка 4.6
docx
22.01.2022
Защита проекта обучающихся 4 класса "Волшебный мир театра кукол""
8 проект защита.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №17

 

 

Исследовательско-творческий проект

«Волшебный мир театра кукол»

 

Участники проекта:

обучающиеся 4 класса.

Руководители проекта:

Дубровина Л. А., учитель музыки,

Кравченко В. Е., учитель-логопед,

Поленкова Н. Ю., учитель начальных классов.

 

 

 

 

г. Камышин

 «Волшебный мир театра кукол»

 Защита проекта (4класс).

В прошлом учебном году ребята старших классов нашейшколы показали нам два кукольных спектакля.Известно, что все дети любят театр кукол.  И мы не исключение. Нам так понравилось представление, что возникла мысль: «Вот бы устроить кукольный театр самим».

Мы, ученики 4 класса, загорелись этой идеей. Но одного желания оказалось мало, возникло много вопросов о кукольном театре.  Так родилась тема нашей исследовательской работы – «Волшебный мир кукольного театра».

Считаем, что эта тема интересна и актуальна. Ведь наши ровесники проводят больше времени перед компьютером или телевизором, всё меньше остаётся времени на общение друг с другом.

Мы предположили, что если мы создадим школьный кукольный театр, то совместное творчество даст возможность не только больше узнать о театре кукол, но и лучше понять друг друга.

Цель проекта – сплочение ребят через создание школьного кукольного театра.Задачи вы видите на экране.

Что же такое кукольный театр?

Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами.

Мы провели  анкетирование среди детей начальной школы и выяснили, что многие дети, да и мы сами, конечно, видели представления театра кукол, но не имеем представления о видах кукол, о том, сложно ли поставить спектакль?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо было провести исследование.

Мы выяснили, что существует три основных типа театров кукол.

1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.

3. Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

А какие бывают куклы в театре?

Вот некоторые из них:

Марионе́тка - её кукловод приводит в движение при помощи нитей.

Куклы перчаточного типа. Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол.

 

Тростевые куклы – приводятся в движение с помощью трости, на которую надета кукла.

Ростовые куклы. Кукла надевается на человека.

Мимирующая кукла - верховая театральная кукла из мягких материалов. Пальцы актера, которые находятся в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы.

Куклы театра теней - плоскостные фигурки. Их показывают на освещенном экране в виде силуэтов.

Интересно, когда появился театр кукол?

Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта.

А в древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам.

В каждой стране есть любимые куклы.

В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.

Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.

Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.

Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников.

Одним из самых известных кукольных театров России является театр кукол им. С. В. Образцова. Он был организован в 1931 году.

А когда появился кукольный театр в нашем городе?

В газете «Камышинский текстильщик» за 31 марта 1995 года мы прочитали статью о том, что с 1985 года во Дворце культуры Текстильщик действовал народный театр кукол «Малышок». Руководила им Надежда Сарапкина.

В мае 1995 года начал свою историю театр кукол «Калейдоскоп».

Мы посетили театр и побеседовали с актерами. По первым впечатлениям кажется, что может быть проще – дёргай за ниточку, заставляй куклу двигаться и говорить. Но по словам актёров, самый трудный момент – вождение куклы на руке.

Оказывается, чтобы управлять куклой перчаточного типа, необходимо отработать навыки движения куклы по ширме и в глубине ширмы, навыки действий куклы.

Для постановки собственного спектакля, мы выбрали сценарий к русской народной сказке «Репка», написанной Олесей Емельяновой.

Распределили роли. Разучивание ролей заняло несколько дней. Только после этого мы соединили текст с действием персонажей.

Большое значение в спектакле имеет звуковое оформление. Для нашей постановки мы подобрали фонограммы русской народной мелодии.

Куклы - главный инструмент, основное действующее лицо и содержание кукольного театра.

Для организации нашего театра больше всего подходят куклы перчаточного типа.

Интересно и весело проходили репетиции спектакля. Теперь мы выступали в роли актёров – кукловодов.

Вот и наступил долгожданный день премьеры. Мы выступили перед учениками начальной школы. Зрителям очень понравилось наше выступление.

Много тёплых и добрых слов благодарности услышали мы в свой адрес. Нам долго аплодировали и приглашали в гости с новой постановкой. Мы тоже остались довольны своей игрой и были счастливы.

Идея изготовить кукол самим не покидала нас. Доступным для нашего возраста оказался театр на стаканах. 

Школьный кукольный театр хорош тем, что в нем могут участвовать все желающие школьники, и каждый может попробовать себя в разных ролях.

Нам удалось создать свой театр кукол и организовать представление, а это значит, что цельпроектадостигнута.

В дальнейшем мы планируем создавать новые куклы для театра, осваивать новые техники их изготовления и устраивать театральные представления.

Сделать сказку самим не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №17

Волшебный мир театра кукол»

Волшебный мир театра кукол»

Тростевые куклы – приводятся в движение с помощью трости, на которую надета кукла

Тростевые куклы – приводятся в движение с помощью трости, на которую надета кукла

Большое значение в спектакле имеет звуковое оформление

Большое значение в спектакле имеет звуковое оформление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2022