ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории
Оценка 4.9

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
22.06.2019
ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории
Внедряемые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты пришли на замену традиционному обучению, то есть на смену формированию знаний умений и навыков по различным предметным областям приходит формирование универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это умение учиться, способность субъекта саморазвиваться и самосовершенствоваться посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а также совокупность способов действий учащегося и связанных с ними навыков учебной работы, которые способствуют самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию данного процесса. В структуре Универсальных учебных действий выделяется такой вид как познавательные Универсальные учебные действия, которые включают ряд элементов, связанных с различными умениями и навыками (со способностью формулирования познавательных целей, построения речевого высказывания, определения проблемы и т.п.). Познавательные универсальные учебные действия, выражаются в готовности ученика осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, обеспечивают способность школьника к познанию многообразия окружающего мира и его поступательное движение в этом направлении. В отношении формирования познавательных универсальных учебных действий при преподавании истории в школе имеется множество противоречий и проблемных полей, в связи с этим данная исследовательская работа по теме «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках истории» актуальна.
защитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории.docx
Текст защиты № слайда (1 слайд)  Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) направленность (профиль) «Историческое образование» Добрый день, уважаемый председатель экзаменационной комиссии, уважаемые члены Вашему вниманию представляется выпускная комиссии. квалификационная работа Войтовой Ирины Имревны по теме: «Развитие познавательных  универсальных учебных действий на уроках истории»  Внедряемые Федеральные Государственные  Образовательные Стандарты пришли на замену  традиционному обучению, то есть на смену  формированию знаний умений и навыков по  различным предметным областям приходит  формирование универсальных учебных действий.  Универсальные учебные действия – это умение  учиться, способность субъекта саморазвиваться  и  самосовершенствоваться посредством  сознательного и активного присвоения нового  социального опыта, а также совокупность способов  действий учащегося и связанных с ними навыков  учебной работы, которые  способствуют    самостоятельному усвоению новых знаний и  умений, включая организацию данного процесса. В  структуре Универсальных учебных действий  выделяется такой вид как познавательные  Универсальные учебные действия, которые  включают ряд элементов, связанных с различными  умениями и навыками (со способностью  формулирования познавательных целей,  построения речевого высказывания, определения  проблемы и т.п.). Познавательные универсальные  учебные действия, выражаются в готовности  ученика осуществлять направленный поиск,  обработку и использование информации,  обеспечивают  способность школьника к познанию  многообразия окружающего мира и его  поступательное движение в этом направлении. В отношении формирования познавательных  универсальных учебных действий при  преподавании истории в школе имеется множество  противоречий и проблемных полей, в связи с этим  данная  исследовательская  работа по теме  «Развитие познавательных универсальных учебных  действий на уроках истории» актуальна. Объект – процесс развития познавательных  УУД.  Предмет – деятельностная технология  проблемного обучения как средство развития  познавательных учебных действий на уроках  истории. Цель работы – теоретически обосновать,  разработать и апробировать систему  деятельностных технологий, направленных на  развитие познавательных УУД на уроках  истории. (2 слайд) Объект – процесс развития познавательных УУД.  Предмет – деятельностная технология  проблемного обучения как средство развития  познавательных учебных действий на уроках  истории. Цель работы – теоретически обосновать,  разработать и апробировать систему  деятельностных технологий, направленных на  развитие познавательных УУД на уроках истории. В соответствии с  целью, объектом,  предметом определены четыре задачи  исследования, которые отображены на слайде. 1.проанализировать научно­методическую  литературу по проблеме исследования; 2.выявить особенности развития  познавательных УУД; 3.разработать и апробировать деятельностную  технологию проблемного обучения  направленную на развитие познавательных  универсальных учебных действий на уроках  истории; 4.установить результативность проведенной  опытно­практической работы по развитию  познавательных универсальных учебных  действий на уроках истории. Методы исследования, база опытно­ практической  работы  также представлены на  слайде 1.Практическая значимость ВКР заключается  в  возможности использования соответствующих  теоретических и практических разработок по  развитию познавательных универсальных учебных  действий на уроках истории в школе. Задачи: (3слайд) 1. проанализировать научно­методическую  литературу по проблеме исследования; 2. выявить особенности развития  3. познавательных УУД;  разработать и апробировать деятельностную технологию проблемного обучения  направленную на развитие познавательных  универсальных учебных действий на уроках  истории; 4. установить результативность проведенной  опытно­практической работы по развитию  познавательных универсальных учебных  действий на уроках истории.  Методы исследования: (4 слайд) 1. Теоретические: анализ, синтез и обобщение  научно­методической литературы по  проблеме исследования. 2. Эмпирические: наблюдение, система  оценивания уровней развития ПУДД по  истории (Л.А. Ясюкова: Тест на оценку  понимания прочитанного текста. Выборка   субтестов из методики ШТУР: Тест на  оценку ПУУД аналогии,  классификации,   обобщения. . К.М. Гуревич, М.К.Акимова,  Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова,  В.Г. Зархин). База исследования:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Малобичинская средняя  общеобразовательная школа» структурное  подразделение «Большебичинская основная общеобразовательная школа», 646594, Омская  область Усть­Ишимский район, село Большая Бича, ул. Школьная, дом 2. (5слайд)  А. В. Федотова              «Универсальные учебные  действия» Т. В. Василенко              «Универсальные учебные    действия» Л. С. Выготский,           «Универсальные учебные  действия» М. И. Лисина               «Универсальные учебные  действия» А.Г.Асмолов                   «Универсальные учебные  действия» Т. В. Василенко              «Умение учиться» В.О.Пунский                  «Умение учиться» Л.А. Ясюкова: Тест на оценку понимания  прочитанного текста.  К.М. Гуревич, М.К.Акимова, Е.М. Борисова, В.Т.  Козлова, Г.П. Логинова, В.Г. Зархин ШТУР: Тест на оценку ПУУД аналогии,  классификации,   обобщения. (6 слайд) Решая первую задачу, мы анализировали научно ­ методическую литературу   по проблеме таких ученых как: Александр   Асмолов  «Как проектировать учебные действия в  начальной школе».  Василенко Татьяна «ФГОС второго поколения.  Словарь терминов». Выготский  Лев Семенович «Психология развития  ребенка» и  других. Были выявлены основные точки зрения в  педагогической науке под понятием универсальные учебные действия  по А. В. Федотовой ­ это  обобщённые действия, открывающие возможность  широкой ориентации учащихся, как в различных  предметных областях, так и в строении самой  учебной деятельности».  По Т. В. Василенко «Универсальные учебные  действия – инвариантная основа образовательного  и воспитательного процесса». По мысли Л. С. Выготского, М. И. Лисиной ­  универсальные учебные действия представляют  собой целостную систему, а развитие каждого вида  учебного действия определяется его отношением с  другими видами универсальных учебных действий  и логикой возрастного развития. Умение учиться по Виталию Пунскому ­ это когда  «усвоенные способы учебной познавательной  деятельности становятся умениями».      В  результате анализа литературы мы пришли к  выводу о том, что в данном исследовании под  понятием ПУУД мы будем понимать как  существенный фактор повышения эффективности  освоения учащимися предметных знаний,  формирования умений и компетенций, образа мира  и ценностно­смысловых оснований личностного  морального выбора. Решая вторую  задачу, для проведения  опытно­ практической работы  были  определены критерии, показатели, уровни  сформированности ПУУД, подобраны методики,  позволяющие определить уровень: Тест №1 из  методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3­6  классах» Л.А. Ясюковой. (Тест на оценку  понимания прочитанного текста и Школьный тест  умственного развития (ШТУР)(К.М. Гуревич,  М.К.Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П.  Логинова, В.Г. Зархин)– субтест № 2,3,4,5: (Оценка ПУУД  аналогии, классификации, обобщения). На основе данных критериев, показателей был  определен уровень сформированности ПУУД  у  обучающихся.  1. По результатам обработки бланков ответов к  тесту «Оценка понимания прочитанного текста» на  начальном этапе обучения, пятиклассники были  разделены на два уровня развития:  ­ средний уровень – 12 учащихся (60%);  ­  хороший уровень – 8 учащихся (40%). 2. Анализ результатов использования субтестов из  методики  позволил выявить следующие уровни их  сформированности. Данные представлены на слайде. 10% учащихся  – высокий уровень; 20%  учащихся – выше среднего; 40%  учащихся – средний; 20%  учащихся –ниже среднего; 10%  учащихся –низкий. Для решения третьей задачи были разработаны и  апробированы  уроки  по программе Вигасина .  Работа была организована последовательно в три  этапа: констатирующего, формирующего и  контрольного. Для решения 4 задачи на контрольном этапе  опытно­практической работы  была повторно  проведена диагностика, которая показала  следующие результаты к тесту «Оценка понимания прочитанного текста»  пятиклассники были разделены на два уровня  развития ПУДД:  высокий уровень – 8 учащихся (40%) и  хороший  уровень –12 учащихся (60%). После процедуры оценки развития ПУУД   аналогии, классификации, обобщения  пятиклассники были разделены на следующие  уровни: высокий – 8 учащихся (40%),  выше среднего уровень – 6 учащихся(30%),  средний – 6 учащихся (20%). ниже среднего – 10% Анализ результатов констатирующего и  контрольного этапов опытно­практической работы  позволяет сделать следующие выводы, что у всех  школьников повысились индивидуальные уровни  развития  понимания прочитанного текста и  повысились индивидуальные уровни развития  аналогии, классификации, обобщения. Таким образом, разработанные  нами уроки,  формирующая работа по развитию у  школьников ПУУД по истории посредством   результаты констатирующего этапа (7слайд) 40%Слабый  Хороший  Средний  60% Высокий  10% 10% 20% Высокий уровень 20% Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий 40% (8 слайд)  результаты контрольного этапа 40% Слабый  Средний  Хороший  Высокий  60% 10% Низкий  45% Ниже среднего 20% Средний Выше среднего Высокий уровень  25% 40% 30% 20% 10% 0% (9 слайд) 100% 40% 200% 30% 30% 35% 35% 30% 1 0% 0% 2 Этапы: Констатирующий        Контрольный Слабый  Средний Хороший  Высокий применения деятельностной технологии  проблемного обучения была результативной.  Методы исследования, направленные на  формирование ПУУД показали  свою  эффективность, задачи выполнены, цель  достигнута. Спасибо за внимание.  60% 40% 100% 200% 45% 35% 20% 10% 10% 20% 20% 40% 20% Низкий Ниже среднего  Средний Выше среднего  Высокий  Этапы: Констатирующий               Контрольный   0% 2 0% 10% 1   (10 слайд) Развитие познавательных УУД на уроках истории Выпускная квалификационная работа Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) направленность (профиль) «Историческое образование»

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории

ЗащитаВКР по теме Развитие познавательных УУД на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019