Защитник рабочая программа
Оценка 4.7

Защитник рабочая программа

Оценка 4.7
docx
21.01.2023
Защитник рабочая программа
Защитник рабочая программа.docx

[Е1] 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Черемхово»

 

                   

Рассмотрено на заседании МО учителями начальных классов

 

_________

«___»_________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

 

_________ И.В. Тулупова

 

«___»__________2020 г.

«Утверждаю»

 

Директор школы

 

__________ С.А. Репина

 

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа            

 «Защитник»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

модульная

направленность-социально-педагогическая

Возраст обучающихся 13-17 лет

Срок реализации – 11 января 2021 г. – 31 декабря 2021 г.

Стартовый уровень

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

Клюйков Алексей Сергеевич,

преподаватель ОБЖ

 

 

 

 

 

 

                                                     с.Черемхово,2021 г.

 

 

 

                    

 

   СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»

 

 

1.1.

Пояснительная записка

 

1.2.

Содержание программы

 

1.3.

Планируемые результаты

 

 

 

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

 

 

2.1.

Условия реализации программы.

 

2.2.

Формы подведения итогов.

 

2.3.

Методические  материалы.

 

2.4.

Календарно тематический график.

 

2.5.

Список литературы и интернет источников

 


 

 

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

 

 

Пояснительная записка [Е2] 

Условия, в которых сегодня находится российское общество, целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект:

-                       в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлена под вопрос и ее либеральная альтернатива;

-                       основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;

-                       поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов.

-                       упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения.

    Однако ещё в 90-е гг. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования. Единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка. Но и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей. Нравственное воспитание личности не может рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

 Учебная, воспитательная и методическая работа по организации военнопатриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:

 • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.) • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» утвержденная постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493;

• Федеральный закон от 13.03. 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;

 • Распоряжение Правительства РФ от 29 .05. 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г.»;

• Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51- 131/16 "О рекомендациях "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации";

Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско – патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране. Это делает принципы программы «ВПК «Защитник» актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.

     Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы.         

Начало 21 века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений в области образования.

    Отличительная особенность данной программы состоит в многоплановой, систематической, целенаправленной и скоординированной по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. 

В содержании патриотического воспитания важна социально-педагогическая[Е3]  направленность, основанная на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшим духовно-нравственным, деятельностным качествам (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие). Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет ядро патриотического воспитания. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы. 

 В современных условиях в содержании гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:  

           гражданственность; 

           общенациональность в государственном масштабе; 

           приоритет        общественно-государственных       интересов   над личными; 

           лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; 

           патриотизм, преданность своему Отечеству; 

           преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований; 

           самоотверженность и способность к преодолению трудностей; 

           гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; 

           социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. 

 

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 года обучения. Программа предполагает высокую степень адаптивности к индивидуальным запросам и потребностям обучающихся, это касается как содержания, так и срока обучения, поэтому запись на программу ведется в течение всего учебного года. 

Форма обучения – очная.

Формы и режим занятий – лекции, практические занятия, презентации, поисковые и проектно-исследовательские работы, благотворительные акции, мероприятия, музейные выставки, конкурсы и соревнования.

 

Особенности организации образовательного процесса. Основным составом является объединение «Военно-патриотический клуб «Защитник».

 Рекомендуемая наполняемость: 10-20 человек.  [Е4] 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий –1 занятие (1 академический час по 40 минут) 2 раза в неделю.

Количество занятий в год – 72 часа.

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы - развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

         Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: 

Личностные [Е5] 

       утверждение в сознании и чувствах детей и подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы; 

       воспитание личности, обладающей высокими нравственными качествами

Образовательные (предметные)

       создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей и подростков верности отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга;

       изучение истории и культуры Отечества и родного края; 

       проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей и подростков;

 

 

 

Метапредметные

       противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; 

       физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни; участия в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел, других войск, воинских формирований и органов

 

Содержание программы

 

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Спортивная деятельность

3

4

7

2

Военная подготовка

6

12

18

3

Патриотическое воспитание

8

38

46

 

ИТОГО

18

54

72

 

 

В учебном плане представлены направления деятельности клуба, которые являются основными в течение 1 года обучения

 

Содержание программы

Раздел 1. Спортивная деятельность.

1.   Общефизическая подготовка.

2.   Участие в спортивных секциях: волейбол, баскетбол, футбол и т.д.

3.   Участие в первенстве школы, округа, города по разным видам спорта.

Раздел 2. Военная подготовка.

1.   Рукопашный бой.

2.   Строевая подготовка 

3.   Стрельбы.

4.   Специальная медицинская подготовка 

Раздел 3. Патриотическое воспитание. 

1.

Углубленное изучение истории России, ее духовных, культурных и нравственных ценностей

2.   Изучение духовных традиций и истории русской армии

3.   Просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующие   здоровый образ жизни

4.   Встречи с интересными людьми.

5.   Краеведческая работа

6.   Эколого-эстетические мероприятия.

Важно отметить непрерывность, целостность и чёткость взаимодействия всех участников образовательного процесса, которые достигаются в результате работы   военно-патриотического клуба. Формы деятельности могут быть

разнообразные: соревновательная деятельность, конкурсы, интеллектуальные игры, военноспортивные слеты и игры, смотры, праздники, митинги, экскурсии, по ходы, туристические и краеведческие экспедиции и т.д.

 

Планируемые результаты

В результате изучения программы, учащиеся получат новые знания и углубят представление по следующим направлениям:     

      духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма; 

      историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны; 

      политико-правовое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.  Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц; 

      воспитание гражданственности - воспитание важнейших духовнонравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству; 

      профессионально-деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессиональнотрудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального

роста; 

      психологическое - формирование у детей, подростков и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной или других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе. 

 

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий».  [Е6] Календарный учебный график: см. Приложение № 1.

 

Условия реализации программы. 

1. Материально-техническое обеспечение:

-   учебно-тематическая литература, наборы предметных иллюстраций, тематические картины, таблицы, спортивный инвентарь

-   помещение и мебель, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям.

2.   Информационное обеспечение: - телевизор/монитор/ноутбук.

3.   Кадровое обеспечение:

-    педагоги дополнительного образования

-     

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

         Для реализации Программы необходимы:

-учебный класс,

-тир,

-спортивный зал с тренажерами,

-шкафы, мебель, информационные стенды,

-средства первой медицинской помощи и пожаротушения,

-инвентарь для военно-прикладного назначения;

- туристическое снаряжение.

 

Формы подведения итогов реализации Программы.

  Проверка уровня усвоения содержания программы, предусматривает использование следующих форм контроля: текущий, тематический, итоговый.

1. Текущий контроль (проверка знаний) – оперативная и динамичная проверка результатов обучения по теории и практике, предусмотренных целями отдельных занятий.

2. Тематический контроль (контрольные занятия, сдача нормативов) – проверка решения задач или программного материала определенных тем.

          3. Итоговый контроль (зачет) – оценка результатов обучения за год (приложение 1,2)

          За основу взяты нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для школьников 5-й ступени и адаптированы под физические особенности обучающихся.

Оценка учащихся осуществляется по пятибалльной системе, при этом, в своем заключении преподаватель должен пояснить положительные и отрицательные стороны работы обучающегося, а также способы устранения недостатков. 

Критерии оценки:

    Итоговая оценка успеваемости учащихся по основам военных знаний определяется из суммы балов, полученных как за теоретические знания, так и за практические навыки и умения.

     Индивидуальные оценки учащихся на контрольных занятиях слагаются из оценок, получаемых ими за выполнение каждого норматива (приема, упражнения) и определяются:

— «отлично» — если не менее 50% проверенных нормативов (приемов, упражнений) выполнено на «отлично», а остальные на «хорошо»;

— «хорошо» -если не менее 50% проверенных нормативов (приемов, упражнений) выполнено на «отлично и хорошо», а остальные оценки не ниже «удовлетворительно»;

— «удовлетворительно» — если не более чем по одному из нормативов (приемов, упражнений) получена оценка «неудовлетворительно».

В ходе реализации Программы обучающиеся выступают на соревнованиях, фестивалях, слетах, участвуют в военно–спортивных играх.

 

 

Формы подведения итогов:

 В качестве средств текущего контроля используются опросы и беседы на занятиях.

В качестве средств итогового контроля предусматривается участие в проектно-исследовательской работе, подготовке мероприятия участие в военно-спортивном слете или краеведческой экспедиции

 

-    Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

выставки, творческие работы, конкурсы, материалы викторин и опросов.

 

Методические материалы

 

1. Концептуальные основы деятельности военно-патриотического клуба «Защитник». 

 Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.

     Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране. 

        «Всё начинается с детства…», - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Сложные социально - экономические процессы, связанные с реформированием российского общества, повлияли так, что в условиях неблагоприятного воздействия макросреды резко возросли интересы сугубо личностного, прагматического плана. Значительной части молодёжи не присущи такие традиционные для нашего общества нравственно психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей. 

Статистика свидетельствует о росте негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, размывании патриотических, гражданских ценностей и идеалов.

Одной из причин создавшегося положения является практическое свертывание военно-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, хотя оно является одним из ведущих направлений воспитания, и должно выступать неотъемлемой составной частью всей деятельности по формированию у подрастающего поколения готовности к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.

Одна из основополагающих характеристик личности - чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста.

С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над корпоративными и личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа; готовность к самопожертвованию на благо Отечества, приверженность национально - конфессиональным традициям, например - православию, которое было в течение почти тысячелетия общенациональной государственной идеологией России.

Традиционно большая часть воспитательной работы в России отводилась системе кружковой и клубной работы. К несомненным достоинствам такой работы следует отнести ее систематичность, профессиональную работу с кадрами, идеологическую согласованность с линией школы и общества, опору на педагогическую методологию и практическую направленность, выстроенную в соответствии с предлагаемой системой ценностей. Эти особенности делали систему детских кружков и клубов по интересам полноценным институтом социализации, отличным от семьи и школы. 

Акцент в воспитательной работе клуба стоит не только на освоении деятельностью как таковой, но и на способах организации этой деятельности. Главные навыки, вырабатываемые в условиях детского клуба – это навыки самостоятельности, командной работы, жизни в коллективе, взаимодействия со взрослыми и детьми разных возрастов в обстановке менее формальной, чем в школе, но более структурированной, чем на улице. 

В современном обществе до трудовой стадии социализации в ее школьный период соответствуют такие институты как семья, школа и учреждения дополнительного внешкольного образования, представленные не единой государственной системой, а, скорее, набором различных секций, кружков, курсов, выбранных родителями, чтобы куда-то «пристроить» ребенка с пользой для его развития. В условиях детского клуба ребенок учится выстраивать свое взаимодействие со взрослыми и другими детьми на совершенно иных основаниях, нежели в семье и школе. Сам характер взаимоотношений в коллективе детского клуба коренным образом отличается от семейных отношений и отношений в рамках школы. 

Основанием для семейных отношений в современных семьях все чаще становится совместное проживание на определенной территории, необходимость решать бытовые вопросы с учетом интересов всех членов семьи. Крайне редко встречаются семьи, объединенные какой-либо общей деятельностью, общим интересом, общей целью. Современные семьи нечасто собираются вместе даже на ужин перед телевизором. В ситуации, когда более трети современных детей растут в неполных семьях, семья зачастую не является даже пространством освоения гендерных и возрастных ролей и элементарных бытовых навыков.

Взаимоотношения в школьном коллективе так или иначе сгруппированы вокруг учебной деятельности. Основанием для системы личных симпатий и антипатий, а также статусно-ролевых отношений служат те качества личности, которые связаны с учебной деятельностью. Личностный потенциал, не вписывающийся по тем или иным причинам в структуру учебной деятельности, оказывается невостребованным или даже становится источников проблем. Отношения со взрослыми дистанцированы и формализованы, а в подростковом возрасте часто конфликтны – большей частью из-за неумения раскрыть и поддержать интерес учащихся, учесть их возрастные психологические особенности.

Исследование оснований и возможностей принципиально новых взаимоотношений в условиях детского клуба само по себе может оказать психотерапевтическое и психопрофилактическое воздействие на ребенка, попавшего в неблагоприятную обстановку в семье или не сумевшего адаптироваться к требованиям школы. 

Именно этот институт способен взять на себя крайне важную функцию значимой для ребенка группы, занимающейся интересной для него, хорошо организованной, общественно-полезной и одобряемой деятельностью под руководством заинтересованного, понимающего взрослого. Такая группа способна стать транслятором личностных идеалов и ценностей, учащим жить и выстраивать свою деятельность в соответствии с творческими, нравственными и духовными потребностями личности. В то же время эта группа становится своего рода безопасным пространством поиска и опробования нового поведения, новых убеждений, новых качеств, т.е., полем социального самопознания и познания другого человека. 

Основные цели, которые ставит перед собой детский клуб, отражают два основных направления, в которых разворачивается процесс социализации. Первое направление – формирование социальнопсихологических качеств личности, то есть, тех уникальных свойств, которыми обладает лишь человек и лишь благодаря тому, что рождается и развивается в человеческом обществе. Как уже было отмечено, к социальнопсихологическим качествам относятся жизненные цели и мотивы, определенные потребности, система ценностей, самосознание личности и т.д. Второе направление – овладение конкретными навыками общения и взаимодействия с людьми, построения отношений, участия в общественной жизни. Оба направления тесным образом взаимосвязаны и их выделение является, скорее, условным, поскольку формирование личности происходит в процессе овладения социально-психологическими навыками.

Первому направлению соответствует та часть работы клуба, которая направлена на приобщение ребенка к культурным, общественным, духовным ценностям, на раскрытие его творческого и общественного потенциала. В связи с этим направлением работы можно обозначить следующие задачи:  

1.                    Включение детей в состав группы с гражданскими ценностями и нормами поведения, заданными в виде правил и критериев оценки поведения, методов воспитания, используемой символики, примеров взрослых с целью усвоения участниками группы этих норм и ценностей.

2.                    Проведение культурно-просветительской работы в соответствии с военно-патриотической направленностью клуба.

3.                    Включение детей в активную, творческую деятельность, а также поощрение творческого подхода к любой деятельности, внимание к индивидуальным способностям и возможностям ребенка.

4.                    Организация совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки.

Другой, не менее важный комплекс задач, нацелен на организацию взаимодействия со взрослыми и другими детьми на основе общей коллективной деятельности. К данному комплексу относятся такие задачи:

1.                    Приобщить детей к опыту построения личных отношений на основании участия в совместной деятельности.

2.                    Приобщить детей к опыту существования во временном детском коллективе (группа высокого уровня развития), позволяющему освоить и закрепить новый групповой статус, новую роль, выработать определенную социальную интуицию.

3.                    Способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач.

4.                    Способствовать овладению и закреплению навыков более глубокого тематического личного общения.

5.                    Способствовать развитию навыков адекватного восприятия партнера по взаимодействию (эмпатии, идентификации, рефлексии).

В основе постановки задач стоит стремление научить детей двум важнейшим социально-психологическим навыкам: навыку свободного и глубокого общения и навыку совместной деятельности.  

Если учесть, что многие дети лишены полноценного общения в семье (дети из неполных семей, единственный ребенок в семье) и в школе (конфликтные отношения с педагогами и одноклассниками), и что большинство детей демонстрирует те или иные проблемы в общении, становится понятно, что временный детский коллектив обладает уникальными возможностями в этой сфере. Дети любят общаться, но не умеют использовать общение для самораскрытия, сближения, организации совместной деятельности. Зачастую дети не умеют говорить о том, что их интересует, боятся говорить о том, что их волнует, раскрываться в общении и даже не подозревают, что можно получать удовольствие от познания другого человека. Поскольку в школьный период общение более чем в каком-либо другом возрасте, влияет на психическое развитие, перед клубом стоит задача научить детей полноценно общаться, а также чувствовать и познавать других людей. 

О навыках сотрудничества можно сказать практически то же самое: современные дети теряют чувство коллективных ценностей, в массовом сознании преобладают ценности индивидуалистические, поэтому попытки организовать совместную детальность часто наталкиваются на неумение идти на компромисс, учитывать общие, а не личные интересы, жертвовать своими потребностями во имя общего дела. В результате дети чувствуют себя невостребованными, ненужными, страдает их потребность ощущать свою причастность к чему-то большому, общезначимому. В пространстве клуба, с его организованной деятельностью и направленностью на интересы группы, становится возможным научить детей делать что-то вместе, обучить навыкам сотрудничества, привить вкус к совместной деятельности. 

В сущности, при составлении содержательной программы деятельности клуба и выборе мероприятий необходимо, в первую очередь, руководствоваться этими двумя основными задачами. Перед всеми организаторами и педагогами стоит одна большая задача: организовать такую деятельность, в рамках которой дети могли бы освоить общение и сотрудничество.   

В основу концепции военно-патриотического клуба положены отмеченные выше потребности современных школьников с учетом особенностей их мировоззрения и самосознания, выявленных с помощью эмпирических социально-психологических исследований. 

Согласно  предлагаемой концепции, к военно-патриотическому клубу предъявляются следующие требования.

1.              Коллектив клуба является носителем определенной системы ценностей, которая активно реализуется в конкретных мероприятиях культурно-исторической, социальной, духовно-нравственной направленности в соответствии с программой.  Клуб позволяет реализовывать совместные проекты с другими детскими и молодежными организациями, принимать участие в разнообразных социальных программах.     

2.              В рамках клубных мероприятий обучающимся предоставляется возможность интересного, углубленного, тематического общения.

3.              Военно-патриотическое воспитание в рамках клуба призвано приобщить детей к культурно-историческому наследию России, привить чувство своей причастности к культурно-историческому процессу современной России и ответственности за настоящее и будущее своей страны, сформировать осознанную позицию по отношению к воинскому долгу перед своей страной.

4.              Гражданское и социальное направление нацелены на формирование активной гражданской и общественной позиции через ознакомление и обсуждение наиболее важных социальных проблем (наркомания, терроризм, охрана окружающей среды, национализм и этнокультурное разнообразие России). Участникам клуба предлагается также овладеть практическими навыками в области гражданской обороны и туризма, а также социально-психологическими навыками эффективного общения и командного взаимодействия. 

5.              Духовно-нравственное воспитание имеет целью ознакомление с основами культурообразующей духовной традиции России, с подвигами прославленных русских князей и полководцев. 

6.              Все тематические направления, отраженные в программе клуба, представлены в единстве познания и активного действия. Культурнопросветительское направление обеспечивает информационное насыщение, интеллектуальное и культурное развитие, осознание своей позиции по предлагаемой проблематике. Практические занятия, проекты, акции и самостоятельные творческие задания способствуют лучшему усвоению и осмыслению материала, а также формируют навык активной реализации своих знаний, умений и убеждений в конкретной деятельности.

Задачи, которые ставятся перед ВПК при единой уставной цели - духовно-нравственного развития и гражданского становления личности, решаются в рамках следующих направлений воспитательной работы:

1.                 Военно-патриотическое и гражданское воспитание;

2.                 Духовно-нравственное воспитание;

3.                 Социально-развивающая работа;

 

При реализации программы используются методы:

1.   Проблемный

2.   Практико-ориентированный

3.   Объяснительно-иллюстративный

4.   Рефлексивный

Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий, столы, стулья, доска для записей, дидактический и иллюстративный материал.

Учебно-тематический план клуба

«Защитник»

Разделы и темы

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее

Количество

1.

Физическая подготовка

3

2

5

2.

Строевая подготовка

1

9

10

3.

Общевоинские уставы

2

-

2

4.

Общегосударственная подготовка

6

 

6

5.

Огневая подготовка

13

11

24

6.

Топографическая подготовка

10

2

12

7.

Организация и проведение культурно-досуговых, военнопатриотических мероприятий

7

6

4

 

ИТОГ

42

30

72

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический график [Е7] 

 

п/п

Предмет обучения, темы занятий, отрабатываемые

вопросы

Форма занятий, количество часов

Всего часов по

предмету обучения

Форма контроля [Е8] 

Лекции, комплексно-

Практические занятия

 

 

 

групповые

занятия

 

 

 

Первый год обучения

 

Физическая подготовка:

5 ч

 

1

Изучение и корректировка организационно-управленческой структуры клуба

 

1ч.

Беседа, наблюдение

2

Уход за памятником воинской славы

 

2ч.

2ч.

Наблюдение

3

Теория и методика наращивания силы

1ч.

 

1ч.

     Беседа, наблюдение    

4

Теория и методика развития выносливости

1ч.

 

1ч.

Беседа, наблюдение

 

Строевая подготовка

1ч.

10ч.

 

5

Элементы строя, виды строя.

1ч.

 

1ч.

Наблюдение

6

Индивидуальная строевая подготовка

 

1ч.

Наблюдение

7

Строевая подготовка в составе подразделения

 

4ч.

Наблюдение

8

Строевая подготовка в составе отделения с оружием

 

4ч.

Наблюдение

 

Общевоинские уставы

 

2ч.

 

9

Общевоинские уставы

 

1ч.

 Беседа, наблюдение

10

Боевой устав мотострелковых войск

 

1ч.

Беседа, наблюдение

 

Общегосударственная подготовка

6ч.

 

.

 

11

История Вооружённых сил РФ Куликовская битва

2ч.

 

2ч.

 

Беседа, наблюдение

12

Походы А.В. Суворова

2ч.

 

2ч.

Беседа, наблюдение

13

Великая Отечественная война

 

2ч.

Беседа, наблюдение

 

Огневая подготовка

13ч

11ч.

24ч.

 

14

Защита от оружия массового поражения

 

.

Беседа, наблюдение

15

Фильтрующий противогаз

 

1ч.

Беседа, наблюдение

16

Сухопутные войска

 

1ч.

Беседа, наблюдение

17

Военно-морской флот

 

1ч.

Беседа, наблюдение

18

Военно-воздушные силы

 

2ч.

Беседа, наблюдение

19

Меры безопасности при стрельбе.

 

2ч.

Беседа, наблюдение

20

Основы и правила стрельбы

 

1ч.

Беседа, наблюдение

21

Основы и правила судьбы.

 

2ч.

Беседа, наблюдение

22

Дыхание при стрельбе

 

1ч.

Беседа, наблюдение

23

Стрельба из

 

2ч.

Наблюдение

 

пневматической винтовки

 

 

 

 

 

Наблюдение

24

Стрельба из пневматической винтовки

 

 

 

2ч.

2ч.

Наблюдение

25

Стрельба из пневматической винтовки

 

 

 

2ч.

2ч.

Наблюдение

26

Разборка, сборка АК-74, снаряжение магазина

 

 

3ч.

4ч.

Наблюдение

27

Стрельба из пневматической винтовки

 

 

 

2ч.

2ч.

Наблюдение

 

Топографическая подготовка

 

10ч

 

2ч.

12ч.

 

28

Ориентирование на местности

 

 

 

2ч.

2ч.

Наблюдение

29

Добывание огня и разведение костра

 

 

 

2ч.

Наблюдение

30

Строительство временных укрытий

 

 

 

2ч.

Наблюдение

31

Добывание и приготовление пищи в лесу

 

 2ч.

 

 

2ч.

Наблюдение

32

Организация и приготовление пищи в лесу

 

 

 

2ч.

Наблюдение

33

Организация турпоходов, туртехника

 

 

 

2ч.

Наблюдение

 

Организация и проведение культурно-досуговых, военнопатриотических мероприятий

 

6ч.

 

13ч.

 

34

Сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны

 

 

 

3ч.

Беседа

35

Конкурс «Защитник Отечества»

 

2ч.

 

4ч.

Наблюдение

36

Военно-спортивная игра «Гвардия России», проведение экскурсий

 

2ч.

 

4ч.

6ч.

Наблюдение

 

Итого:

 

42

 

30

72 [Е9] 

 

 

 

 

 Список использованной литературы [Е10] 

1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

 

2. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. – 2005. – №6. – С. 59–63

 

3. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

 

4. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93 – 101

 

5. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

6.Суходольская С.А Воспитание гражданственности на уроках русского языка и литературы - Дрофа, 2007, с 69(4)

7. «Практика административной работы в школе» №. 1, 2008 г

 8. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.

 

 

Для детей и родителей

1. В.Н. Сингаевский «Военно-государственные символы России» М.:АСТ ; СПБ.: Полигон 2008г.

2. О.В. Павлова «ОБЖ. Автономное существование в природных условиях. 9 класс: элективный курс. Волгоград: учитель 2007

3. А.Г. Маслов «подготовка и проведение соревнований учащихся «школа безопасности»

4. И.А. Бубнов, А.И. Кремов, С.И. Филимонов «Военная топография» военное издательство министерства обороны СССР м.1993г

5. М.И. Гоголев «методическое пособие по медико-санитарной подготовке» М. Просвещение, 1985г.

6. В.Д. Серых «Воинские ритуалы» М. Военные издательство 1986г.

7.Общевоинские уставы ВС РФ М:Эксмо, 2008г.

9. И.В. Моисейко «Государственная символика России» ЦНСО Москва 2003г.

10.А.И. Одинцов «учебное пособие по начальной военной подготовке» Издательство ДОСААФ М: 1971г.

12. Журавская, Т.В. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. - 2-е изд., перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.

13. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста [Текст] - М.: АРКТИ, 2004. - 69 с.

14. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] - М.: ВАКО, 2009. - 192 с.

15. Конасова, Н.Ю. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку [Текст]: учеб. - метод. пособие / Н.Ю. Конасова [и др.]. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005. - 219 с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru


 [Е1]Не корректная дата (год) в грифе «Согласовано».

Не указан орган управления образованием

 

Уровень «ознакомительный»

 

Направленность социально-гуманитарная

 

 [Е2]Отсутствует перечень нормативных документов, на основании которых разработана программа, в том числе  НПА для работы с детьми с ОВЗ

 [Е3]гуманитарная

 [Е4]Укажите минимальное количество участников

 [Е5]Отсутствуют задачи, характерные для детей с ОВЗ

 [Е6]Данный раздел предполагает оценочные материалы, о них не написано, в приложении их тоже нет

 [Е7]Это учебный план, а где календарный учебный график (формы графика и плана размещены в письме Минобра от 18.11.2015 № 09-3242)

 [Е8]И какие формы контроля?

 [Е9]В итоге получается 86!!!!

 [Е10]Список литературы составьте отдельно для педагогов, родителей, детей

 

Литература оформлена не по ГОСТу: посмотрите требования

Е1] Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Е1] Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии

Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии

Распоряжение Правительства РФ от 29

Распоряжение Правительства РФ от 29

Отличительная особенность данной программы состоит в многоплановой, систематической, целенаправленной и скоординированной по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему

Отличительная особенность данной программы состоит в многоплановой, систематической, целенаправленной и скоординированной по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему

Отечеству; • преемственность, сохранение и развитие лучших традиций

Отечеству; • преемственность, сохранение и развитие лучших традиций

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

Метапредметные • противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; • физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни; участия в подготовке…

Метапредметные • противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; • физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни; участия в подготовке…

Участие в спортивных секциях: волейбол, баскетбол, футбол и т

Участие в спортивных секциях: волейбол, баскетбол, футбол и т

Планируемые результаты В результате изучения программы, учащиеся получат новые знания и углубят представление по следующим направлениям: • духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и…

Планируемые результаты В результате изучения программы, учащиеся получат новые знания и углубят представление по следующим направлениям: • духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и…

Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц; • воспитание гражданственности - воспитание важнейших духовнонравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания…

Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц; • воспитание гражданственности - воспитание важнейших духовнонравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания…

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Итоговый контроль (зачет) – оценка результатов обучения за год (приложение 1,2)

Итоговый контроль (зачет) – оценка результатов обучения за год (приложение 1,2)

Методические материалы 1

Методические материалы 1

Значительной части молодёжи не присущи такие традиционные для нашего общества нравственно психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и…

Значительной части молодёжи не присущи такие традиционные для нашего общества нравственно психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и…

Традиционно большая часть воспитательной работы в

Традиционно большая часть воспитательной работы в

Современные семьи нечасто собираются вместе даже на ужин перед телевизором

Современные семьи нечасто собираются вместе даже на ужин перед телевизором

Основные цели, которые ставит перед собой детский клуб, отражают два основных направления, в которых разворачивается процесс социализации

Основные цели, которые ставит перед собой детский клуб, отражают два основных направления, в которых разворачивается процесс социализации

Организация совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки

Организация совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки

Зачастую дети не умеют говорить о том, что их интересует, боятся говорить о том, что их волнует, раскрываться в общении и даже не подозревают, что…

Зачастую дети не умеют говорить о том, что их интересует, боятся говорить о том, что их волнует, раскрываться в общении и даже не подозревают, что…

Коллектив клуба является носителем определенной системы ценностей, которая активно реализуется в конкретных мероприятиях культурно-исторической, социальной, духовно-нравственной направленности в соответствии с программой

Коллектив клуба является носителем определенной системы ценностей, которая активно реализуется в конкретных мероприятиях культурно-исторической, социальной, духовно-нравственной направленности в соответствии с программой

Практические занятия, проекты, акции и самостоятельные творческие задания способствуют лучшему усвоению и осмыслению материала, а также формируют навык активной реализации своих знаний, умений и убеждений…

Практические занятия, проекты, акции и самостоятельные творческие задания способствуют лучшему усвоению и осмыслению материала, а также формируют навык активной реализации своих знаний, умений и убеждений…

Общевоинские уставы 2 - 2 4

Общевоинские уставы 2 - 2 4

Календарно-тематический график [Е1] № п/п

Календарно-тематический график [Е1] № п/п

Боевой устав мотострелковых войск 1ч 1ч

Боевой устав мотострелковых войск 1ч 1ч

Стрельба из пневматической винтовки 2ч

Стрельба из пневматической винтовки 2ч

Список использованной литературы [Е1] 1

Список использованной литературы [Е1] 1

Общевоинские уставы ВС РФ М:Эксмо, 2008г

Общевоинские уставы ВС РФ М:Эксмо, 2008г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023