Заседание научного общества "Хочу все знать"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 11.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Заседание НОУ по теме: "Обыкновенное чудо- соль" для учащихся начальных классов. Цель: научиться исследовать разные виды соли. Задачи: изучить различные виды соли, узнать о составе и свойствах соли, выяснить является ли соль необыкновенным минералом, изучить применение соли в жизни, узнать о значении соли в жизни человека, развивать любознательность и кругозор. Работа в группах предполагает участие каждого ребенка в проведении опытов с солью, в сотрудничестве с другими учащимися, в решении проблемной ситуации. Каждая группа работает с инструкционной картой, выполняет совместно различные задания и коллективную работу.Разработка заседания научного общества учащихся начальных классов
Иконка файла материала Заседание научного общества.docx
Заседание    научного  общества «Хочу все знать» Тема:  «Обыкновенное  чудо  ­ соль» Цель:  научиться   исследовать разные виды соли. Задачи:   изучить   различные виды  соли,  узнать о составе  и  свойствах соли,  выяснить  является ли соль  необыкновенным  минералом,  изучить применение  соли в жизни, узнать  о значении соли в жизни человека, развивать любознательность  и   кругозор. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  Учиться   совместно   с  учителем  обнаруживать  и   формулировать проблему;  Учиться планировать учебную деятельность на  занятии; Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  (Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ) Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. Делать  предварительный  отбор источников информации для решения учебной задачи и энциклопедиях ; Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или  небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на  занятии и в жизни. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться  уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться   Личностные УУД:  Самоопределение — система заданий, нацеленная на  децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой  точки зрения; Осуществлять   самоконтроль при  выполнении заданий, проявлять  устойчивое  стремление  к общению; Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки  людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;                                                                              Ход занятия: № Этапы  занятия 1. Орг. момент                                         Деятельность   учителя  и учащихся Орешек знаний  тверд, но все же  мы  не привыкли  отступать, нам расколоть  его помогут   волшебные слова : «Хочу  все знать» Все расселись  по местам, никому не тесно. По секрету  скажем  вам: «Будет интересно»­Сегодня мы проводим  заседание   научного общества.  У каждой группы есть  инструкционная  карта  для работы. Определите  тему, над  которой   мы будем сегодня работать. Отгадайте  загадку:  В воде родится, а воды боится. Что садясь  за стол, мы измеряем  щепотками?  ( соль) Тема нашего занятия:  Обыкновенное  чудо ­ соль.  2. Актуализация знаний. Как вы  думаете,  чем мы будем сегодня заниматься?    Исследовать, наблюдать, размышлять,  рассуждать, сравнивать, делать выводы.  Находить   интересное  и необычное  рядом.  Что вы знаете о соли? Чтобы вы хотели узнать? Гипотеза нашего исследования: «Соль ­  это  обыкновенное  чудо.» 1.  «Мозговой   штурм»   Какая  бывает соль? (морская,  озерная,  каменная, поваренная,  черная,  йодированная) 2.Где  в природе  есть соль? (  в морях, океанах, в земле, в растениях, в крови человека)      (У каждой группы свой вид соли.)     1задание: рассмотрите  соль  с помощью  лупы и   выясните,   из  чего она состоит? Какого  она цвета? Какая соль на ощупь? Есть ли запах? Найдите картинку  соли  своего вида и  приклейте на рабочий лист. Отчет групп по 1­ому заданию.    2 задание: опыты    1  опыт:   пересыпать соль из одного  стакана в другой. Вывод: соль сыпучая.    2 опыт:    растолочь кусочек соли на бумаге.  Вывод:  непрочная, хрупкая.    3опыт:     растворить соль в воде? Какой вывод можно  сделать?     Соль растворяется в воде. Для чего можно использовать раствор соли? Каждая группа обсуждает и отвечает. (  полоскания  горла, при  зубной боли,  промывание носа,  при ушибах, при  укусах насекомых,  для мытья посуды, при засолке овощей и т. д.)    4 опыт: что происходит с предметом  в соленой воде? Опустить в соленую воду  картофель.  3. Открытие новых знаний. ФИЗМИНУТКА: Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.Применение соли в жизни. Значение соли в жизни  человека. 4. Творческая работа 5. Подведение итогов  занятия. Рефлексия. Вывод:   Он всплывает на поверхность. Как вы думаете почему? Каждая группа   обсуждает ,где можно применить их вид соли. Для чего она нужна  человеку?  Отчет групп. Игра «Ты мне ­ я тебе» Каждая группа задает вопрос о соли другой группе. Пословицы  о соли. Кто больше? Что можно сделать с помощью соли? (  картины, поделки, украшения) ­ Что можно сделать из соленого теста? У вас на столах  поделки  из соленого теста, вам нужно  раскрасить  их, а затем  мы совместно с родителями покроем их лаком  и выполним  коллективную  творческую работу. Самостоятельная работа учащихся. Подведение итогов  творческой работы. Что получилось? Понравилось  или нет?  Как вы  оцениваете свою работу? Почему на Руси  знатных гостей встречали  хлебом  и солью? Продолжите  соль – это… Могли  мы  прожить без соли? Как  вы думаете  является ли соль­  обыкновенным чудом? Какие выводы можно сделать о соли? Я понял, что… Мне было интересно… Мне было трудно…  Покажите с помощью сигнальных карточек  свое настроение .