Заседание НОУ по теме: "Обыкновенное чудо- соль" для учащихся начальных классов. Цель: научиться исследовать разные виды соли.
Задачи: изучить различные виды соли, узнать о составе и свойствах соли, выяснить является ли соль необыкновенным минералом, изучить применение соли в жизни, узнать о значении соли в жизни человека, развивать любознательность и кругозор.
Работа в группах предполагает участие каждого ребенка в проведении опытов с солью, в сотрудничестве с другими учащимися, в решении проблемной ситуации. Каждая группа работает с инструкционной картой, выполняет совместно различные задания и коллективную работу.Разработка заседания научного общества учащихся начальных классов
Заседание научного общества «Хочу все знать»
Тема: «Обыкновенное чудо соль»
Цель: научиться исследовать разные виды соли.
Задачи: изучить различные виды соли, узнать о составе и свойствах соли, выяснить является ли соль необыкновенным
минералом, изучить применение соли в жизни, узнать о значении соли в жизни человека, развивать любознательность и
кругозор.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;
Учиться планировать учебную деятельность на занятии;
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
(Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства )
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи и энциклопедиях ;
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на занятии и в жизни.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные УУД:
Самоопределение — система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой
точки зрения;
Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, проявлять устойчивое стремление к общению;
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки
людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Ход занятия:
№ Этапы занятия
1. Орг. момент
Деятельность учителя и учащихся
Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать, нам расколоть его помогут
волшебные слова : «Хочу все знать»
Все расселись по местам, никому не тесно.
По секрету скажем вам: «Будет интересно»Сегодня мы проводим заседание научного общества. У каждой группы есть
инструкционная карта для работы.
Определите тему, над которой мы будем сегодня работать.
Отгадайте загадку: В воде родится, а воды боится.
Что садясь за стол, мы измеряем щепотками? ( соль)
Тема нашего занятия: Обыкновенное чудо соль.
2.
Актуализация знаний.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Исследовать, наблюдать, размышлять,
рассуждать, сравнивать, делать выводы. Находить интересное и необычное рядом.
Что вы знаете о соли? Чтобы вы хотели узнать? Гипотеза нашего исследования: «Соль это
обыкновенное чудо.»
1.
«Мозговой штурм» Какая бывает соль? (морская, озерная, каменная, поваренная,
черная, йодированная)
2.Где в природе есть соль? ( в морях, океанах, в земле, в растениях, в крови человека)
(У каждой группы свой вид соли.)
1задание: рассмотрите соль с помощью лупы и выясните, из чего она состоит? Какого
она цвета? Какая соль на ощупь? Есть ли запах? Найдите картинку соли своего вида и
приклейте на рабочий лист.
Отчет групп по 1ому заданию.
2 задание: опыты
1 опыт: пересыпать соль из одного стакана в другой. Вывод: соль сыпучая.
2 опыт: растолочь кусочек соли на бумаге. Вывод: непрочная, хрупкая.
3опыт: растворить соль в воде? Какой вывод можно сделать?
Соль растворяется в воде.
Для чего можно использовать раствор соли? Каждая группа обсуждает и отвечает.
( полоскания горла, при зубной боли, промывание носа, при ушибах, при укусах насекомых,
для мытья посуды, при засолке овощей и т. д.)
4 опыт: что происходит с предметом в соленой воде? Опустить в соленую воду картофель.
3.
Открытие новых знаний.
ФИЗМИНУТКА:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.Применение соли в жизни.
Значение соли в жизни
человека.
4. Творческая работа
5. Подведение итогов
занятия. Рефлексия.
Вывод: Он всплывает на поверхность. Как вы думаете почему?
Каждая группа обсуждает ,где можно применить их вид соли. Для чего она нужна человеку?
Отчет групп.
Игра «Ты мне я тебе» Каждая группа задает вопрос о соли другой группе.
Пословицы о соли. Кто больше?
Что можно сделать с помощью соли? ( картины, поделки, украшения)
Что можно сделать из соленого теста? У вас на столах поделки из соленого теста, вам нужно
раскрасить их, а затем мы совместно с родителями покроем их лаком и выполним
коллективную творческую работу.
Самостоятельная работа учащихся.
Подведение итогов творческой работы. Что получилось? Понравилось или нет? Как вы
оцениваете свою работу?
Почему на Руси знатных гостей встречали хлебом и солью?
Продолжите соль – это…
Могли мы прожить без соли?
Как вы думаете является ли соль обыкновенным чудом?
Какие выводы можно сделать о соли?
Я понял, что…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Покажите с помощью сигнальных карточек свое настроение .