Заседание научного общества "Хочу все знать"
Оценка 5

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир +1
Взрослым
11.01.2018
Заседание научного общества "Хочу все знать"
Заседание НОУ по теме: "Обыкновенное чудо- соль" для учащихся начальных классов. Цель: научиться исследовать разные виды соли. Задачи: изучить различные виды соли, узнать о составе и свойствах соли, выяснить является ли соль необыкновенным минералом, изучить применение соли в жизни, узнать о значении соли в жизни человека, развивать любознательность и кругозор. Работа в группах предполагает участие каждого ребенка в проведении опытов с солью, в сотрудничестве с другими учащимися, в решении проблемной ситуации. Каждая группа работает с инструкционной картой, выполняет совместно различные задания и коллективную работу.Разработка заседания научного общества учащихся начальных классов
Заседание научного общества.docx
Заседание    научного  общества «Хочу все знать» Тема:  «Обыкновенное  чудо  ­ соль» Цель:  научиться   исследовать разные виды соли. Задачи:   изучить   различные виды  соли,  узнать о составе  и  свойствах соли,  выяснить  является ли соль  необыкновенным  минералом,  изучить применение  соли в жизни, узнать  о значении соли в жизни человека, развивать любознательность  и   кругозор. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  Учиться   совместно   с  учителем  обнаруживать  и   формулировать проблему;  Учиться планировать учебную деятельность на  занятии; Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  (Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ) Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. Делать  предварительный  отбор источников информации для решения учебной задачи и энциклопедиях ; Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или  небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на  занятии и в жизни. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться  уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться   Личностные УУД:  Самоопределение — система заданий, нацеленная на  децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой  точки зрения; Осуществлять   самоконтроль при  выполнении заданий, проявлять  устойчивое  стремление  к общению; Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки  людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;                                                                              Ход занятия: № Этапы  занятия 1. Орг. момент                                         Деятельность   учителя  и учащихся Орешек знаний  тверд, но все же  мы  не привыкли  отступать, нам расколоть  его помогут   волшебные слова : «Хочу  все знать» Все расселись  по местам, никому не тесно. По секрету  скажем  вам: «Будет интересно» ­Сегодня мы проводим  заседание   научного общества.  У каждой группы есть  инструкционная  карта  для работы. Определите  тему, над  которой   мы будем сегодня работать. Отгадайте  загадку:  В воде родится, а воды боится. Что садясь  за стол, мы измеряем  щепотками?  ( соль) Тема нашего занятия:  Обыкновенное  чудо ­ соль.  2. Актуализация знаний. Как вы  думаете,  чем мы будем сегодня заниматься?    Исследовать, наблюдать, размышлять,  рассуждать, сравнивать, делать выводы.  Находить   интересное  и необычное  рядом.  Что вы знаете о соли? Чтобы вы хотели узнать? Гипотеза нашего исследования: «Соль ­  это  обыкновенное  чудо.» 1.  «Мозговой   штурм»   Какая  бывает соль? (морская,  озерная,  каменная, поваренная,  черная,  йодированная) 2.Где  в природе  есть соль? (  в морях, океанах, в земле, в растениях, в крови человека)      (У каждой группы свой вид соли.)     1задание: рассмотрите  соль  с помощью  лупы и   выясните,   из  чего она состоит? Какого  она цвета? Какая соль на ощупь? Есть ли запах? Найдите картинку  соли  своего вида и  приклейте на рабочий лист. Отчет групп по 1­ому заданию.    2 задание: опыты    1  опыт:   пересыпать соль из одного  стакана в другой. Вывод: соль сыпучая.    2 опыт:    растолочь кусочек соли на бумаге.  Вывод:  непрочная, хрупкая.    3опыт:     растворить соль в воде? Какой вывод можно  сделать?     Соль растворяется в воде. Для чего можно использовать раствор соли? Каждая группа обсуждает и отвечает. (  полоскания  горла, при  зубной боли,  промывание носа,  при ушибах, при  укусах насекомых,  для мытья посуды, при засолке овощей и т. д.)    4 опыт: что происходит с предметом  в соленой воде? Опустить в соленую воду  картофель.  3. Открытие новых знаний. ФИЗМИНУТКА: Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Применение соли в жизни. Значение соли в жизни  человека. 4. Творческая работа 5. Подведение итогов  занятия. Рефлексия. Вывод:   Он всплывает на поверхность. Как вы думаете почему? Каждая группа   обсуждает ,где можно применить их вид соли. Для чего она нужна  человеку?  Отчет групп. Игра «Ты мне ­ я тебе» Каждая группа задает вопрос о соли другой группе. Пословицы  о соли. Кто больше? Что можно сделать с помощью соли? (  картины, поделки, украшения) ­ Что можно сделать из соленого теста? У вас на столах  поделки  из соленого теста, вам нужно  раскрасить  их, а затем  мы совместно с родителями покроем их лаком  и выполним  коллективную  творческую работу. Самостоятельная работа учащихся. Подведение итогов  творческой работы. Что получилось? Понравилось  или нет?  Как вы  оцениваете свою работу? Почему на Руси  знатных гостей встречали  хлебом  и солью? Продолжите  соль – это… Могли  мы  прожить без соли? Как  вы думаете  является ли соль­  обыкновенным чудом? Какие выводы можно сделать о соли? Я понял, что… Мне было интересно… Мне было трудно…  Покажите с помощью сигнальных карточек  свое настроение .

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Заседание научного общества "Хочу все знать"

Заседание научного общества "Хочу все знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018