Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

  • pptx
  • 07.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Завершение присоединения Казахстана к Российской империи.pptx

Предмет, класс: История Казахстана, 7-класс Раздел: Колонизация и народно-освободительная борьба Тема: Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

Исследовательский вопрос: Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи? Цели обучения: 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

Критерии оценивания:

Раскрывают ход военной экспансии на юге Казахстана и включение всей территории Казахстана в состав Российской империи

Определяют и систематизируют ход и последствия присоединения южного Казахстана к России


Задание по работе с материалом:
1. Когда начинался процесс присоединения Казахстана к России?
2. Назовите причины присоединения Младшего жуза к России?
3. Хан, который попросил подданства у России?
4. Императрица, подписавшая грамоту о присоединении?

Дескрипторы к заданию:
1. выполняет задание, если правильно указывает начало процесса присоединения Казахстана к России
2. указывает причины присоединения Младшего жуза к России
3. правильно называет имя хана
4. правильно называет имя императрицы

Актуализация полученных знаний: Прием «чистая доска»

Введение в тему урока. ПСМ (Первоначальный стимулирующий материал) (видео) Прием «Мозговой штурм» через постановку проблемного вопроса.  *Каковы особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской империи?

1-группа Изучив источники (учебник и доп.материал), учащиеся узнают о строительстве крепости Верный. Определяют какое значение она сыграла в ускорении колонизации южного Казахстана и среднеазиатских ханств.

Групповая работа. «крепость Верный»

Работа с источниками

Дескриптор:
*узнают о строительстве крепости Верный
*определяет значение строительства крепости Верный.

2-группа Напишите тезисы об итогах колонизации Казахстана царской Россией.

Групповая работа. «город Шымкент»

Работа с источниками



Дескриптор:
*Называют не менее 5 тезисов. тезисы о действиях среднеазиатских ханств


Дескриптор:
*Аргументируют ответы.

Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Приём “Жокей и лошадь”.

Прием «Углы»

  Д.з. Составить кроссворд: (10-15 слов)

Рефлексия: «Тест» на Activote. С помощью способа "Светофор" направляю учащихся на соответствующую рефлексию: Зеленый цвет – побольше бы таких заданий Желтый цвет - задания понравились, но не все Красный - урок вовсе не понравился