Зависимость цены от стадии ЖЦТ
Оценка 4.6

Зависимость цены от стадии ЖЦТ

Оценка 4.6
Лекции
docx
10 кл—11 кл +1
06.05.2021
Зависимость цены от стадии ЖЦТ
Каждый продукт имеет свою кривую жизненного цикла и последовательно проходит через основные ее этапы: внедрение, рост, насыщение, спад. Стратегия ценообразования изменяется каждый раз, когда товар переходит на новую стадию своего жизненного цикла.
Ценообразование Зависимость цены от стадии ЖЦТ.docx

Зависимость цены от стадии ЖЦТ

Каждый продукт имеет свою кривую жизненного цикла и последовательно проходит через основные ее этапы: внедрение, рост, насыщение, спад. Стратегия ценообразования изменяется каждый раз, когда товар переходит на новую стадию своего жизненного цикла.

 

Первая стадия: Внедрение на рынок

На стадии внедрения закладывается начальная стратегия ценообразования на основе факторов конкуренции, эластичности спроса и потребительского восприятия стоимости товара. Стратегически важно установить правильно цену на стадии внедрения продукта на рынок, так как первоначальная цена является отправной точкой к дальнейшей стратегии развития цены.

 

Если рынок не чувствителен к цене (обычно в случае уникального товара)– компания может использовать стратегию «снятия сливок» и устанавливать высокий уровень цен для более быстрой окупаемости инвестиций и достижения высокой нормы прибыльности.

 

Если рынок чувствителен к цене — компания использует стратегию проникновения на рынок и устанавливает низкий уровень цен. Низкий уровень цен позволяет при высокой чувствительности рынка к цене стимулировать пробные покупки и значимо нарастить объем продаж, укрепив свое рыночное положение.

 

Вторая стадия: стадия роста

На стадии роста необходимо быть готовым к постепенному снижению цены, вызванному увеличением количества игроков и укреплением существующих игроков. Новые игроки обычно входят на рынок с более совершенной технологией, которая позволяет создавать низко затратное производство. Существующие игроки наращивают свой бизнес вместе с ростом рынка и получают возможность реализации товара по более низким ценам благодаря экономии от масштаба.

 

Даже без появления новых игроков может возникнуть необходимость в снижении цены, так как для дальнейшего роста бизнеса необходимо привлекать новые аудитории, которые обычно имеют более высокую чувствительность к цене, чем существующая лояльная база потребителей.

 

Третья стадия: стадия насыщения

На стадии насыщения необходимо прогнозировать продолжение снижения цен: конкуренция в отрасли усиливается, неэффективные фирмы (неспособные выйти на конкурентный уровень затрат) уходят с рынка. На стадии насыщения бизнесу необходимо работать в направлении сокращения издержек и себестоимости продукции, в направлении унификации производства, чтобы максимально долго сохранять существующий уровень прибыли и конкурентоспособность.

 

На стадии насыщения активно проводятся агрессивные ценовые акции – значимые снижения цен для того, чтобы «украсть» клиентов конкурентов. Высок риск возникновения ценовых войн.

 

Четвертая стадия: стадия спада

На стадии спада средняя цена на рынке продолжает снижаться. Целью стратегии ценообразования становится выживание. На стадии спада неэффективные игроки уходят с рынка и остаются одна или несколько фирм. После передела рынка цены начинают стабилизироваться и даже могут демонстрировать рост, вызванный необходимостью сохранения прибыли.

 

Очень редко на данной стадии отмечается значимы рост цен. Такая ситуация возникает, когда товар становится раритетом и резко приобретает высокую ценность для узкого круга рынка.


 

Зависимость цены от стадии ЖЦТ

Зависимость цены от стадии ЖЦТ

Третья стадия: стадия насыщения

Третья стадия: стадия насыщения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021