Зависимость значения слова от ударения

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить со случаями, когда ударение не ставиться; развивать фонематический слух. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Зависимость значения слова от ударения  Цель: познакомить со случаями, когда ударение не ставиться; развивать фонематический слух. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Самоопределение  к  деятельности Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Фронтальная работа Учитель читает текст м/л с. 48 – 49 № 15 «Почему Жук прогнал Паука?» ­ Кто уже догадался, почему Жук прогнал Паука? ­ А можно ли ставить ударение в словах, состоящих из Л1; Р1; П1; К2. Наблюдать  над   ролью   словесного   ударения   в   слове, осознавать его значимость в речи. Все слова в рассказе состоят из одного слога, а слово «паук» состоит из двух слогов.5. Работа по теме урока  7. Закрепление опорных  знаний 8.Итог урока 9.Рефлексия одного слога? Почему? ­ Назовите тему урока. Фронтальная работа 1.Повторение На доске записаны предложения: У кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне! У маши в комнате аквариум. Не маши палкой! ­ Найдите ошибки. ­ Какая орфограмма в словах? ­ Обозначьте ударения над каждым словом. На доске предложения: В парке я видел белок. В яйце есть белок и желток. Варилась уха. У зайца два уха. ­ Прочитайте предложения. ­ Расставьте ударения в словах. Прочитайте слова, выделяя ударные слоги. ­ Найдите одинаковые по написанию слова. ­ Чем отличаются эти слова? ­ Объясните смысл данных слов. Фронтальная работа 2.Работа по учебнику с.42 ­ 44 Упр8 – устно Упр 9 – по заданию учебника Работа в парах Упр 10 – по заданию учебника Физминутка Фронтальная работа Словарная работа (м/л с. 50, 51 № 15) Сорока, собака ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? «Проверь себя», с. 44 ­ Оцените свою работу Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Наблюдать  над   ролью   словесного   ударения   в   слове, осознавать его значимость в речи. Определять  рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать  изменение   значения   слова   в   зависимости   от ударения (замок и замок). Ученики выходят по одному к доске и обозначают ударение. ударение   в   слове,  находить  наиболее Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения.Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».