Цель: познакомить со случаями, когда ударение не ставиться; развивать фонематический слух.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Зависимость значения слова от ударения
Цель: познакомить со случаями, когда ударение не ставиться; развивать фонематический слух.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Самоопределение к
деятельности
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Фронтальная работа
Учитель читает текст м/л с. 48 – 49 № 15 «Почему Жук
прогнал Паука?»
Кто уже догадался, почему Жук прогнал Паука?
А можно ли ставить ударение в словах, состоящих из
Л1; Р1; П1; К2.
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове,
осознавать его значимость в речи.
Все слова в рассказе состоят из одного слога, а слово
«паук» состоит из двух слогов.5. Работа по теме урока
7. Закрепление опорных
знаний
8.Итог урока
9.Рефлексия
одного слога? Почему?
Назовите тему урока.
Фронтальная работа
1.Повторение
На доске записаны предложения: У кати хорошие игрушки.
Кати шар ко мне!
У маши в комнате аквариум. Не маши палкой!
Найдите ошибки.
Какая орфограмма в словах?
Обозначьте ударения над каждым словом.
На доске предложения:
В парке я видел белок.
В яйце есть белок и желток.
Варилась уха.
У зайца два уха.
Прочитайте предложения.
Расставьте ударения в словах. Прочитайте слова, выделяя
ударные слоги.
Найдите одинаковые по написанию слова.
Чем отличаются эти слова?
Объясните смысл данных слов.
Фронтальная работа
2.Работа по учебнику с.42 44
Упр8 – устно
Упр 9 – по заданию учебника
Работа в парах
Упр 10 – по заданию учебника
Физминутка
Фронтальная работа
Словарная работа (м/л с. 50, 51 № 15)
Сорока, собака
Чему научились?
Что было трудно?
«Проверь себя», с. 44
Оцените свою работу
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове,
осознавать его значимость в речи.
Определять
рациональные способы определения ударения в слове.
Наблюдать изменение значения слова в зависимости от
ударения (замок и замок).
Ученики выходят по одному к доске и обозначают ударение.
ударение в слове,
находить
наиболее
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».