Здоровая планета начинается с тебя
Оценка 5

Здоровая планета начинается с тебя

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
09.12.2020
Здоровая планета начинается с тебя
Разработка урока по экологии в 6 классе
Здоровая планета начинается с тебя.docx

МОУ "Куликовская СОШ"

 

 

Классный час по экологии

"Здоровая планета начинается с тебя"

Номинация: "Тематическое мероприятие по экологии»

(для 6 класса)

 

Автор разработки: Панькова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта проекта

1. Название проекта: «Экология   начинается с тебя!»

2.Автор проекта: Панькова Н.В. учитель начальных классов МОУ "Куликовская СОШ".

3.География проекта: реализуется на уроках географии в 6 классе ил на предметной неделе по географии в форме классного часа.

4.Сроки реализации проекта: 6 класс,  на одном уроке

5.Основная цель проекта: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

6.Задачи проекта:

-ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

-формировать знания о природе родного края;

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры;

7.Основная целевая группа проекта: учащиеся 6 класса.

8.Краткое описание проекта:

Проект реализуется в форме классного часа, где учащиеся могут увидеть пагубное влияние действий человека на окружающую природу; проверить свои знания по данной теме; проявить своё творчество по изготовлению поделок.

9.Результаты проекты: бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экология   начинается с тебя!»

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи:

 -ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

-формировать знания о природе родного края;

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры.

-

Оборудование:  плакат, фломастеры,  презентация «Экология  начинается с  тебя», плакат чудо- дерева,  мультимедийный проектор, компьютер.

Задания:

1. Домашнее задание конкурс поделок «Отходы - в доходы

2. Оформление плаката «Думай глобально – действуй локально!»

Ход мероприятия:

Выступление ведущей:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли?

 

1.      Притча «Страшный сон» (показ слайдов)

            Один восточный правитель увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я вынужден сообщить тебе печальную весть – ты потеряешь одного за другим всех своих близких!» Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, сообщить тебе радостную новость – ты переживешь всех своих родственников!» Властелин был обрадован и щедро вознаградил толкователя. Придворные очень удивились: «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник!» На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Очень многое зависит не от того, что сказать, а оттого, как сказать».

Ребята, назовите какие вы знаете оболочки Земли? (дети отвечают: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера). Давайте заглянем в каждую оболочку и оценим экологическую обстановку в них.

2.      Атмосфера

Ребята, как вы считаете, что является источником загрязнения атмосферы?

 Доказано, что автомобильный транспорт на Земле является одним из главных загрязнителей атмосферы. На него приходится порядка 40% всех загрязнений воздуха. Среднестатистический автомобиль выбрасывает в год:

–        135 килограмм окиси углерода;

–        25 килограмм окислов азота;

–        20 килограмм углеводородов;

–        10 килограмм бензпирена;

–        4 килограмма двуокиси серы;

–        2 килограмма твердых частиц.

На данный момент в мире насчитывается порядка 500 миллионов автомобилей.

Продукты сгорания, попадающие в атмосферу из-за выбросов фабрик, заводов, дымовых газовых ТЭЦ, ядерные испытания, реактивные самолеты, внесенные в почву  минеральные удобрения –  главные причины появления озоновых дыр.   


3. Гидросфера

            В мире около 5 миллионов озер, но мы слышали лишь о нескольких самых крупных. Самый большой запас пресной воды в Западном полушарии находится в Великих озерах Северной Америки, расположенных на границе США и Канады. Здесь в одном месте собрано пять огромных пресноводных озер: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио. В них сосредоточено приблизительно 20% всей пресной воды нашей планеты.

Однако, не смотря на то, что озеро Байкал по площади уступает площадям этих озер, но  пресной воды в нем – более 20%. (почему?). Оно самое глубокое и одно из самых древних. Байкал находится в самой глубокой расселине на поверхности планеты. Эта расселина - наиболее сложная и наименее понятная зона разломов земной коры. Глубина озера в среднем составляет 745 метров, а самая глубокая точка достигает отметки 1637 метров. Озеро простирается на 636 км, а его ширина достигает 80 км.

            Ладожское озеро - самое большое пресноводное озеро Европы, расположенное на северо-западе России в 40 км к востоку от Санкт-Петербурга. Площадь озера составляет 17,87 тыс км², объем - 838 км³, а максимальная глубина в точке к западу от острова Валаам достигает  230 м.

            Онежское озеро - второе по величине озеро Европы, расположенный на северо-западе европейской части России, между Ладожским озером и Белым морем. Оно занимает площадь 9,72 тыс км², 248 км в длину и до 83 км в ширину. Наибольшая глубина составляет около 127 м.

            Таймыр - второе (после Байкала) крупнейшее озеро в азиатской части России, расположенное в центральных районах полуострова Таймыр.

По площади, Белое является вторым (после Онежского) природным озером Вологодской области, и третьим (после Рыбинского водохранилища). Оно входит в десятку крупнейших естественных озер Европы. Озеро имеет относительно круглую форму с диаметром 46 км. Его площадь составляет 1,29 тыс км², а площадь бассейна около 14 тыс км²

            Просмотр фильма о загрязнении воды

            Наиболее опасными загрязнителями воды являются нефть и нефтепродукты, их содержание в воде в небольшом количестве делает ее непригодной для питья. Стоки с предприятий несут различные загрязняющие агенты.

 

4.      Литосфера      

            Вырубка лесов, неразумное использование пастбищ, гибель растительности, разрушение почв на значительной территории приводили к опустыниванию земель. За свою историю человек превратил в пустыню не менее 1 млрд. га некогда продуктивных земель. Затем начался этап более серьезного наступления на природу. Строились города, заводы, фабрики, начались мелиоративные работы на больших площадях земной поверхности, появились отходы деятельности человека, которые засоряют поверхность земли

            Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наболевших проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем.

            Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором - только желание и выдумка людей. Вы приняли участие в акции «Отходы - в доходы!»

            Дети демонстрируют поделки из пластиковых бутылок и поясняют область применения изготовленных изделий.

            А знаете ли вы, что не так давно возникло  новое научное направление - гарбология, т. е. мусороведение. Так что мусор - это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учеными-гарбологами, которые помогут селам, деревням и городам освободиться от мусорных «оков». Вами начало уже положено!

5.      Биосфера

Просмотр фильма о  Ильменском заповеднике

 

            Вопросы детям во время просмотра:

1)      Что делают люди для сохранения исчезающих животных и растений?

2)      Как называется заповедник, который находится на территории Челябинской области?

3)      Какое животное находится под охраной нашего заповедника?

4)      А что еще делает человек для охраны всего живого на земле?

А знаете ли вы, что на территории Нагайбакского района есть исчезающие растения и животные, которые занесены в Красную книгу Челябинской области. Предлагаю выполнить следующее задание.

6.      Экоплакат

            Дети получают задание изготовить плакат «Думай глобально – действуй локально!» из готовых картинок на экологическую тему.

7.      Песня «Гимн природе»

Гимн Природе. ( мелодия песни «Солнечный круг»)

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

 

            За последние 100 лет температура воздуха на Земле повысилась на 0,3 – 0,6oС. Содержание парниковых газов (углекислый, а также метан, оксиды азота и др.). в атмосфере увеличивается, это приводит к потеплению климата и таянию ледников, в результате уровень воды поднимется на 1,5метра.  (Слайд №12

            Значительная часть загрязнений, сброшенных со сточными водами или отходящими газами, возвращаются к человеку при заборе воды для хозяйственно-питьевых целей. Поэтому загрязнение окружающей среды сточными водами оказывает непосредственное влияние на здоровье человека. (Слайд №13

            Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.

(ведущий читает лозунги ) Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!  (Слайд №14)

8.Экологическое  чудо- дерево

            Здесь мы проверим ваши знания по экологии. Ребята по очереди подходят к чудо- дереву, срывают листочек, на котором написан вопрос

            Вопросы:

-Что означает термин "экология"? ( "экос"- дом, "логос"- учение)

-Какие компоненты загрязняют атмосферу? ( пыль, газы, дым, радиация, микроорганизмы, шум)

-Какие компоненты загрязняют гидросферу? ( бытовые и промышленные сточные воды, удобрения, нефтепродукты, мусор, водоросли, микроорганизмы)

-Какие компоненты загрязняют литосферу? (удобрения, ядохимикаты, отходы с предприятий, бытовые отходя, радиоактивные отходы)

-Что такое заповедник? (Особо охраняемая территория )

-Какие ещё вы знаете заповедники Челябинской области? (Специализированный природно-ландшафтный и историко-археологический центр «Аркаим», Восточно-Уральский заповедник, Национальный природный парк «Таганай», Национальный природный парк «Зюраткуль».

-Какую роль выполняют хищные звери и птицы? (они являются санитарами).

-Считаете ли вы себя экологически культурными людьми)

            Ещё. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки ­не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!      (Слайд №15).                                                                                                                                                                                                                                                                    (Слайд №16).                                                                                                                                                                                                                                                                                     А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас

            Главное, что бы все были объединены одной целью — сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов. (Слайды №№17 - 18). 

Ученик.

Когда-то собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты

Много животных там стало водится

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди, владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите эту святыню.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы в окружающей среде.

Ученик.

Все сильнее ощущаю боль утраты,

Худо с флорою и с фауной разлад.

А в салатах говорят одни нитраты,

И нитраты в каждой рыбине сидят.

Ученик.

Все тревожней на планете год от году!

И понятно даже- даже комару:

Или будем мы беречь свою природу,

Или вылетим в озонную дыру!

Ученик.

Люди, люди, что же вы сделали с планетой?

Сами сбились вы с нахоженных путей

Ведь другой такой на свете нет,

Да и нет у природы запчастей!

Ученик.

Я не хочу такого мира

Где все так  серо и уныло…

Ученик.

Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнувшие смертью небеса.

Ученик.

Моя планета- человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком

Где сточная канава океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет, ни аисту, ни льву,

Где травы стонут: «Больше не могу».

Ученик.

Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза.

И тихо просят родники

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек!

В тебя мы верим, не солги

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус-шар земной

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

            Ребята сегодняшнее мероприятие я хотела бы закончить следующим высказыванием: «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». (Е.Л. Прасолова)

Спасибо! Всего вам самого  доброго!


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ "Куликовская СОШ" Классный час по экологии "Здоровая планета начинается с тебя"

МОУ "Куликовская СОШ" Классный час по экологии "Здоровая планета начинается с тебя"

Карта проекта 1. Название проекта : «Экология начинается с тебя!» 2

Карта проекта 1. Название проекта : «Экология начинается с тебя!» 2

Экология начинается с тебя!»

Экология начинается с тебя!»

Хотите ли вы спасти свою планету?

Хотите ли вы спасти свою планету?

Озеро простирается на 636 км, а его ширина достигает 80 км

Озеро простирается на 636 км, а его ширина достигает 80 км

А знаете ли вы, что не так давно возникло новое научное направление - гарбология, т

А знаете ли вы, что не так давно возникло новое научное направление - гарбология, т

Значительная часть загрязнений, сброшенных со сточными водами или отходящими газами, возвращаются к человеку при заборе воды для хозяйственно-питьевых целей

Значительная часть загрязнений, сброшенных со сточными водами или отходящими газами, возвращаются к человеку при заборе воды для хозяйственно-питьевых целей

А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь ! (Слайд №15)

А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь ! (Слайд №15)

Ученик. Все сильнее ощущаю боль утраты,

Ученик. Все сильнее ощущаю боль утраты,

Где места нет, ни аисту, ни льву,

Где места нет, ни аисту, ни льву,
Скачать файл