Здоровье и безопасность наших детей

  • docx
  • 24.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Безопасность и здоровье наших детей.docx

Классный час на тему

« За здоровье  и безопасность  наших детей».

Цели: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей. Способствовать формированию у  детей потребности в здоровом образе жизни. Повышать мотивацию на здоровый образ жизни. Расширять кругозор детей.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки, рисунки учащихся


Ход занятия

I Орг.момент

Слайд № 1

II Вступительное слово учителя

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

- Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

 (Ответы учеников)

III Беседа

1 часть

Скажите, а как вы понимаете словосочетание « похищение человека»?

Похище́ние челове́ка, или кидне́ппинг (от англ. kidnap «похищать») — противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли в другом месте.

слайд № 2

(Ответы учащихся)

Какова же цель похищения?

(Ответы учащихся) Слайд № 3

Большей частью совершается из корыстных побуждений и имеет целью получение выкупа от родственников или близких к похищенному лиц, а также принуждение этих лиц к выполнению необходимых для похитителей действий.

 

Как вы думаете, почему людей похищают?

(Ответы учеников)

Слайд № 4

 

Видео «Как легко похитить вашего ребенка»

 

Меры предосторожности- Слайд № 5

• хорошо знать местность, где вы живете, чтобы своевременно заметить какие-либо изменения, происходящие вокруг вас;
• всегда ставить автомобиль в гараж или на охраняемую стоянку;
• перед посадкой в машину проверить, все ли в порядке, особенно вас должны насторожить свисающие электрические провода или следы от клейкой ленты;

• лучше сделать дополнительный круг, чтобы убедиться, следят ли за вами; в случае подозрения - ехать в людное место, позвонить или направиться в ближайшее отделение охраны правопорядка;

• использовать сторожевых собак;

• если возможно, установить звукозаписывающее устройство, которое в дальнейшем поможет следственным органам восстановить детали похищения;

• если по дороге вас останавливает работник органов внутренних дел, перед тем как выйти из машины, убедитесь, что это не ловушка;

• всегда сообщайте своим близким изменения программы вашей жизни;

• в случае перестрелки лягте на пол, закройте голову руками, спасаться бегством в такие минуты - опасно.
• для передвижения выбирать оживленные и хорошо освещенные улицы

 

2 часть

А теперь мы переходим ко 2 части нашего классного часа «Здоровье»

Как вы можете дать определение для термина «Здоровье»?

(Ответы учащихся)

Слайд № 6

 А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья! », если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:             Слайд № 7

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Молодцы!

Но, ребята, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

А теперь  у вас будет такое задание- продолжить пословицы Слайд № 8

Давайте подумаем и назовем составляющие ЗОЖ (т. е. что нужно делать, чтобы сохранить здоровье)                        Слайд № 9

• отказ от вредных привычек;

• правильное питание;

• занятия спортом;

• закаливание организма;

• соблюдение правил личной гигиены.

А согласитесь ли вы со мной, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро? (Высказывания детей) .

Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Слайд № 10

Что  же нужно для здоровья?

Может, молоко коровье? +

Лет в 12 сигарета? -

А с друзьями эстафета? +

Тренажёр и тренировка? +

Свёкла, помидор, морковка? +

Пыль и грязь у нас в квартире? -

Штанга или просто гири? +

Солнце, воздух и вода? +

Очень жирная еда? -

Страх, уныние, тоска? -

Скейтборд - классная доска? +

Спорт, зарядка, упражнения? +

Бег по парку по утрам? +

Музыкальный тарарам? +

Сон глубокий до обеда? -

Полуночная беседа? -

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим! +

Слайд № 11

ИГРА: СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Я вам раздаю цветочки каждому – зеленый  и белый  и называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете зелёный цветок, если вредный – белый.

Полезные продукты

Вредные продукты

Яблоки

Чипсы

Молоко

Сухарики «Кириешки»

Курица

Жвачка

Орехи

Кока- Кола

Апельсины

Копчёная колбаса

Молодцы, ребята!

Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка:          Слайд № 12

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

Слайд № 13,  Слайд № 14, Слайд № 15

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

Слайд № 16

З - закалка

Д- диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

Заключительный этап.

Слово учителя: так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья ничто»

Слайд № 17- и закончить наш классный час я хочу стихотворением

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

Здоровье - какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

До свидания, ребята!

 


 

Скачано с www.znanio.ru