Здоровье – самое большое богатство
Оценка 5

Здоровье – самое большое богатство

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
3 кл
07.10.2018
Здоровье – самое большое богатство
Цели урока: расширить и закрепить представление о том, что здоровье – главное богатство каждого человека; сформировать и закрепить понятия, как беречь своё здоровье, стремление жить здоровым в здоровом обществе; развивать творчество, мышление, внимание, навыки работы в группах, парах; прививать желание поддерживать здоровый способ жизни, постоянно заботиться о своём здоровье.
конспект.docx
Урок Основы здоровья                в  3 классе          Тема урока: Здоровье – самое большое богатство. Цели урока: расширить и закрепить представление о том, что здоровье –                     главное богатство каждого человека; сформировать и закрепить понятия, как беречь своё  здоровье, стремление жить здоровым в здоровом обществе;        развивать творчество,  мышление, внимание, навыки работы в группах, парах; прививать желание поддерживать  здоровый способ жизни, постоянно заботиться о своём здоровье.                                            Ход урока: 1. Организационный момент   а) Встали, дети, подтянулись,     Все друг другу улыбнулись     На урок старание не забудьте взять.     Сядьте ровно, будем начинать.   б) Словарик настроений    ­ Перед вами лежит  «Словарик настроений». Прочитайте и отметьте какое у вас сейчас  настроение. Пусть этот урок подарит вам только хорошее настроение. 2.Мотивация учебной деятельности 1 а) Игра «Дешифровщик» ­ Из рассыпанных слогов составить предложение, которое и будет темой нашего урока: ро  са боль Здо мое бо вье гат шое ство (Здоровье – самое большое богатство!) б) Беседа: Все вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик­семицветик». В ней  рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью  разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать  волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы  её знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым. ­ А если бы у вас был такой цветок, какие бы желания загадали вы?                     Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему  так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок,  цветок­здоровья и подарить его всем людям на планете. Сегодня на уроке мы поможем  мальчику, создадим модель цветка­здоровья. 3. Закрепление и осмысление знаний а) Объявление предполагаемых результатов:  Сегодняшний урок научит нас: ­ как беречь своё здоровье, не навредить ему; ­ работать в парах, группах; ­ развивать творчество, мышление; ­ быть внимательными, работать вместе. б) «Мозговой штурм» (работа в группах) ­ Назвать составляющие здоровья, что относится к каждой составляющей? 1группа – физическое здоровье 2 группа – социальное здоровье 3 группа – духовное здоровье 4 группа – психическое здоровье 5 группа – что влияет на здоровье человека? в) Составление модели цветка­здоровья ­ Какой у нас будет первый лепесток, что является важным для сохранения здоровья? ­Режим дня. г) Индивидуальная работа учащихся по карточкам ­Выбери ответ и поставь знак «+». Выводы: Если у вас есть красные кружочки, подумайте, что вы делаете не совсем  правильно. Если есть чёрные – вашему организму плохо, нужно изменить режим дня! д) Работа в парах ­ Восстановить режим дня. Соединить составляющие режима дня с правильным временем.  (Проверка на доске). ­ А наш следующий лепесток, очень важный для здоровья – Рациональное питание. а) Фронтальная работа Беседа: ­ Клетки нашего организма настолько разборчивы, что кроме трёх своих любимых  блюд ничего не желают есть.  ­ Какие самые любимые три блюда нашего организма? (Белки, жиры, углеводы). б) Дополните предложение: ­ Белки, жиры, углеводы – это? (питательные вещества). Фтор, кальций, фосфор, йод, медь  – это? (минеральные вещества). А, В, С, Д, Е, К – это буквы латинского алфавита,  обозначающие? (витамины). в) Работа в группах. Прочитать текст и найти десять ошибок, которые допустил мальчик.   2 Прочитать найденные ошибки. Закаливание. а) Работа в группах. Разгадать кроссворд, прочитать ключевое слово по вертикали, мы  узнаем наш следующий лепесток. б) Фронтальная работа. Составление ассоциативного куста. ­ Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово закаливание? ­ Назвать признаки закалённого человека. ­ Правильно, но одного закаливания мало, чтобы быть здоровым, что необходимо  ежедневно делать по утрам? (Утреннюю гимнастику) – Заниматься? (Спортом, физическим трудом, как можно больше двигаться). Наш следующий лепесток: Движение – это жизнь. Физ.минутка.  Очень важным для здоровья человека является дыхание. Именно благодаря  ему, каждая клеточка нашего организма получает такой необходимый кислород, его  попадает намного меньше, если вы сидите согнувшись, мало двигаетесь, редко бываете на  воздухе, чем больше у человека объём лёгких, тем он дольше живёт. Лёгкие нужно  развивать и сейчас мы проведём конкурс «Кто быстрее и больше надует воздушный  шарик». Шарики вы заберёте домой и будете выполнять такое упражнение каждый день. Вредные привычки. ­ Что вредит нашему здоровью и никогда в жизни нельзя этим увлекаться? Всегда нужно  уметь сказать: « Нет»! Каждая группа должна была придумать и нарисовать запрещающий  знак: «Нет! Вредным привычкам»!  И рассказать какой вред они приносят организму  человека. Личная гигиена. ­Какие правила нужно соблюдать ежедневно, чтобы быть здоровым? а) Игра «Да – нет».  ­ Я буду читать вам правила, если вы со мной согласны, то показываете зелёный кружок,  если – нет, то красный и исправляете ошибки. И последний наш лепесток . Хорошее настроение.  ­ Бодрое самочувствие, отсутствие болезней способствует…(хорошему настроению). ­ А плохое настроение, отрицательные эмоции могут стать причиной болезни. ­ Показать мимикой грусть, удивление, безразличие, радость. ­ Что положительно влияет на ваше настроение, а значит и на ваше здоровье? А что  отрицательно? ­ Пусть ваше лицо выражает только радость. Мы начали наш урок со словарика настроений. Какое настроение у вас по окончанию урока? Вычеркните то настроение, которое вредит  вашему здоровью. 4. Обобщение и систематизация знаний а) Лестница самооценки знаний. ­ Поставьте на числовой прямой свой значок, в том месте, где на ваш взгляд, отображается  уровень ваших знаний. б) Оценка работы в группах. (Количество звёздочек). в) Создание собственного цветка­здоровья. ­ Ребята, все вместе мы создали цветок­здоровья. Наш цветок не был бы таким  замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку.  Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут  подсказать вам что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушить его. Сейчас вы  создадите свой цветок­здоровья, придёте домой и подарите своим близким, чтобы никто не 3 болел. Будьте здоровы! 5. Итог урока. 4

Здоровье – самое большое богатство

Здоровье – самое большое богатство

Здоровье – самое большое богатство

Здоровье – самое большое богатство

Здоровье – самое большое богатство

Здоровье – самое большое богатство

Здоровье – самое большое богатство

Здоровье – самое большое богатство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018