В формулировке Всемирной организации Здраохранения здоровья – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Здоровье – рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и медицины, физическое здоровье – физкультура и спорт, психологическое здоровье – психологическая наука, нравственное – это сфера воспитания).
Физическое воспитание составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические навыки, достичь физического совершенства. ЭтоВ формулировке Всемирной организации Здраохранения здоровья – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Здоровье – рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и медицины, физическое здоровье – физкультура и спорт, психологическое здоровье – психологическая наука, нравственное – это сфера воспитания).
Физическое воспитание составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические навыки, достичь физического совершенства. Это
ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ЗДОРОВЬЕ»
ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В формулировке Всемирной организации Здраохранения здоровья – это не только
отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического,
душевного и социального благополучия.Здоровье – рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности
человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и
медицины, физическое здоровье – физкультура и спорт, психологическое здоровье –
психологическая наука, нравственное – это сфера воспитания).
Физическое воспитание составная часть физической культуры, педагогический
процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки,
психофизические навыки, достичь физического совершенства. Это один из решающих
факторов проссецов физического развития индивида. В первый период развития (от 0
до 18 лет) происходит наиболее значительные прогрессивные изменения форм
функциональных возможностей организма (рост после рождения до периода
возрастного созревания увеличивается в 34 раза. Вес – в 2030 раз, жизненная емкость
лёгких – в 510 раз, ударный объём сердца – 20 30 раз и более, показатели силовых
способностей – 50 раз и более). Целинаправленное воздействие на естественные
свойства организма, стимулорование и регулирование их развития посредством
нормированных функциональных нагрузок, физических упражнений, а также путём
отимизации индивидуального режима в жизни и рационального использования
природных условий внешней среды называют физическим воспитанием. Результат его
выражается в развитии тех или иных двигательных способностей ( силовых, скоростных
и др.). Повышений общего усилия работоспособности, укрепление здоровья и в других
показателях совершенствовавания естественных свойств организма, в том числе и
совйств телосложения. В единстве с другими видами воспитания и при оптимальных
социальных условиях физического воспитания может приобретать значение одного из
основных факторов всестороннего развития личности.
Физическая культура – это часть общей культуры общества, одна из сфер
человеческой деятельности, направленной к тому, чтобы развивать физические
способгнсти человека и укреплять его здоровья. Составная часть физической культуры
спорт как организация, подготовка и проведения соревнований по различным видам
физических способностей человека. В своем жизненном воплощении спорт – это
неуклонное стремление человека к расширению границ своих возможностей,
реализуемое через специальную подготовку и систематическое участие в состязаниях.
Занятия физической культурой (познавательная и практическая) входит в учебные
планы всех бразовательных уреждений – от детского сада до старшей школы.
«Умеренно и своевременно занимающийся
физическими упражнениями человек не нуждается
не в каком лечении, направленном на устранении болезни»
АвиценнаАктуальность темы
«Здоровье – главное жизненная ценность»
Ориентиры физического развития и состояния здоровья ребёнка:
показатели соматического здоровья (медицинские данные);
общая активность (физическая, трудовая, общественная и познавательная);
овладение школьниками основами личной физической культуры, теоретические и
методическое знание о путях физического развития в конкретном возрасте и
способностей;
осведомлённость о перспективах своего физического развития;
развитие выносливости, гибкости, скорости, силы, координационных способностей;
потребность и способность в физическом воспитании, само регуляция поведения.
Как показывает практика здоровье ребёнка в значительном мере зависит от
применяемых технологий семейного, дошкольного, школьного воспитания, от
здорового образа жизни.
Понятие ЗОЖ представляет совокупность форм поведения, способствующих
выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в
оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности на то,
чтобы сформировать, сохранять и укреплять своё здоровье.
«В здоровом теле, здоровый дух»Цель проекта:
1. Создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех
возрастных этапах развития
2. Формировать у детей потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к
физической культуре и спорту
3. Укреплять здоровье, закаливать организм
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,постоянные и значительные»
И.Попов
Задача проекта:
разнообразие средств и методов физического воспитания;
использование оздоровительных сил природы, закаливание;
валеологический подход: триединый принцип валеологии формирования, сохранение
и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов:
подход к здоровью с помощью образования;
соблюдение санитарно гигиенического режима, принципы и формирования ЗОЖ
отказ от нарушителей здоровья (табак, алкоголь, наркотики)
«Здоровье есть продукт здорового рассудка»
Бернард Шоу
Этапы деятельности:
Обязательное занятие физическими упражнениями предусматривается
программами всех образовательно воспитательного учреждения и включают в
зависимости от возраста детей, подвижные игры, лёгкую атлетику, лыжи идр. Они
проводятся в определённые часы под руководством штатных специалистов.
В социально педагогической практике и теории идёт поиск решений проблем
здоровье детей, в одержании котрых выделяются такие направления:
1. Социально ориентированные направления( охрана прав детей в области
здоровья, формирование ЗОЖ, нормальное питание. Режим, борьба с вредными
привычками, психогигиена, половое просвещение);
2. Медико психологическое (медикогегиенические диагностики и мониторинг,
профилактика заболеваний, помощь в личении, психогигиена и психотерапия).
3. Огромное количество методов и средств оздоровления можно разделить на
общеоздоравливающие – это методы стимуляции внутренних резервныхвозможностей организма путём закаливания, лечебного голадания, активного
различных аутренингов,
движения,
позитивного настроя,
медитации,
лекарственных растений. Частное – это методы и средства для расширения
частных проблем в организме.
закаливание с помощью воздействия всех природных условий (свежий воздух,
вода., солнце. холод идр.);
мониторинг физического развития.Кроме антропомитрических данных
силовой.Они
отслеживаются:
метательный,
прыгучести.
Скоростной,
характеризируют рост ведущей – скелено –мыщечной системы организма;
На уровне школы:
зимний сад (каждый по возможности приносит цветок)
детский контроль за чистотой помещения, помощь в уборке
детское экологическое общество. Познавая природу, помогай ей небольшими делами.
Привести в порядок и оформить школьный двор.
школьная реклама здоровья, КВН, конференция на тему здоровье
регулярная школьная газета на тему ЗОЖ
В каждом классе:
1. Маленькая живая природа (у каждого ученика своё растение, за которым он
ухаживает)
2. Чистый воздух в каждом классе
3. Пятиминутка здоровья
4. Класс без курения, алкоголя, наркотиков
5. Говорящие стены. Оформление класса высказываниями о природеКроме убеждений, нужны знания,
Которые можно приобрести, и методы,
Которые можно усвоить»
Бертольд Брехт (1898 1956)
Ожидаемый результат:
Постепенный переход в учреждениях образования к ежедневным занятиям
физкультурно образовательного тренировочного и оздоровительного характера.
Увелечение суммарного времени учебных и внеурочных занятий физкультурой для
детей и подростков.
Индивидуализация физкультурнооздоровительных занятий детей и подростков с
учётом уровня их физической подготовленности детей и подростков.
Развитие физической культуры среди инвалидов, детей сирт, а также трудного
подростка.
Расширение производства и совершенствование качесвто товаров спортивного и
туристического назначения.
Гуманизация направлений развитие физической культуры и массового спорта.
«Какие бы сладости вы не ели, нет, лакомство
вкуснее, чем сила и здоровье в теле»
Алишер Навои (1441 – 1501)Участники проекта
Педагогический коллектив, администрация школы, администрация наслега,
детские сады «Одуванчик», «Кэрэчээнэ», учащиеся школы с 1 по11 класс
МОУ ДОД «Хангаласская ДЮСШ»
Система расходов
1. Методические материалы (наглядность)
2. Оборудование спортивного зала
3. Выезды, конкурсы, соревнования, вечера и др.
4. Спортивная площадка