«ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В формулировке Всемирной организации Здраохранения здоровья – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье – рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и медицины, физическое здоровье – физкультура и спорт, психологическое здоровье – психологическая наука, нравственное – это сфера воспитания). Физическое воспитание составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические навыки, достичь физического совершенства. ЭтоВ формулировке Всемирной организации Здраохранения здоровья – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье – рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и медицины, физическое здоровье – физкультура и спорт, психологическое здоровье – психологическая наука, нравственное – это сфера воспитания). Физическое воспитание составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические навыки, достичь физического совершенства. Это
Иконка файла материала proekt_zdorove.doc
ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЗДОРОВЬЕ»  ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В формулировке Всемирной организации Здраохранения здоровья – это не только отсутствие   болезней   и   физических   дефектов,   а   состояние   полного   физического, душевного и социального благополучия.Здоровье   –   рассматривается   как   динамичный   показатель   жизнеспособности человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и медицины, физическое здоровье – физкультура и спорт, психологическое здоровье – психологическая наука, нравственное – это сфера воспитания).  Физическое   воспитание составная  часть  физической  культуры, педагогический процесс,   направленный   к   тому,   чтобы   формировать   двигательные   навыки, психофизические навыки, достичь физического совершенства. Это один из решающих факторов проссецов физического развития индивида. В первый период развития (от 0 до   18   лет)   происходит   наиболее   значительные   прогрессивные   изменения   форм функциональных   возможностей   организма   (рост   после   рождения   до   периода возрастного созревания увеличивается в 3­4 раза. Вес – в 20­30 раз, жизненная емкость лёгких – в 5­10 раз, ударный объём сердца – 20 ­30 раз и более, показатели силовых способностей   –   50   раз   и   более).   Целинаправленное   воздействие   на   естественные свойства   организма,   стимулорование   и   регулирование   их   развития   посредством нормированных   функциональных   нагрузок,   физических   упражнений,   а   также   путём отимизации   индивидуального   режима   в   жизни   и   рационального   использования природных условий внешней среды называют физическим воспитанием. Результат его выражается в развитии тех или иных двигательных способностей ( силовых, скоростных и др.). Повышений общего усилия работоспособности, укрепление здоровья и в других показателях   совершенствовавания   естественных   свойств   организма,   в   том   числе   и совйств телосложения. В единстве с другими видами воспитания и при оптимальных социальных условиях физического воспитания может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности. Физическая   культура   –   это   часть   общей   культуры   общества,   одна   из   сфер человеческой   деятельности,   направленной   к   тому,   чтобы   развивать   физические способгнсти человека и укреплять его здоровья. Составная часть физической культуры­ спорт как организация, подготовка и проведения соревнований по различным видам физических   способностей   человека.   В   своем   жизненном   воплощении   спорт   –   это неуклонное   стремление   человека   к   расширению   границ   своих   возможностей, реализуемое через специальную подготовку и систематическое участие в состязаниях. Занятия   физической   культурой   (познавательная   и   практическая)   входит   в   учебные планы всех бразовательных уреждений – от детского сада до старшей школы.  «Умеренно и своевременно занимающийся  физическими упражнениями человек не нуждается  не в каком лечении, направленном на устранении болезни» АвиценнаАктуальность темы «Здоровье – главное жизненная ценность» Ориентиры физического развития и состояния здоровья ребёнка:  ­ показатели соматического здоровья (медицинские данные); ­ общая активность (физическая, трудовая, общественная и познавательная); ­ овладение школьниками основами личной физической культуры, теоретические и  методическое знание о путях физического развития в конкретном возрасте и  способностей; ­ осведомлённость о перспективах своего физического развития; ­ развитие выносливости, гибкости, скорости, силы, координационных способностей; ­ потребность и способность в физическом воспитании, само регуляция поведения. Как показывает практика здоровье ребёнка в значительном мере зависит от  применяемых технологий семейного, дошкольного, школьного воспитания, от  здорового образа жизни. Понятие ЗОЖ представляет совокупность форм поведения, способствующих  выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в  оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности на то,  чтобы сформировать, сохранять и укреплять своё здоровье.    «В здоровом теле, здоровый дух»Цель проекта: 1. Создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех  возрастных этапах развития 2. Формировать у детей потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту 3. Укреплять здоровье, закаливать организм «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,постоянные и значительные» И.Попов Задача проекта: ­ разнообразие средств и методов физического воспитания; ­ использование оздоровительных сил природы, закаливание; ­ валеологический подход: триединый принцип валеологии формирования, сохранение и укрепление  здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов: подход к здоровью с помощью образования; ­ соблюдение санитарно­ гигиенического режима, принципы и формирования ЗОЖ ­ отказ от нарушителей здоровья (табак, алкоголь, наркотики) «Здоровье есть продукт здорового рассудка» Бернард Шоу Этапы деятельности: Обязательное   занятие   физическими   упражнениями   предусматривается программами   всех   образовательно­   воспитательного   учреждения   и   включают   в зависимости   от   возраста   детей,   подвижные   игры,   лёгкую   атлетику,   лыжи   идр.   Они проводятся в определённые часы под руководством штатных специалистов. В социально­ педагогической практике и теории идёт поиск решений проблем здоровье детей, в одержании котрых выделяются такие направления:  1. Социально­   ориентированные   направления(   охрана   прав   детей   в   области здоровья, формирование ЗОЖ, нормальное питание. Режим, борьба с вредными привычками, психогигиена, половое просвещение); 2. Медико­   психологическое   (медико­гегиенические   диагностики   и   мониторинг, профилактика заболеваний, помощь в личении, психогигиена и психотерапия). 3. Огромное   количество   методов   и   средств   оздоровления   можно   разделить   на общеоздоравливающие   –   это   методы   стимуляции   внутренних   резервныхвозможностей   организма   путём   закаливания,   лечебного   голадания,   активного   различных   аутренингов, движения,   позитивного   настроя,   медитации, лекарственных   растений.   Частное   –   это   методы   и   средства   для   расширения частных проблем в организме.  ­ закаливание с помощью воздействия всех природных условий (свежий воздух, вода., солнце. холод идр.); ­   мониторинг   физического   развития.Кроме   антропомитрических   данных   силовой.Они отслеживаются:   метательный,   прыгучести.   Скоростной, характеризируют рост ведущей – скелено –мыщечной системы организма;  На уровне школы: ­ зимний сад (каждый по возможности приносит цветок) ­ детский контроль за чистотой помещения, помощь в уборке ­ детское экологическое общество. Познавая природу, помогай ей небольшими делами. Привести в порядок и оформить школьный двор. ­ школьная реклама здоровья, КВН, конференция на тему здоровье ­ регулярная школьная газета на тему ЗОЖ В каждом классе: 1. Маленькая   живая   природа   (у   каждого   ученика   своё   растение,  за   которым   он ухаживает) 2. Чистый воздух в каждом классе 3. Пятиминутка здоровья 4. Класс без курения, алкоголя, наркотиков 5. Говорящие стены. Оформление класса высказываниями о природеКроме убеждений, нужны знания, Которые можно приобрести, и методы, Которые можно усвоить» Бертольд Брехт (1898 ­1956) Ожидаемый результат: Постепенный переход в учреждениях образования к ежедневным занятиям  физкультурно­ образовательного тренировочного и оздоровительного характера. Увелечение суммарного времени учебных и внеурочных занятий физкультурой для  детей и подростков. Индивидуализация физкультурно­оздоровительных занятий детей и подростков с  учётом уровня их физической подготовленности детей и подростков. Развитие физической культуры среди инвалидов, детей сирт, а также трудного  подростка. Расширение производства и совершенствование качесвто товаров спортивного и  туристического назначения. Гуманизация направлений развитие физической культуры и массового спорта.  «Какие бы сладости вы не ели, нет, лакомство  вкуснее, чем сила и здоровье в теле» Алишер Навои (1441 – 1501)Участники проекта  Педагогический коллектив, администрация школы, администрация наслега,  детские сады «Одуванчик», «Кэрэчээнэ», учащиеся школы с 1 по11 класс МОУ ДОД «Хангаласская ДЮСШ»                                                                              Система расходов 1. Методические материалы (наглядность) 2. Оборудование спортивного зала 3. Выезды, конкурсы, соревнования, вечера и др. 4. Спортивная площадка