Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе
Оценка 4.6

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
2 кл—3 кл
26.12.2017
Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе
Здоровье школьников - одно из важных условий благополучие школы, её успешности на рынке образования. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: “Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии”. Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом. Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника.
здз.docx
Тема: Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Здоровье школьников ­ одно из важных условий благополучие школы, её успешности на рынке  образования. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с  уверенностью можем сказать: “Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит  здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии”. Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для  поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в  семьях и в обществе в целом. Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания  индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника. Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно­ значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней,  индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые  раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации,  способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.  Следовательно, эти методы снижают тревожность и психологическое напряжение учащихся.  Это, в свою очередь, улучшает адаптацию, и повышают сопротивляемость организма к  воздействию внешних и внутренних негативных факторов. В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий  педагоги, психологи и гигиенисты считают индивидуальный подход к обучению школьников,  формы и способы осуществления дифференциации могут касаться индивидуального  дозирования и распределения учебной нагрузки, определение соответствующего  индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности задания. Активные методы обучения: дидактические игры, деловая игра, мозговой штурм, решение  проблемных задач, метод разворачивающейся кооперации, анализ конкретных ситуаций,  диалоговые методы, творческая учеба. Инновационные технологии: технология развивающего обучения, проектно­исследовательские  технологии, проблемное обучение, личностно­ориентированное обучение, коллективный способ  обучения. В настоящее время широко известна неутешительная статистика ухудшения здоровья школьников по мере возрастания объема учебной нагрузки и неблагоприятного влияния экологических и  социальных факторов, что заставляет искать новые технологии оздоровления подрастающего  поколения в образовательном пространстве.  Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья ­ организация малых форм  физической активности учащихся.  Недостаточное внимание уделяется оптимизации содержания малых форм физкультурно­ оздоровительной работы, таким как физкультминутки, а ведь именно они при умелом подходе и  организации могут дать большой оздоровительный эффект.  Поэтому задачей педагога является ­ подобрать и внедрить те методы оздоровления, которые  были бы максимально просты с методической и организационной сторон, не требовали особых  условий ­ специальной одежды, помещения и прочих, вызывали у школьников интерес и имели  максимально выраженный оздоровительный эффект. Здоровьесбережение реализуется через  оптимизацию содержания и целенаправленной организации уроков. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий необходимо проводить  последовательно, с учетом особенностей и специфики образовательного учреждения с  обязательным контролем его эффективности. Уместно будет отметить, что здоровьесбережение  не только цель, но и важное средство достижения высокой эффективности образования и  воспитания. Известно, что любой вид трудовой деятельности приводит к утомлению, работа в  классе по профилактике утомления, безусловно, должна проводится организовано, но с  одновременным осознанным включением каждого ученика.  Отношение учащихся к своему здоровью, по мнению большинства исследователей, является  основой здоровьесбережения, так как через мотивацию этого отношения можно осуществлять  ценностно­ориентировочную деятельность детей и подростков по сохранению и укреплению  личного здоровья. Одновременно изучение этого отношения необходимо для совершенствования  системы воспитания в общеобразовательных учреждениях, а также выбора и внедрения  соответствующей системы здоровьесберегающей системы в целом и здоровьесберегающей  педагогической технологии. Важнейшим принципом в любой деятельности ученика должен  возобладать принцип ответственности. Таким образом, здоровьесберегающие технологии  являются важной основой системы охраны здоровья учащихся. Для более эффективного их  использования должна быть продолжена работа по оснащению материально­технической базы  учебного процесса.

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017