Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Оценка 5
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
04.03.2018
В статье излагаются возможные причины невнимательного отношения к здоровью самими подростками и их родителями и последствия такого отношения. Подчеркивается важность соблюдения принципов здоровьеформирующих технологий и их реализация на уроках. Указывается на взаимосвязь позитивного психологического настроя и усвоение нового учебного материала.
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ.docx
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГБПОУ МО
«РАМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
Сделай его крепким и здоровым.
Жан Жак Руссо
Здоровье подростка, его физическое и психическое развитие определяются
условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в техникуме. Именно
на годы обучения приходится период интенсивного развития организма. У
многих подростков времени, свободного от учебы просто нет. Их учебный
день порой превышает рабочий день взрослого человека.
Это неизбежно приводит к нарушению режима дня, сокращению времени
сна, отдыха, прогулок, двигательной активности, что отрицательно
сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся. Безусловно,
ухудшение состояния здоровья подростков нельзя связывать только с
негативным влиянием «факторов обучения». Необходимо учитывать также
неблагоприятные социальноэкономические условия жизни семей,
отрицательное влияние некоторых экологических факторов, нарушения
состояния здоровья.
Интенсивность современного урока (в колледже урок – это «пара»
длительностью 1ч. 30 мин.) негативно сказывается на здоровье детей.
Изменения в организации учебного занятия могут снять эту проблему.
Поэтому я применяю традиционные и современные образовательные
технологии, стимулируя этапы урока, учитывая пики и спады активности.
Реализация принципов здоровьеформирующей деятельности и внедрение
соответствующих технологий осуществимо лишь при условии комплексного
подхода, позволяющего предусмотреть все основные аспекты работы учителя
в области охраны здоровья. Основные принципы сформулированы Н. К.
Смирновым.
«Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые
средства должны быть обоснованными, проверенными на практике,
не наносящими вреда здоровью учащегося и педагога.
Приоритет заботы о здоровье участников образовательного
процесса.
Все используемое должно быть оценено с позиции влияния на
психофизиологическое состояние участников образовательного
процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к
случаю, а каждый день и на каждом учебном занятии.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным
особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность
материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в
любом поступке, в действии сначала выделяют положительное, а
только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск
переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого студента надо
стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только
тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности
здоровья.
Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обуче
ния предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня
мотивации студентов.
Обучение английскому языку в ГБПОУ МО «Раменский колледж»
осуществляется по учебнику “Planet of English” авторов Г.Т. Безкоровайной,
Н.И. Соколовой, Е.А. Койранской, Г.В. Лаврик согласно перспективно
тематического плана. В нем отражены такие лексические темы как:
«Сплоченная семья – лучшее богатство»;
«Распорядок дня студента»;
«Ваше хобби»;
«Традиции питания»;
«Спорт на земле, в воде и в воздухе» и другие.
Каждая пара начинается с психологического настроя учебной группы
(доброжелательное приветствие, одобрительные реплики).
В ходе уроков вводятся новые слова, например такие, как «помочь комулибо
почувствовать себя как дома», «ладить, иметь хорошие отношения»,
«проводить много времени вместе» и многие другие, несущие только
положительные ассоциации.
При изучении темы «Сплоченная семья – лучшее богатство» студенты с
охотой рассказывают о своей семье, о занятиях каждого члена семьи. При
изучении темы «Распорядок дня студента» рассказывают о том, что они
успевают, а что нет сделать в течение дня и понимают, что важно время
тратить рационально. К сожалении, очень редкий студент напишет такой пункт, как «делаю утреннюю зарядку». В теме «Традиции питания»
составляют меню, из которого выясняется, что многие из студентов не
завтракают перед тем, как пойти в техникум.
Кабинет английского языка удовлетворяет гигиеническим условиям для
проведений учебных занятий. В нем светло, тепло и чисто (о чистоте
заботятся сами учащиеся).
Имеются в наличии различные наглядные материалы: стенды, раздаточные
материалы, компьютер.
Главная цель учителя научить ученика запрашивать необходимую
информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформи
ровать у него интерес и мотивацию к познанию, обучению, осознание того что
он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос.
Задавание вопросов является показателем включенности ученика в обсужда
емую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;
проявлением и тренировкой познавательной активности; показателем адек
ватно развитых коммуникативных навыков.
Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат
одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического
здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.
Результат урока взаимный интерес, который подавляет утомление.
Педагог должен научиться распределять интенсивность умственной
деятельности.
При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения
здоровьеформирования, которые характеризуются своей продолжитель
ностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности:
1) Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:
5 – 25я минута — 80%;
25 35я минута — 6040%;
35 — 40я минута —10%.
Утомление — возникающее в результате работы временное ухудшение
функционального состояния человека, выражающееся в снижении
работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических
функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует
рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная,
охранительная реакция организма, стимулятор его восстановительных
процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и
хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.
2) Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока:
1й этап. Врабатывание 5 мин. Относительно невелика.
Репродуктивная, переходящая в продуктивную.
Повторение. 2й этап. Максимальная работоспособность 2025 мин.
Максимальное снижение на 25й мин.
Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3й этап.
Конечный порыв1015 мин. Небольшое повышение работоспособности.
Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
3) Снятие эмоционального напряжения.
Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих
занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифи
ческое напряжение организма, являющийся основой формирования
психосоматических заболеваний.
Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая
работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса
обучения, мы будет способствовать сохранению здоровья.
Комплексное использование личностно ориентированных технологий.
Среди здоровьеформирующих технологий можно особо выделить технологии
личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого
ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его
потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности,
дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные
игровые технологии.
Личностноориентированное обучение предполагает использование
разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы
заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование
учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения
заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на
уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу,
самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки
для естественного самовыражения учащегося.
Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся
в ходе урока;
использование проблемных творческих заданий;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию
разных
способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих учащемуся самому выбирать тип, вид и
форму материала (словесную, графическую, условносимволическую);
рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были
ошибки, как они были исправлены
Таким образом, личностно ориентированный подход к обучению,
отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания,
предупреждающий перегрузку учащихся, формируют ту гигиеническую и
позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются
поведению с ориентацией на здоровье.
Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.