Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Оценка 5

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Оценка 5
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
04.03.2018
Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
В статье излагаются возможные причины невнимательного отношения к здоровью самими подростками и их родителями и последствия такого отношения. Подчеркивается важность соблюдения принципов здоровьеформирующих технологий и их реализация на уроках. Указывается на взаимосвязь позитивного психологического настроя и усвоение нового учебного материала.
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ.docx
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГБПОУ МО «РАМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                                Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,                                                Сделай его крепким и здоровым.                                                                                                       Жан Жак Руссо      Здоровье подростка, его физическое и психическое развитие определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в техникуме. Именно  на годы обучения приходится период интенсивного развития организма. У  многих подростков времени, свободного от учебы просто нет. Их учебный  день порой превышает рабочий день взрослого человека.      Это неизбежно приводит к нарушению режима дня, сокращению времени  сна, отдыха, прогулок, двигательной активности, что отрицательно  сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся. Безусловно,  ухудшение состояния здоровья подростков нельзя связывать только с  негативным влиянием «факторов обучения». Необходимо учитывать также  неблагоприятные социально­экономические условия жизни семей,  отрицательное влияние некоторых экологических факторов, нарушения  состояния здоровья.      Интенсивность современного урока (в колледже урок – это «пара»  длительностью 1ч. 30 мин.) негативно сказывается на здоровье детей.  Изменения в организации учебного занятия могут снять эту проблему.  Поэтому я применяю традиционные и современные образовательные  технологии, стимулируя этапы урока, учитывая пики и спады активности.      Реализация принципов здоровьеформирующей деятельности и внедрение  соответствующих технологий осуществимо лишь при условии комплексного  подхода, позволяющего предусмотреть все основные аспекты работы учителя  в области охраны здоровья. Основные принципы  сформулированы Н. К.  Смирновым.  «Не навреди!» ­ все применяемые методы, приемы, используемые  средства должны быть обоснованными, проверенными на практике,  не наносящими вреда здоровью учащегося и педагога.  Приоритет заботы о здоровье участников образовательного  процесса.  Все используемое должно быть оценено с позиции влияния на  психофизиологическое состояние участников образовательного  процесса.  Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом учебном занятии.  Соответствие содержания и организации обучения возрастным  особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность  материала должны соответствовать возрасту учащихся.  Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в  любом поступке, в действии сначала выделяют положительное, а  только потом отмечают недостатки.  Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск               переутомления.  Ответственность за свое здоровье — у каждого студента надо         стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только           тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности           здоровья.  Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обуче­ ния предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня  мотивации студентов.      Обучение английскому языку в ГБПОУ МО «Раменский колледж»  осуществляется по учебнику “Planet of English” авторов Г.Т. Безкоровайной,  Н.И. Соколовой, Е.А. Койранской, Г.В. Лаврик согласно перспективно­ тематического плана. В нем отражены такие лексические темы как:       ­ «Сплоченная семья – лучшее богатство»;       ­ «Распорядок дня студента»;       ­ «Ваше хобби»;       ­ «Традиции питания»;       ­ «Спорт на земле, в воде и в воздухе» и другие. Каждая пара начинается с психологического настроя учебной группы  (доброжелательное приветствие, одобрительные реплики). В ходе уроков вводятся новые слова, например такие, как «помочь кому­либо  почувствовать себя как дома», «ладить, иметь хорошие отношения»,  «проводить много времени вместе» и многие другие, несущие только  положительные ассоциации.      При изучении темы «Сплоченная семья – лучшее богатство» студенты с  охотой рассказывают о своей семье, о занятиях каждого члена семьи. При  изучении темы «Распорядок дня студента» рассказывают о том, что они  успевают, а что нет сделать в течение дня и понимают, что важно время  тратить рационально. К сожалении, очень редкий студент напишет такой пункт, как «делаю утреннюю зарядку». В теме «Традиции питания»  составляют меню, из которого  выясняется, что многие из студентов не  завтракают перед тем, как пойти в техникум.      Кабинет английского языка удовлетворяет гигиеническим условиям для  проведений учебных занятий. В нем светло, тепло и чисто (о чистоте  заботятся сами учащиеся).   Имеются в наличии различные наглядные материалы: стенды, раздаточные  материалы, компьютер. Главная цель учителя ­ научить ученика запрашивать необходимую  информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформи­ ровать у него интерес и мотивацию к познанию, обучению, осознание того что  он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос.  Задавание вопросов является показателем включенности ученика в обсужда­ емую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;  проявлением и тренировкой познавательной активности; показателем адек­ ватно развитых коммуникативных навыков. Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического  здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности. Результат урока ­ взаимный интерес, который подавляет утомление.      Педагог должен научиться распределять интенсивность умственной  деятельности. При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения  здоровьеформирования, которые характеризуются своей продолжитель­ ностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности: 1) Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:    5 – 25­я минута — 80%; 25 ­  35­я минута — 60­40%;            35 — 40­я минута —10%. Утомление — возникающее в результате работы  ­ временное ухудшение  функционального состояния человека, выражающееся в снижении  работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических  функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует  рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная,  охранительная реакция организма, стимулятор его восстановительных  процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и  хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление. 2) Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока: 1­й этап. Врабатывание 5 мин. Относительно невелика.  Репродуктивная, переходящая в продуктивную.  Повторение. 2­й этап. Максимальная работоспособность 20­25 мин. Максимальное снижение на 25­й мин.  Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3­й этап. Конечный порыв10­15 мин. Небольшое повышение работоспособности.  Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного. 3) Снятие эмоционального напряжения. Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих  занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифи­ ческое напряжение организма, являющийся основой формирования  психосоматических заболеваний.  Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая  работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса  обучения, мы будет способствовать сохранению здоровья.       Комплексное использование личностно ­ ориентированных технологий. Среди здоровьеформирующих технологий можно особо выделить технологии  личностно ­ ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого  ученика и направленные  на возможно более полное раскрытие его  потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности,  дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные  игровые технологии. Личностно­ориентированное обучение предполагает использование  разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы  заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование  учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения  заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на  уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу,  самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки  для естественного самовыражения учащегося.      Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:  создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся  в ходе урока;  использование проблемных творческих заданий;  стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию  разных  способов выполнения заданий;  применение заданий, позволяющих учащемуся самому выбирать тип, вид и  форму материала (словесную, графическую, условно­символическую);  рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были  ошибки, как они были исправлены       Таким образом, личностно ориентированный подход к обучению,  отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания,  предупреждающий перегрузку учащихся, формируют ту гигиеническую и  позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются  поведению с ориентацией на здоровье.

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"

Здоровьеформирующие технологии на уроках английского языка в ГБПОУ МО "Раменский колледж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018