Здоровьесберегающая направленность физической культуры»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятие физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности человека, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Физическая культура включает в себя три направления:  Оздоровительная;  Образовательная;  Воспитательная. Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также соблюдение техники безопасности, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов иФизическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятие физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности человека, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Физическая культура включает в себя три направления:  Оздоровительная;  Образовательная;  Воспитательная. Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также соблюдение техники безопасности, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и
Иконка файла материала doklad_15.doc
Доклад на тему: «Здоровьесберегающая направленность физической культуры» Физическая   культура   –  неотъемлемая   часть   жизни   человека.   Она   занимает достаточно   важное   место   в   учебе,   работе   людей.   Занятие   физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности человека, именно поэтому   знания   и   умения   по   физической   культуре   должны   закладываться   в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Физическая культура включает в себя три направления:  Оздоровительная;  Образовательная;  Воспитательная.  Защита   от   влияния   неблагоприятных   условий   внешней   среды,   а   также Оздоровительная направленность соблюдение техники безопасности, проверка инвентаря и оборудования.      Укрепление   здоровья   (развитие   и   укрепление   дыхательной,   сердечно­ сосудистой, мышечной, нервной  систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.      Повышение   сопротивляемости   организма   к   неблагоприятным   условиям путём закаливания.    Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических   группы: рекомендаций   (распределение   школьников   на   медицинские   основная, подготовительная, специальная).  Использование   комплексной   программы   физического   воспитания   под Образовательная направленность редакцией В.И. Ляха;  обучение по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика;  использование   принципов   наглядности,   постепенности,   доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;  использование   методики   чередования   интенсивности   и   релаксации   в обучении;   учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.  учет   психологических   особенностей   учащихся   согласно   их   возрастным Воспитательная направленность особенностям;    создание   эмоционально­положительного   фона   в   обучении   и   общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);   стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;   развитие   речи,   внимание, представление,   мышление,   память,   воображение),   а   также   умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);   психических   процессов   (восприятие,  получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Сочетая эти три направления формируются Физкультурно­оздоровительные технологии – это процесс укрепления здоровья. По характеру действия различают:  Стимулирующие технологии ­ закаливание и развитие физических качеств;  Защитно­профилактические ­ санитарно­гигиенические нормы и требования, техника безопасности;  Компенсаторно­нейтрализующие ­ физкультминутки и физкультпаузы;  Информационно­обучающие ­ забота учащихся о своём здоровье. К средствам физического воспитания относят:  Санитарно­гигиенические  Естественные силы природы  Физические упражнения Санитарно­гигиенические средства:  проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;  влажная уборка зала;  наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;  соответствующее освещение, наличие аптечки;  спортивный инвентарь по возрасту;  наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень­весна, зима).  Естественные силы природы  разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;      занятия   на   свежем   воздухе   (свежий   воздух   содержит   особые   вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме);      сочетание   естественных   сил   природы   с   физическими   упражнениями увеличивает их закаливающее действие на  организм. Физические упражнения простые   двигательные   действия,   направленные   на   решение   задач  уроков физической культуры;  подвижных и спортивных играх.   сложные двигательные действия, направленные на решение задач в Поддержание   и   укрепление   физического   здоровья   напрямую   связано   с двигательной активностью учащихся, которая в свою очередь восполняется при использовании различных форм физической культуры. Таких как: Проведение урока физической культуры не менее двух раз в неделю;  Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале  (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное  время;  Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья;  Участие детей в комплексной Спартакиаде школьников Клинского  муниципального района;  Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста;  Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз;  Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции. Структура урока  вводно­подготовительная часть;  основная часть;  заключительная часть. Вводно­подготовительная часть:  1. Начальная организация занимающихся;  2. Создание целевой установки;  3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния;  4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;  5. Подготовка организма к решению задач основной части урока. Основная часть: 1.  Общее   и   специальное   развитие   опорно­двигательного   аппарата,   совершенствование функциональных возможностей организма;  2. Обучение технике упражнений;  3. Формирование специальных знаний;  4. Развитие основных и специальных физических качеств;  5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. Заключительная часть:  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;  2. Регулирование эмоционального состояния;  3. Подведение итогов урока.  С целью здоровьесбережения на уроках  Планируется переход от одного этапа урока к другому с  чередованием:  разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».  В каждый урок включаются 2­3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей  сердечно­сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.   Оптимальное соотношение темпа и информационной  насыщенности.  Кроме физической нагрузки ведётся  теоретическая подготовка детей. Нагрузка  чередуется с теорией физической культуры.   Активные методы обучения – это побуждение участия детей к  активной самостоятельной деятельности.  Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:     индивидуальная работа,   работа с партнером,   работа в группе.  Дифференцированный подход это – правильно регулируемая  нагрузка. Как определить нагрузку на уроке? УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:      материала. учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного  «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде». (Г. Сигерист) «Здоровье – это состояние  полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». (ВОЗ)