Здоровьесберегающие технологии
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика
21.02.2020
Здоровьесберегающие технологии
Выступление на МО по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики из опыта работы».
урок-здоровье.docx

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Амурской области

 «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на МО по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики из опыта работы».

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила учитель математики:

                                           Кислова Л.Г.

 

 

 

2018 г.

Организация работы на уроках математики с использованием здоровьесберегающих технологий.

Для более успешного усвоения математического материала строю урок, используя следующие методы и приёмы:

1. На этапе самоопределения к деятельности.

1) Гимнастика до уроков.

2) Аутотренинг - эмоциональный настрой. - Я способен! - Я хочу много знать!

- Я со всем справлюсь! - Я буду много знать!

- Мне нравиться учиться! - Мне нравиться работать в коллективе!

- Я – хороший ученик! - Я уверен в себе!

- Я – заряжен энергией! - Работа над собой приносит успех!

3) Разминка для глаз. а) Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.

Звучит музыкальная композиция «Загадки Востока. Свет мудрости».

1.Пальминг.

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока.

Основание мизинца (и правой, и левой руки) – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так. чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. в какое – то мгновение начнёт казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать. Метод Бейтса.

Звучит композиция «Звуки джунглей и тропических лесов».

1. Голова зафиксирована, могут двигаться только глаза. В вытянутой руке карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается вправо, влево, вниз. Надо неотрывно следить за ним глазами.

2. На этапе актуализации опорных знаний.

1) Задания для развития математической памяти. (Бумажные офтальмотренажёры).

1. Пирамидки.

Задания: - найди глазами две одинаковые пирамидки;

- сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.;

- сколько у пирамидок колпачков красных, зелёных, жёлтых;

- сколько всего колец у всех пирамидок;

- сколько всего колпачков;- как быстрее сосчитать;- сложи пирамидки друг на друга в две группы;

- в первой группе пирамидок в 2 раза больше, чем во второй. Сколько пирамидок во второй группе?

Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать довольно часто.

2) Устный счёт.

3. На этапе «открытия» знаний.

1) Введение проблемных ситуаций, ситуаций свободного выбора.

2) Решение валеологических задач.  Саша и Алёша живут в одном доме и учатся в одном классе школы №15.Саша от дома до школы доходит за 18 минут, а Алёша доезжает с мамой на машине за 3 минуты. Кто приходит в класс раньше? Кто из мальчиков будет более здоровым?

3) Работа в парах, группах. Наиболее эффективной формой организации учебного процесса с целью здоровьесбережения является создание группового взаимодействия, т.е. работа в группах, в парах.

Во-первых, на уроке создаётся определённый эмоциональный настрой, при котором ребёнок не боится высказывать свои мысли о чём-то незнакомом, неизвестном.

Во-вторых, не секрет, что дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками.

В-третьих, к детям приходит понимание своей значимости: «…мои знания, умения необходимы группе для успешного выполнения задания». При этом у ребёнка вырабатываются навыки общения и сотрудничества, что, бесспорно, является залогом дальнейшего успешного обучения.

В-четвёртых, только сотрудничая в группе, ребёнок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников.

4) Физкультурные минутки. - упражнения для снятия общего утомления;

- упражнения для кистей рук (пальчиковая гимнастика);

- упражнения на осанку;

- дыхательная гимнастика;

- самомассаж;

 «Лепим красивое лицо»: поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже; надавливаем пальцами переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5-6 раз по часовой стрелке и против часовой стрелки, рисуем брови, с усилием надавливая, лепим брови от переносицы к вискам щипками; мягко и нежно лепим глаза, надавливая на уголки глаз и расчёсывая реснички. Надавливаем на крылья носа, ведём пальцы от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем за нос и представляем, какой нос получился.

Любуемся своим отражением в воображаемом зеркале.

4. На этапе рефлексии.

1) Рефлексия. В конце урока ребята обсуждают, что получилось, где были допущены ошибки, определяют дальнейшую перспективу в изучении темы.

2) Релаксация. За 5 минут до окончания урока необходимо проводить упражнения на мышечное расслабление. Психофизическая тренировка – это метод самовоздействия на организм. Произвольное расслабление мышц (релаксация) основано на способности человека мысленно при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. Под воздействием релаксации появляется ощущение истомы, лёгкости.

 

 

 

 

 

Открытый урок математики  с элементами здоровьесбережения «Однажды в зимнюю стужу…».

Цели урока:

Знакомство с задачами нового вида;

Совершенствование вычислительных навыков;

Решение примеров на табличные случаи умножения

 и деления;

Повторение умения решать примеры вида. Применяя свойства 1и 0.

Развитие логического мышления;

Воспитание товарищества, отзывчивости, доброты,

стремления прийти на помощь.

Оборудование:

Картинки со сказочными героями;

Конверты с “заданиями”;

Плакат “Новогодняя елка”;

Дидактический материал (карточки).

Ход урока

I . Организационный момент.

- Давайте для начала настроимся на урок, улыбнемся друг другу.

II. Вступительное слово учителя о наступлении Старого  Нового года и о “письме от Деда Мороза, полученном классом”. Учитель пересказывает содержание письма ученикам:

- Дед Мороз поздравляет нас с наступающим Новым  годом и просит нас помочь ему подготовиться к  Старому Новому году – найти и нарядить новогоднюю елку. Мы с вами совершим путешествие к новогодней елке. Сделать это мы должны за 45 минут, выполнив несколько  заданий. Причем, все мы должны быть дружными, внимательными, собранными, знать много по математике. Дед Мороз уверен, что мы справимся. И мы постараемся, правда, ребята?

III. Устный счет.

- Ребята, посмотрите, нас встречает Зима. Она  хочет нас заморозить, если мы не справимся с ее заданиями. Она приготовила вам карточки.(4 ученика работают по карточкам).

- А остальные ребята? Знаете ли вы песню про Зиму: У леса на опушке

 Жила Зима в избушке.

Она снежки солила

 В березовой кадушке…

- Поиграем-ка в снежки с Зимой!? Ведь играть зимой в снежки на свежем воздухе – это на пользу здоровью! (на “снежках” написаны примеры: решил пример – попал в Зиму снежком). Кто победит?

- А вот очередные “снежки” Зимы. Решение задач в стихах:

Дети елку наряжали

 И игрушки все считали:

5 сосулек, 3 шара.

Сколько будет, детвора? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят

 На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

– А вот еще задание: длина отрезка АВ=7см, а длина отрезка ВС в 4 раза больше.  Найти длину отрезка ВС. Решение:

7 • 4=28 (см)

- Молодцы, ребята, отбили все снежки!

Продолжим наше путешествие к елке.

IV. Работа над новым материалом.

Знакомство с новым видом задач – задачи в три действия.

- Становится еще холоднее. Посмотрите, сама Снежная Королева решила дать вам задание. Очень трудное. Но мы постараемся. Так, ребята?

1.Под руководством учителя дети разбирают задачу, пользуясь иллюстрацией. Составляется план решения задачи. В магазин привезли 280 кг капусты, а моркови в 3 раза больше, свёклы в 2 раза меньше капусты. Сколько кг моркови и свёклы привезли в магазин?

Разбор задачи. Задача решается как три задачи (280 • 3; 280 : 2; 280 • 3 +280 : 2). Что обозначает каждое выражение?

- Во сколько действий задача?

На доску вывешивается выражение 280 • 3 +280:2)

Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова тема урока?

(Открывается тема на доске)

2. Для закрепления решается задача №1 с.90

На доску вывешивается выражение . Сравнение трех выражений на доске.

- Что же нового узнали?

Молодцы! Мы справились и с этим заданием.

Но вы знаете, что у Снежной королевы было зеркало, которое она разбила. И осколки этого зеркала, попав в глаз кому-то, делают этого человека злым и грубым. Давайте проведем упражнения для глаз и проверим, не попал ли осколок к кому-то из вас.

Упражнения для глаз:

1) — Поморгайте глазками – проверьте, не попал ли  осколок зеркала вам в глаз. Чтобы проверить это точнее, улыбнитесь друг другу. У кого не получится, значит точно у вас осколок в глазу. Ну что, нет таких? Отлично!

2) Исходное положение – основная стойка. Встать ровно, соблюдая правильную осанку и, не поворачивая головы, быстро переводить взгляд из правого верхнего угла комнаты в левый нижний, из левого верхнего — в правый нижний. Повторить не менее 5 раз.

3) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть  вдаль на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

V. Работа над пройденным материалом.

- Что-то стало холоднее. Да это Мороз – синий нос! Он тоже решил нас заморозить. Чтобы не замерзнуть, строим крепость. Выполним его

 задания. Щиплет щеки, щиплет нос. Но не страшен нам… (Мороз)

1) Сравнить выражения:

1•17 * 17•1  68•1 * 68•0

33•0 * 0•33  0•(32-8) * (32-8)•0

- Можем ли мы написать нужный знак без выполнения действий?

2) Самостоятельная работа с проверкой по  вариантам:  – это будет соревнование между рядами.

1 ряд – 1 и 4 столбики

2 ряд – 2 и 4 столбики

3 ряд – 3 и 4 столбики

- Какой же ряд выполнил быстрее? Вам вручается  вымпел.

3) — Силы у Мороза убывают. Вот еще его задание с карточками. Если мы расставим карточки в определенном порядке, то прочитаем слово на обратной стороне карточек (это части слова):

Во сколько раз 35 больше, чем 7: 5 Мо-,  8 меньше, чем 48: 6 лод-, 54 больше, чем 6 ? 9 цы!

Даже сильный Мороз согласен с тем, что вы – молодцы.

Физкультминутка

- Мороз увидел, как вы решаете примеры и задачи. А теперь давайте согреемся – проведем физкультминутку. Что мы делаем, чтобы не замерзнуть? Как не отморозить себе уши, нос и щеки? Верно – нужно поиграть! Покажите, как вы катаетесь на лыжах, на коньках, надеваете шарф,

варежки, сапожки, как лепите снежки, играете в снежки, снежинки кружатся, падают на землю. А если кто-то все же отморозил себе уши или щеки? Нужно слегка потереть щеки или уши сухой варежкой. Покажите как.

- Мы добрались до елки. Но что это? Она же не наряжена. Но вот Снегурочка хочет помочь нам. Оказывается, нужно решить примеры на елочных игрушках и повесить их на елку. Это мы должны закрепить изученный сегодня материал: решить пример на табличное умножение. Но кто решит пример неправильно, у того игрушка разбилась. Дети, не спешите, будьте внимательны! Дети решают примеры, вешают игрушки на елку. И вот елка нарядная!  Все задания мы выполнили. Молодцы, ребята!

VI. Подведение итогов урока:

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?

- Посмотрите, что это? (под елкой стоит сундучок с подарочками-сувенирами для детей). Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с наступающим Новым годом. Новый год «Собаки» пусть всем принесет только счастье и радость! Дед Мороз и Снегурочка приготовили вам и нашим гостям поздравления. Всем вручаются открыточки и сувениры к Новому году. Веселится весь народ – Здравствуй, праздник … (Новый год) Что мы пожелаем нашим гостям: С Новым годом! С новым счастьем. В конце урока дети поют куплет новогодней песни.


 

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Организация работы на уроках математики с использованием здоровьесберегающих технологий

Организация работы на уроках математики с использованием здоровьесберегающих технологий

Пирамидки. Задания: - найди глазами две одинаковые пирамидки; - сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т

Пирамидки. Задания: - найди глазами две одинаковые пирамидки; - сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т

В-четвёртых, только сотрудничая в группе, ребёнок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников

В-четвёртых, только сотрудничая в группе, ребёнок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников

Открытый урок математики с элементами здоровьесбережения «Однажды в зимнюю стужу…»

Открытый урок математики с элементами здоровьесбережения «Однажды в зимнюю стужу…»

Дед Мороз уверен, что мы справимся

Дед Мороз уверен, что мы справимся

Сколько на снегу ребят? (5) –

Сколько на снегу ребят? (5) –

Упражнения для глаз: 1) — Поморгайте глазками – проверьте, не попал ли осколок зеркала вам в глаз

Упражнения для глаз: 1) — Поморгайте глазками – проверьте, не попал ли осколок зеркала вам в глаз

Даже сильный Мороз согласен с тем, что вы – молодцы

Даже сильный Мороз согласен с тем, что вы – молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020