"Здоровьесберегающие технологии на уроках родного языка"
Оценка 4.8

"Здоровьесберегающие технологии на уроках родного языка"

Оценка 4.8
pdf
31.03.2024
"Здоровьесберегающие  технологии на уроках родного языка"
здоровьесб справка.pdf

ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕ „(+оро

МАХАЧКАЛА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЧНО «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 30»

ул. А. Исмаилова, 66 а, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367010, тел (8722) 63-58-91 e-mail: ege20063030ayandex.ruOfPH 1070562000981, ИНН/КПП 0562066994/057201001, ОКПО 49166717

СПРАВКА

Об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне учителем родного ( лакского) языка

МБОУ «Многопрофильный лицей N230 Чариновой Умамат Алиевны

”Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В.А. Сухомлинский.

Наблюдения за проведением уроков учителя Чариновой УА. показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.

Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной

жизни.

В своей работе Умамат Алиевна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на:

-  возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;

-  обучении на оптимальном уровне трудности;

-  вариативности методов и форм обучения;

-  оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

-  использовании наглядности;

-  сочетании различных форм представления информации;

-  создании эмоционально благоприятной атмосферы;

-  формировании положительной мотивации к учебе;

-  культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Работая по этим технологиям, Чаринова Умамат Алиевна учитывает:

-  организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач

Урока;

-  создание здоровьесберегающего пространства кабинета по химии знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;

-  знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;

-  планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;

-  распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:

-  фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;

-  активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.

Кроме методов учитель применяет следующие приемы и умения:

-  приёмы (защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие), - умения (логические; дискуссионные, умение видеть, слышать, слушать).

Активно участвуя в декадах, праздниках Умамат Алиевна демонстрирует коллегам яркие, эмоциональные уроки с примерами из жизни, делая урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным.

При проведении всех своих уроков она выполняет следующие требования:  кабинет химии представляет собой здоровьесберегающее пространство;

П гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем,

Е] смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление; использование на уроках не только словесного вида преподавания, но ц наглядного, аудиовизуального (не менее 3 за урок);

2 использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии); выделяет и подчеркивает вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе

УРока;  формирование потребностей в здоровом образе жизни;  формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;  благоприятный психологический климат на уроке; профилактика «школьных неврозов» зависит от умения учителя предупредить на уроке конфликты из-за несогласия с оценкой, нарушения дисциплины и т.д.;  в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы;  при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.

Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой результативности на каждом уроке .

Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимал „ем домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» п о ению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и позитивную п, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье

Директор

МБОУ «мн о                 (--јбјй лицей NQ30»

/ / Малиот

ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ

Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися: - фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный; - активные методы обучения; метод…

Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися: - фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный; - активные методы обучения; метод…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024