ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕ „(+оро
МАХАЧКАЛА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЧНО «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 30»
ул. А. Исмаилова, 66 а, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367010, тел (8722) 63-58-91 e-mail: ege20063030ayandex.ruOfPH 1070562000981, ИНН/КПП 0562066994/057201001, ОКПО 49166717
Об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне учителем родного ( лакского) языка
МБОУ «Многопрофильный лицей N230 Чариновой Умамат Алиевны
”Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А. Сухомлинский.
Наблюдения за проведением уроков учителя Чариновой УА. показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.
Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной
жизни.
В своей работе Умамат Алиевна применяет несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на:
- возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;
- обучении на оптимальном уровне трудности;
- вариативности методов и форм обучения;
- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;
- использовании наглядности;
- сочетании различных форм представления информации;
- создании эмоционально благоприятной атмосферы;
- формировании положительной мотивации к учебе;
- культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Работая по этим технологиям, Чаринова Умамат Алиевна учитывает:
- организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач
Урока;
- создание здоровьесберегающего пространства кабинета по химии знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;
- знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;
- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Учителем результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:
- фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; - ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;
- активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.
Кроме методов учитель применяет следующие приемы и умения:
- приёмы (защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие), - умения (логические; дискуссионные, умение видеть, слышать, слушать).
Активно участвуя в декадах, праздниках Умамат Алиевна демонстрирует коллегам яркие, эмоциональные уроки с примерами из жизни, делая урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным.
При проведении всех своих уроков она выполняет следующие требования: кабинет химии представляет собой здоровьесберегающее пространство;
П гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем,
Е] смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление; использование на уроках не только словесного вида преподавания, но ц наглядного, аудиовизуального (не менее 3 за урок);
2 использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии); выделяет и подчеркивает вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе
УРока; формирование потребностей в здоровом образе жизни; формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения; благоприятный психологический климат на уроке; профилактика «школьных неврозов» зависит от умения учителя предупредить на уроке конфликты из-за несогласия с оценкой, нарушения дисциплины и т.д.; в течение урока обращает внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы; при использовании ИКТ соблюдает требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.
Вся эта работа, проводимая системно, позволяет учителю добиваться высокой результативности на каждом уроке .
Таким образом, личностно-ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимал „ем домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, «модульный» п о ению домашнего задания, формируют ту гигиеническую и позитивную п, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье
МБОУ «мн о (--јбјй лицей NQ30»
/ / Малиот
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.