Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей в условиях

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся. Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся. Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Группы здоровьесберегающих технологий: • медико-гигиенические; • физкультурно-оздоровительные; • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся. Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся. Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Группы здоровьесберегающих технологий: • медико-гигиенические; • физкультурно-оздоровительные; • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Иконка файла материала doklad.doc
Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в  обучении и воспитании детей в условиях ФГОС ООО   В   современном   информационном   мире   мы   добились     новых достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно, самыми   уязвимыми,   становятся   дети.   Уровень   общей   заболеваемости российских детей увеличивается.Учитывая   сложившуюся   ситуацию,   одной   из   приоритетных   задач учебно­воспитательного   процесса     является   сбережение   и   укрепление здоровья учащихся. Низкий   уровень   психического   и   физического   здоровья   под предопределяет   внедрение   здоровьесберегающих   технологий, которыми   понимается   система   мер   по   охране   и   укреплению   здоровья учащихся,   учитывающих   важнейшие   характеристики   образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.  Под   здоровьесберегающей   образовательной   технологией   понимает систему,   создающую   максимально   возможные   условия   для   сохранения, укрепления   и   развития   духовного,   эмоционального,   интеллектуального, личностного   и   физического   здоровья   всех   субъектов   образования (учащихся, педагогов и др.). Группы здоровьесберегающих технологий: • медико­гигиенические;  • физкультурно­оздоровительные;  • • • • технологии   обеспечения   социально­психологического   благополучия ребенка;  экологические, здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. Медико­гигиениические технологии гигиенические   условия   в   соответствии   с   регламентациями СанПинНов;  • функционирование в школах медицинских кабинетов; • проведение занятий лечебной физкультурой,  • организация здоровьесберегающей среды в ОУ Физкультурно ­ оздоровительная технология • развитие физических качеств, двигательной активности• становление физической культуры школьников,  • урок физической культуры,  • физкультминутки,   физкультпаузы,   динамические   (подвижные) перемены,  воспитание   привычки   к   повседневной   физической   активности   и заботе о здоровье  Экологические здоровьесберегающие  технологии воспитывать у школьников любовь к природе;  • • • приобщение   учащихся   к   исследовательской   деятельности   в   сфере экологии;  укрепление духовно­нравственного здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные  технологии – это  технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной  деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности  (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном  сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых  группах, использовании наглядности и сочетании различных форм  предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной  атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Цель здоровьесберегающих  технологий  применительно к ребенку  – обеспечение   высокого   уровня   реального   здоровья   как   совокупности осознанного   отношения   ребенка   к   здоровью   и   жизни   человека,   знаний   о здоровье   и   умений   оберегать,   поддерживать   и   сохранять   его, компетентности,  позволяющей   школьнику   самостоятельно   и   эффективно решать задачи здорового  образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные   с   оказанием   элементарной   медицинской,   психологической самопомощи и помощи.Т.О.  здоровьесберегающих технологий: ­   обеспечить   школьнику   возможность   сохранения   здоровья   за   период обучения в школе; ­ сформировать у него необходимые ЗУН по ЗОЖ; ­ научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегательные   технологии   реализуются   на   основе личностно­ориентированного подхода, который осуществляется на основе личностно­развивающих   ситуаций,   благодаря   которым   учащиеся   учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.  Данный подход учитывает особенности   каждого   ученика   и   направлен   на   возможно   более   полное раскрытие его потенциала. Каждый педагог должен работать в направлении здоровьесбережения, учитывая индивидуальные особенности ребенка, подбирая особый подход к каждому. Ориентироваться на создание психологического комфорта, через нестандартные,   активные   формы   и   методы   обучения   и   воспитания. Подбирать   методики   возможностям   учащихся.     и   технологии,   соответствующие   возрастным   Рационально   организовывать   учебную   деятельность,   внеучебной нагрузки и домашних заданий.   соблюдать   гигиенические   нормативы   объема   учебной, Здоровьесберегающие   технологии   в   учебно­воспитательной работе   учителя   физической   культуры   будут   реализованы   наиболее эффективно, если: • личностный   подход   будет   рассматриваться   как   основной, приоритетный   (доминирующий)   компонент   в   стратегии   учебно­ воспитательной   здоровьесберегающей   деятельности   учителя физической культуры; • в   процессе   работы   учителя   физической   культуры   будет моделироваться   специфическая   система   способов   (структурно­динамическая   модель)   реализации   личностно­ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии; • личностно­ориентированный   образовательный   процесс   будет проектироваться   учителем   физической   культуры   на   основе диагностики   здоровья   учащихся   и   собственной   профессиональной готовности   к   реализации   здоровьесберегающих   личностно­ ориентированных технологий. Какие   этапы   нужно   пройти   учителю   для   внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры? • формирование   общей   компетентности   в   области   современных образовательных технологий; • углубленное   изучение   теоретических   основ   новой   избранной личностно­ориентированной здоровьесберегающей учителем     технологии; • изучение   методических   разработок   на   этой   основе,   и   опыта реализации данной технологии другими учителями; • методическая   разработка   собственных   учебных   занятий   на   основе данной   технологии,   их   адаптация   к   содержанию   учебного   курса, специфике   своей   педагогической   деятельности   и   возрастным   и личностным особенностям учащихся; • экспериментальная   апробация   технологии,   измерение   ее педагогической   эффективности   и   корректировка;   освоение технологии в практической деятельности.