современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается.
Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся.
Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Группы здоровьесберегающих технологий:
• медико-гигиенические;
• физкультурно-оздоровительные;
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается.
Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся.
Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Группы здоровьесберегающих технологий:
• медико-гигиенические;
• физкультурно-оздоровительные;
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Здоровьесберегающие технологии, как
необходимый аспект в
обучении и воспитании детей в условиях
ФГОС ООО
В современном информационном мире мы добились
новых
достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов,
такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно,
самыми уязвимыми, становятся дети. Уровень общей заболеваемости
российских детей увеличивается.Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач
учебновоспитательного процесса является сбережение и укрепление
здоровья учащихся.
Низкий уровень психического и физического здоровья
под
предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий,
которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья
учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной
среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает
систему, создающую максимально возможные условия для сохранения,
укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального,
личностного и физического здоровья всех субъектов образования
(учащихся, педагогов и др.).
Группы здоровьесберегающих технологий:
• медикогигиенические;
• физкультурнооздоровительные;
•
•
•
•
технологии обеспечения социальнопсихологического благополучия
ребенка;
экологические,
здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.
Медикогигиениические технологии
гигиенические условия в соответствии с регламентациями
СанПинНов;
• функционирование в школах медицинских кабинетов;
• проведение занятий лечебной физкультурой,
• организация здоровьесберегающей среды в ОУ
Физкультурно оздоровительная технология
• развитие физических качеств, двигательной активности•
становление физической культуры школьников,
• урок физической культуры,
• физкультминутки,
физкультпаузы,
динамические (подвижные)
перемены,
воспитание привычки к повседневной физической активности и
заботе о здоровье
Экологические здоровьесберегающие технологии
воспитывать у школьников любовь к природе;
•
•
• приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере
экологии;
укрепление духовнонравственного здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это
технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной
деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности
(сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном
сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых
группах, использовании наглядности и сочетании различных форм
предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной
атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика
успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку –
обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности
осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о
здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно
решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи,
связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической
самопомощи и помощи.Т.О. здоровьесберегающих технологий:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период
обучения в школе;
сформировать у него необходимые ЗУН по ЗОЖ;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегательные технологии реализуются на основе
личностноориентированного подхода, который осуществляется на основе
личностноразвивающих ситуаций, благодаря которым учащиеся учатся
жить вместе и эффективно взаимодействовать. Данный подход учитывает
особенности каждого ученика и направлен на возможно более полное
раскрытие его потенциала.
Каждый педагог должен работать в направлении здоровьесбережения,
учитывая индивидуальные особенности ребенка, подбирая особый подход к
каждому. Ориентироваться на создание психологического комфорта, через
нестандартные, активные формы и методы обучения и воспитания.
Подбирать методики
возможностям учащихся.
и технологии, соответствующие возрастным
Рационально организовывать учебную
деятельность,
внеучебной нагрузки и домашних заданий.
соблюдать гигиенические нормативы объема учебной,
Здоровьесберегающие технологии в учебновоспитательной
работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее
эффективно, если:
• личностный подход будет рассматриваться как основной,
приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно
воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя
физической культуры;
•
в процессе работы учителя физической культуры будет
моделироваться специфическая система способов (структурнодинамическая модель) реализации личностноориентированной
здоровьесберегающей педагогической технологии;
• личностноориентированный образовательный процесс будет
проектироваться учителем физической культуры на основе
диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной
готовности к реализации здоровьесберегающих личностно
ориентированных технологий.
Какие этапы нужно пройти учителю для внедрения
здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры?
• формирование общей компетентности в области современных
образовательных технологий;
• углубленное изучение теоретических основ новой избранной
личностноориентированной
здоровьесберегающей
учителем
технологии;
• изучение методических разработок на этой основе, и опыта
реализации данной технологии другими учителями;
• методическая разработка собственных учебных занятий на основе
данной технологии, их адаптация к содержанию учебного курса,
специфике своей педагогической деятельности и возрастным и
личностным особенностям учащихся;
•
экспериментальная апробация технологии,
измерение ее
педагогической эффективности и корректировка;
освоение
технологии в практической деятельности.