Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
английский язык
6 кл
19.02.2018
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
В связи с вхождением России в мировое глобализированное пространство целью изучения иностранного языка стало формирование ключевой коммуникативной компетенций т.е.способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Коммуникативная компетенция формируется и развивается на основе лингвистической одаренности учащихся на уроках английского языка.Степень развития лингвистических способностей зависит от многих факторов и условий.Одним из таких факторов является применение на уроках здоровье сберегающих технологий.приемы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
для НИМЦ.docx
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Ступина Фарида Габдулхайовна Педагог­исследователь Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Учитель английского языка Башкирский лицей №2 [email protected] При   создании   образовательной   среды   урока,   направленной   на   развитие лингвистических   способностей   учащихся,   следует   учитывать,   что   предмет «Иностранный язык» занимает второе место после математики (в ранговой шкале трудностей И. Г. Сивкова)1.   Факторами   риска   может   стать   школьный   цейтнот,   стрессовая педагогическая   тактика,   несоответствие   технологий   обучения   возрастным возможностям учащихся2.   Снижает   утомляющее   воздействие   урока   на   организм   школьника, личности   применение возможности     активизирует здоровьесберегающих технологий.  резервные   Основные   составляющие   здоровьесберегающих   технологий   –   это нормальный   воздушно­тепловой   режим,   пропорциональное   естественное   и искусственное освещение, видеоэкология (цветовая гамма в интерьере, дизайн помещения), экосоставляющая (наличие растений).   Психология   здоровьесберегающего   урока   заключается   в   умении   учителя быть   сдержанным   и   деловитым,   готовым   с   сотрудничеству,   терпимым   к индивидуальным психологическим особенностям учащихся.  Рациональная организация учебного процесса, средств обучения: музыка, смена   сфер   деятельности,   режимов   и   приёмов   работы,   физкультминутки, релакционные   паузы,   тренировки   дыхания   и   голоса   ­   всё   это   помогает учащимся   чувствовать  себя   комфортно,  уверенно  и  активно   участвовать   в работе на уроке.  Остановимся на конкретных приемах здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.  1. Оздоровительная гимнастика  – минутка отдых для души и тела ребёнка. Благодаря   игровым   двигательным   разминкам   учащиеся   получают возможность   расслабиться   психически   и   физически   после   длительного сидения   и   интенсивной   деятельности,   повысить   работоспособность   на последующих уроках.  1 Яковлева С. В. Интеграция современных образовательных технологий как профессиональный  творческий процесс/ Английский язык в школе ­2009­ №2 (26) –с. 22.  2 Кузина М. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках истории/ ПИШ – 2008 ­№9 –с. 46. Как правильно проводить физкультминутки? Проводить физкультминутки целесообразно в тот момент, когда наблюдаются первые признаки утомления – чаще всего, это последняя треть урока.   Нельзя ограничиться только упражнениями для мелких групп мышц кисти. Упражнения   физкультминутки   должны   быть   направлены   на   активизацию позных   мышц   (наклоны   туловища,   наклоны   головы),   мышцы   нижних конечностей (приседания, тыльные и подошвенные сгибания стоп). варьировать   различные Целесообразно     формы   проведения физкультминуток   (комплексы   общеразвивающих   упражнений,   игровые задания, несложные игры малой интенсивности, упражнения с музыкальным сопровождением). Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразными.  Ученикам   старших   классов   можно   задать   высокий   ритм   работы,   но   и возможность   заставить   их   двигаться   на   уроке.   Это   можно   сделать,   если включить   в  план   урока  упражнения,  для   выполнения   которых   необходимо встать с места, чтобы найти себе пару, поменяться с кем­то местами и т.п. В зарубежной литературе описываются такие упражнения3.   2. Гимнастика для глаз  служит профилактическим средством переутомления глаз   и   развития   близорукости.   Упражнения   на   укрепление   глазной   мышцы включают   в   себя   круговые   движения   в   одном   и   другом   направлении (повторить 4­6 раз), медленный перевод взгляда сначала с пола на потолок, а затем справа налево и обратно (повторить 10­12 раз). Положительное влияние оказывает также сильное зажмуривание (на 5­10 секунд), быстрое моргание, легкие нажимы на веки закрытых глаз в течение 1­2 секунд.    3. С   учащимися   среднего   и   старшего   возрастов   можно   проводить  минутки релаксации с элементами аутогенной тренировки, которая позволяет активно управлять   высшими   психическими   функциями,   укреплять   силу   воли, улучшать   внимание,   регулировать   частоту   сокращений   сердца, нормализировать дыхательный ритм.       4. Тренировка дыхания и голоса. Правильная речь является визитной карточкой человека.  В ходе развития речи вырабатывается специфический – речевой механизм дыхания, речевые движения диафрагмы, обеспечивающие речевое дыхание  и как следствие – звукопроизношение.  От речевого дыхания зависят  громкость, чистота и выразительность речи. Развитие речевой задачи на иностранной языке с новой иноязычной лексикой у детей может привести к волнению и нарушению речевого дыхания, а именно, его задержке, появлению дополнительных вздохов. Следствием это является мышечное   напряжение.   Высказывание   прерывается,   и   речь   не   имеет интонационной   завершенности.     В такой  ситуации  учителю  целесообразно 3 Amanda Jeggers Ideas to get your class up and moving/ The Oxford Teacher′s Club http: //www.oup.com/elt/teacherclub использовать некоторые приемы театральной педагогики, которые являются определенным   речеголосовым   тренингом.   К   примеру­   дыхательную гимнастику   А.   способствующей   воспитанию фонационного дыхания, основанного на принципах дыхательной гимнастики «йоги». У детей снимается напряжение, формулируется свободное дыхание, обуславливающее свободу голоса и дыхания.     Стрельниковой,   Н. Ниже приводятся несколько упражнений, предусматривающих тренировку голоса и формулирование речевого дыхания.  Упражнение     «Стебелёк».  Снятие   мышечного   напряжения.   Чтобы   ребенок почувствовал   свободу   тела,   ему   предлагается   закрыть   глаза   и   вообразить   себя «стебельком»,   который   колышется   на   ветру.   При   «колыхании   стебелька»   ­ покачивании – ребенок освобождает от зажима мышцы тела и лицевые  мышцы. Лоб – губы и подбородок – плечи – коленные мышцы – кисти рук. Учитель следит за тем,   чтобы   спина   детей   была   ровная,   нижняя   челюсть   свободна,   рот   слегка приоткрыт.  Упражнение «Стержень». Тренировка речевой осанки. Дети встают спиной к стене, прислонясь затылком, локтями и пятками к ней. Они должны представить «стержень»   внутри   себя,   при   этом   считают   вслух   от   1   до   5,   от   1   до   15,   в зависимости от того, каким счетом на иностранном языке владеют.   Упражнение   «Балерина».  Формирование   правильной   осанки.     Ребенок свободно передвигается по классу, положив на голову книгу, в это время он может произносить любое стихотворение, скороговорку или рифмовку. Учитель и ребёнок следят за скоординированностью дыхания, движения и речи.  Упражнение   «Карандаш».  Тренировка   мышц   шеи   и   спины.   Дети   должны вообразить, что они «цветные карандаши», представляя, что грифель находится на макушке головы.  Упражнение «Канатоходец». Формирование осанки, координации движения и умения работать с партнером. Выполняется в парах. На полу обозначается прямая линия.   Двое   детей   двигаются   по   этой   лини   навстречу   друг   другу   с противоположных   сторон.   При   движении   одна   нога   становится   впереди   другой пяткой к носку, спина прямая, руки разведены в стороны. Двигаясь навстречу друг другу,   дети   проговаривают   алфавит   (каждый   по   букве)   или   произносят скороговорку, при этом смотрят друг на друга.  Упражнение «Чайничек». Исправление зажатости артикуляционного аппарата. Для выполнения упражнения кулак упирается в основание шеи, а большой палец кладется на подбородок. Открывается рот, большой палец максимально помогает опустить   нижнюю   челюсть   вниз,   язык   упирается   в   основание   нижних   зубов. Одновременно   дети   произносят   слоги   ил   дифтонги,   имеющиеся   в   иностранном языке. Необходимо, чтобы в произносимых на выдохе слогах последний слог был открытым. Вдох носом после произнесения каждого звукосочетания.  Упражнение «Подарок»  ­ носит игровой характер, выполняется с небольшим предметом, например, с мячом. Дети встают в круг, выбирают партнера, бросают ему мяч и произносят при этом одно слово из усвоенных ранее по какой­либо теме. Ребенок заносит руку с мячом назад, одновременно делает вдох носом, а затем на выходе произносит слов   и бросает мяч. Бросок мяча осуществляется в момент произнесения ударного  слога в слове.  Представленные упражнения для тренировки голоса и дыхания направлены на развитие речевого аппарата, что является элементом общей физической культуры   и   здоровья   каждого   человека,   развивают   не   только   правильную осанку, но и речевой слух, творческие способности, умение гармонировать с партнером, гармонично существовать в коллективе.    Творчество   и   здоровье   находятся   в   неразрывном   единстве.   С   одной стороны,   творчество   пронизывает   все   жизненные   процессы   и   благотворно влияют   на   здоровье   ребенка   (физическое,   психологическое,   социальное, интеллектуальное).   В   то   же   время   здоровье   является   своеобразным показателем   творчества   личности,   её   созидательных   устремлений.   Отсюда возможна  и  обратная  связь  – с помощью  творчества  приобщать   ребёнка  к здоровому образу жизни.    Литература:  1 Amanda Jeggers Ideas to get your class up and moving/ The Oxford Teacher ′ s Club http: //www.oup.com/elt/teacherclub 2 Исмагилова   Н.   А.   Физкультминутки   на   уроке   иностранного языка/Формирование   профессиональной   компетенции   в   условиях непрерывного образования. Материалы Всероссийской НПК – Уфа – БИРО – 2008 – с. 335­336.   3 Кузина   М.   А.   Здоровьесберегающие   технологии   на   уроках   истории/ ПИШ – 2008 ­№9 –с. 46­48.  4 Поповицкая Н. В. Тренировка голоса и дыхания на уроке иностранного языка/ Иностранные языки в школе – 2010­ № 2­ с. 66­70.  5 Яковлева С. В. Интеграция современных образовательных технологий как профессиональный творческий процесс/ Английский язык в школе ­2009­ №2 (26) –с. 22­26.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018