Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Оценка 4.8

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
математика
Взрослым
31.03.2017
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Математика – наука сложная, и поверхностные знания хуже, чем незнание. Вокруг нашей школы лицеи, гимназии с углубленным изучением предметов, а нам нужно научить математике всех детей, которые к нам пришли, поэтому приходится творчески подходить к изложению любой темы и на каждом уроке стараться удивить, заинтересовать ребят.
Zdorovesberegayuschie_tehnologii_na_urokah_matematiki_1417552114_64925.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. Шахбазова З.И. (МБОУ СОШ № 87 г. Воронеж)   «Здоровье – не все, но без здоровья ничто». Сократ.                                        В своей работе я стараюсь сделать   уроки доступными и интересными для всех учеников. Ещё  К.Д. Ушинский сказал, что «…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения … убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет».                      Математика – наука сложная, и поверхностные знания хуже, чем незнание. Вокруг нашей школы лицеи, гимназии с углубленным изучением предметов,  а   нам   нужно   научить   математике   всех   детей,   которые   к   нам пришли, поэтому приходится творчески подходить к изложению любой темы и на каждом уроке стараться удивить, заинтересовать ребят.                     На уроках  уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям.   Использую   разнообразные   формы   и   методы   работы, чередование   видов   работы   (опрос   учащихся,   чтение,   рассказ,   наглядные пособия, решение задач и т.д.), оздоровительные моменты на уроках, т.е. физкультурные   минутки,   упражнения   для   глаз,   для   мышц,   позвоночника, дыхательная гимнастика.                    Использую занимательные моменты на уроках, которые имеют познавательный смысл. Это могут быть сведения из истории математических открытий,   о   происхождении   и   значении   терминов,   из   биографии   ученых, известных людей, достигших юбилейной даты. Все   это   способствует   повышению   интереса   и   воспитанию   личности, гуманизации   предмета,   а   также   снимает   напряжение   у   учащихся   между выполнением однообразных заданий.                              На протяжении ряда лет я использую на уроках математики карточки­вопросы. Тематика их разнообразна, например: «Мир растений», «Живопись»,   «История   математики»,   «Жизнь   замечательных   людей», «Высказывания известных» и т. д. Структура карточек такова: интересная история,   заканчивающаяся   вопросом,   и   математическое   упражнение, последовательно   решая   которое,   ученик   или   учащиеся   получают   набор чисел, каждому такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке необходимо из набора букв сложить слово, которое и является ответом на вопрос.                  Эти карточки нужны не только потому, что в учебнике порой не хватает примеров, просто школьников утомляет однообразная деятельность, и   тогда   на   помощь   приходят   такие   карточки.   Относительная   «новизна» заданий, неожиданная фабула интригует учащихся, а положительные эмоции включают второе дыхание.              Кроме того, формулировки заданий позволяют расширить кругозор. Иногда из полученного набора букв ребята не могут сами составить слово, вот   и   приходится   показывать   и   рассказывать   о   знакомых   незнакомцах, предлагать литературу по данной теме для чтения. Каково же бывает удивление ребят: видели же, но не знали название. Кто­то, получив   ответ,   сам     пытается   узнать   что­либо   об   упомянутом   растении, найти о нем интересный материал, а затем рассказать на уроке или составить свою   карточку.   Занимательность   пробуждает   любопытство,   любопытство переходит   в   любознательность,   и   просыпается   интерес   к   предмету   (и   не только к математике).                   Наконец, карточка позволяет не только продолжить работу над математическими умениями и навыками, но и развить логическое мышление.                                      Можно зашифровать любое слово, рассказать   об   этом   в нескольких   словах     или     прочесть   стихи.     Когда     я     шифрую     слово «ЗРЕНИЕ»,   провожу   беседу   о     зрительных     иллюзиях,   о   том,   как сохранить  зрение.  Беседа  заканчивается  физкультминуткой,  проводятся упражнения   для   снятия   усталости   глаз.   Физкультминутки   использую   в стихах, в презентациях.                    Нестандартные   методы   обучения:  урок­игра,  урок­сказка, урок­путешествие, урок­экскурсия, урок­соревнование (брейн­ринг), урок­ викторина,   урок­КВН,   урок­турнир   и   т.д.   способствуют   включению   в активную работу всех учащихся и снятию усталости после  нудных уроков. Дополнительные занятия  после  основных  уроков  утомляют  и  приносят не столько пользу, сколько  вред  здоровью,  а  с  помощью введения  в урок игровых  моментов  можно  снять напряжение у ребят.                                        Ведь именно «в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть  полноценного умственного развития. Игра – это  искра,  зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский).                      Для предупреждения  усталости в  ходе  уроков, особенно в старших классах (там физминутка не уместна),  проводятся  игры­разминки: «Цепь из математических слов», «Кто больше»  составит   слов  из  какого­ нибудь     математического     термина,     «Софизмы»,     кроссворды,     ребусы, анаграммы,     «Исключение   лишнего»,     «Установление   закономерности», логические задачи, «Найди ошибку» и т.д.                    Для каждого ученика на уроке должен быть момент радости. Для одного     ­   это   хорошая   отметка,   для   другого   –   похвала,   для   третьего   – улыбка   учителя,   для   четвертого  –  радость   от   самостоятельного   решения трудной   задачи.   На   любом   уроке   должна   присутствовать   радость   –   в частности, для того, чтобы дать разрядку ученикам. Для передышки, снятия напряжения   используются   задания,   в   которых   проявляется   связь   с окружающим   миром,   с   другими   предметами.   Детям   нравятся   такие упражнения, они видят, что математика – не сухая наука, а служит другим наукам,   применяется   в   практической   деятельности   людей.   Все   это способствует сбережению здоровья учащихся.                      Ежемесячно пересаживаю учеников с целью изменения угла зрения, провожу беседы о здоровье.                    Использую презентации на уроках, которые снимают напряжение у   учащихся,   предлагаю   головоломки,   кроссворды.   Провожу   на   уроках самостоятельные работы «блуждающие», состоящие из нескольких заданий, после выполнения одного учащиеся пересаживаются на другое место для выполнения другого и так 5 раз за урок.                     Итак, стараюсь искать, выдумывать, фантазировать и делать все возможное для того, чтобы сделать учебу в школе радостной, полезной и здоровой.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017