ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

  • Документация
  • Педсоветы
  • docx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач моей работы. Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к своему здоровью.
Иконка файла материала Здоровьесберегающие технологии.docx
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Орлова Светлана Николаевна Инструктор по физической культуре государственное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   Самарской области   средняя   общеобразовательная   школа   села   Хворостянка   структурное подразделение «Детский сад «Колосок» муниципального района Хворостянский Самарской области 445590 Самарская область, Хворостянский район, с.Хворостянка, ул.Парковая, д.1. Телефон: 8(927)756­12­51 E­mail: swetorlova63@yandex.ru Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач   моей работы.  Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических   и   педагогических   мер,   направленных   не   только   на   защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к своему здоровью.  Важно,   чтобы   каждый   педагог   постоянно     в   своей   работе   использовал здоровьесберегающие   воспитательные   технологии.   К   технологиям, направленным   на   сохранение   здоровья   и   его   стимулирования,   относятся различные подвижные игры, в том числе и спортивные, гимнастика, разминка для   пальцев,   глаз,   дыхания,   использование   дорожек   здоровья.   Для   привития малышам   любви   к   правильному   образу   жизни   важна   ежедневная   утренняя   образовательная зарядка,   организованные   физкультурные   праздники, деятельность, коррекционным   технологиям   относят   музыкотерапию,   направленная   на   развитие   физической   культуры.   К   сказкотерапию, изотерапию,  логоритмику, арттерапию.Для развития мелкой моторики  я  провожу с  детьми  регулярную разминку рук. Ведь стимуляция пальцев рук  способствует развитию речи, улучшению навыков рисования и письма,  усидчивости при проведении занятий.  Гимнастика   для   глаз   способствует   сохранению   зрения   малышей.   Ведь   глаза работают   на   протяжении   всего   времени   бодрствования   ребенка,   испытывая подчас колоссальную нагрузку. Упражнения для глаз, которые можно делать с малышами,   достаточно   просты.   Необходимо   с   ними   поморгать,   попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровьесберегающие технологии я  использую постоянно. Важное значение я   уделяю   правильному дыханию, так как гимнастика для дыхания особо эффективна при различных заболеваниях.  Она способна отлично дополнить   медикаментозное,   физиотерапевтическое   и   даже   гомеопатическое лечение.  В комплекс здоровьесберегающих   технологий   я   включаю   активные игры, такие   как:   бег   парами,   преодоление   несложных   препятствий.     Занятия   со средней   степенью   подвижности   я   провожу     ежедневно   на   прогулках   или   в группах. Особую роль я отвожу   отдыху и расслаблению. Для этих целей я использую аудиозаписи   звуков   природы   или   спокойную   классическую   музыку. Релаксационные паузы помогают снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение.  Своевременное  расслабление  способно   помочь  восполнить   силы, дать отдых мышцам.   Особое внимание уделяется  отдыху детей во время образовательного процесса. По   мере   утомляемости   малышей   педагоги   делают   специальные   паузы.     При динамических   паузах   выполняют   элементы   дыхательной   гимнастики,   делают упражнения   для   пальчиков   и   глаз.   Паузы   очень   важны   для   развития   детей. Совместные   упражнения   со   взрослыми   помогают   избавиться   от   зажатости,неуверенности,   снять   напряжение   после   ознакомления   с   новым   материалом, развить внимание и память.  Еще   одним   элементом,   относящимся   к   комплексу   мер,   направленных   на сохранение и стимулирование здоровья, являются упражнения, которые наши воспитанники   выполняют   после   дневного   сна:   прогулки   по   ребристым дощечкам,  упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений.  Поддержанию хорошего самочувствия малышей в детском саду способствуют занятия  физической культурой, которые я провожу  в  спортивном зале 2 раза в неделю   и   1   занятие   на   воздухе.   Главной   задачей   этих   занятий   является формирование   необходимых   двигательных   навыков   и   умений   у   малышей, развитие   физических   качеств.   Помимо   занятий   физкультурой,   я   уделяю внимание   тому,   как   должно   осуществляться   обеспечение   безопасности жизнедеятельности.  Но   это   направление   актуально   лишь   для   детей   старшего дошкольного  возраста. С ребятами провожу специальные тематические занятия. Коммуникативные   игры   позволяют   вовлечь   ребенка   в   процесс   социальной адаптации,   помогают   развить   мимику,   жестикуляцию,   пантомимику.   Дети учатся управлять своим телом, создают позитивное отношение к нему. Кроме того, такие игры способствуют тому, что малыши начинают лучше понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Они пытаются с помощью речи и выразительных движений показывать свое эмоциональное состояние. Это развивает их образное мышление, стимулирует невербальное воображение.    В   свою   работу   я   включаю   не   только   физкультурно­оздоровительные технологии, но и методы, направленные на повышение эмоционального настроя. Для этих целей  использую музыку. Такую коррекционную терапию  совмещаю с занятиями   физкультурой   или   провожу   отдельно.   Музыкальное   воздействие позволяет   снять   напряжение,   улучшить   настроение   детей,   дать   им   заряд бодрости.   Положительно   влияет   и   сказкотерапия.   Сказки   используются   в терапевтических,   психологических   и   развивающих   целях.   Занятия   такжевключают  в себя изотерапию. Рисование пальчиками или ладошками способно отвлечь ребенка, вызвать у него радость, снять напряжение, преодолеть страх и неуверенность. Арттехнологии ­  основаны на восприятии различных цветов и их влиянии на состояние психики детей. Если каждый педагог будет использовать все описанные методы здоровьесбережения малышей, то дети станут здоровее, увереннее в себе, спокойнее. Литература. 1. Антонов Ю.Е. «Здоровый дошкольник»   М.: 2001 2. Береснева З.И.  «Здоровый малыш»  М.: 2004 3. Моргунова О.Н. «Физкультурно­ оздоровительная работа в ДОУ» В.: 2007 4. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у  дошкольников» М.:2010 5. Программа   «ФизкультУРА» Ч.: 2013 6. Ремезова Л.А.  «Здоровьесберегающие технологии и новые возможности  их освоения и применения в дошкольных образовательных учреждениях»  С.: 2013 7. Яковлева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском  саду» М.: 2006