«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
09.01.2019
В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. На что же должен быть направлен урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.docx
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №12»
города Белгорода
Ауловой Светланы Ивановны
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым
Ж.Ж. Руссо
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние
годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Во многих документах
Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий
достижения нового, современного качества общего образования является создание в
учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. В
начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают
решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной
здоровой жизни.
Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической
культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках.
Но хотелось бы отметить, что и уроки физкультуры проходят у нас активно: мы
плаваем в бассейне, а в этом году мы впервые стали на лыжи, даже первоклассники. А
так же, начиная с 1 класса мы активно сдаём нормы ГТО.
Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и
головокружение, общая утомляемость.
Как помочь ребенку сохранить зрение, как увеличить двигательную активность на
уроке, как отдохнуть во время урока с пользой?
Всем известно, что утомляемость чаще всего возникает в начале и в конце четверти,
недели и урока. И, конечно же, администрация и учителя учитывают данные показатели
при составлении расписания, распределения нагрузки в течении недели и дня. А вот как
спланировать урок, чтобы сохранить здоровье детей, зависит только от нас учителей.
На что же должен быть направлен урок, помогающий сохранять и укреплять
здоровье школьников?
соблюдение норм СанПиНа
снижение утомления школьников,
создание благоприятного психологического климата (игровая зона)
обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе
обучения,
Интерес и мотивация на уроке не создает эффекта перегрузки. То, что вызывает
отторжение или кажется бесперспективным, приводит к перегрузке.
дидактически проработанный урок, чередование различных видов учебной деятельности (47 видов за урок),
Творческие задачи, индивидуальная, парная, групповая работа, сюжетноролевая
игра, самоконтроль, самооценка, задание «проверь себя»
Фронтальная работа является самым утомительным видом деятельности для детей
младшего школьного возраста.
использование здоровьесберегающих действий .
Основателем нового направления в науке здоровьеразвивающей педагогики
является Базарный Владимир Филиппович. Русский учёный, врач, музыкант и педагог
новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой
педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения», которая
включает в себя:
Ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта и конторка.
В течении урока дети меняются местами, а так же могут работать стоя за партой.
Офтальмологический тренажер для глаз (на потолке, на стенах, электронный)
Смена ближнего и дальнего зрения (точки на окне, указательный палец)
Письмо перьевой ручкой (поочерёдное расслабление и напряжение,
Новоченко)
Сенсорные круги или кресты (обручи, надувные мячи). Хочется внедрить!!!
Упражнения для профилактика плоскостопия (хождения по ортопедической
Другие здоровьесберегающие технологии:
дорожке)
Дыхательные упражнения (дуть на листик, карандаш)
Игровой самомассаж (точечный массаж, профилактика простудных заболеваний)
Релаксация («Цветные сны»)
Улучшение осанки учащихся (изготовление мешочков с солью, удержание и
ношение их на голове с целью улучшения осанки учащихся)
Развитие кисти рук и мелкой моторики (мешочки, пальчиковая гимнастика, су
джок массажор) «Рука является вышедшим наружу мозгом» Иммануил Кант
Физические упражнения (в игровой, танцевальной форме, электронные и
обычные)
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.