«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Оценка 4.6

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
09.01.2019
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. На что же должен быть направлен урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.docx
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Из опыта работы  учителя начальных классов  МБОУ «Гимназия №12»  города Белгорода  Ауловой Светланы Ивановны Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым Ж.­Ж. Руссо      Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.  Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние  годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Во многих документах  Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий  достижения нового, современного качества общего образования является создание в  учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. В  начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают  решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной  здоровой жизни.      Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической  культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках.  Но хотелось бы отметить, что и уроки физкультуры проходят у нас активно: мы  плаваем в бассейне, а в этом году мы впервые стали на лыжи, даже первоклассники. А  так же, начиная с 1 класса мы активно сдаём нормы ГТО.            Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и  головокружение, общая утомляемость.      Как помочь ребенку сохранить зрение, как увеличить двигательную активность на  уроке, как отдохнуть во время урока с пользой?      Всем известно, что утомляемость чаще всего возникает в начале и в конце четверти,  недели и урока. И, конечно же, администрация и учителя учитывают данные показатели при составлении расписания, распределения нагрузки в течении недели и дня. А вот как спланировать урок, чтобы сохранить здоровье детей, зависит только от нас учителей.      На что же должен быть направлен урок, помогающий сохранять и укреплять  здоровье школьников?  соблюдение норм СанПиНа   снижение утомления школьников,  создание благоприятного психологического климата (игровая зона)  обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе  обучения,  Интерес и мотивация на уроке не создает эффекта перегрузки. То, что вызывает  отторжение или кажется бесперспективным, приводит к перегрузке.  дидактически проработанный урок,  чередование различных видов учебной деятельности (4­7 видов за урок),       Творческие задачи, индивидуальная, парная, групповая работа, сюжетно­ролевая  игра, самоконтроль, самооценка, задание «проверь себя» Фронтальная работа является самым утомительным видом деятельности для детей  младшего школьного возраста.  использование здоровьесберегающих действий .      Основателем нового направления в науке ­ здоровьеразвивающей педагогики  является Базарный Владимир Филиппович. Русский учёный, врач, музыкант и педагог­ новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой  педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации.       Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения», которая  включает в себя:  Ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта и конторка. В течении урока дети меняются местами, а так же могут работать стоя за партой.  Офтальмологический тренажер для глаз (на потолке, на стенах, электронный)  Смена ближнего и дальнего зрения (точки на окне, указательный палец)  Письмо перьевой ручкой (поочерёдное расслабление и напряжение,  Новоченко)  Сенсорные круги или кресты (обручи, надувные мячи). Хочется внедрить!!!  Упражнения для профилактика плоскостопия (хождения по ортопедической  Другие здоровьесберегающие технологии: дорожке)  Дыхательные упражнения (дуть на листик, карандаш)   Игровой самомассаж (точечный массаж, профилактика простудных заболеваний)  Релаксация («Цветные сны»)  Улучшение осанки учащихся (изготовление мешочков с солью, удержание и  ношение их на голове с целью улучшения осанки учащихся)   Развитие кисти рук и мелкой моторики (мешочки, пальчиковая гимнастика, су  джок массажор)  «Рука является вышедшим наружу мозгом» Иммануил Кант  Физические упражнения (в игровой, танцевальной форме, электронные и  обычные)

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019