Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ.
Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
Детсад
18.04.2017
Статья об использовании в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ здоровьесберегающих технологий, которые являются основным средством, улучшающим функционирование всех систем организма. Они нормализуют нервные процессы, развивают внимание, память, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться во времени и пространстве, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.Статья из опыта работы с дошкольниками на формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
здоровьесбережение.docx
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ.
Из опыта работы.
Стешенко Елена Михайловна воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска, МО Ейский район
При подготовке к школе детей с ОВЗ основным средством,
улучшающим функционирование всех систем организма, являются
здоровьесберегающие технологии. Они нормализуют нервные процессы,
развивают внимание, память, способствуют проявлению инициативы,
формируют волевые качества, учат ориентироваться во времени и
пространстве, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы,
активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.
Мною активно применяются такие оздоровительные приёмы, как:
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для
глаз, физминутки, утренняя
гимнастика, игровой самомассаж,
релаксационные игры, гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика. Эта методика направлена на
отработку правильного дыхания, восстановления его функции, укрепление
дыхательной мускулатуры,
повышение жизненного тонуса и
сопротивляемости организма. В своей работе я использую упражнения
дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А Стрельниковой в играх:
«Мыльные пузыри», «Попади в ворота», «Весёлые бабочки», «Вертушки».
Пальчиковая гимнастика занимает важное место в педагогическом
процессе. Мелкая моторика
развивает речь ребенка, повышает
координационные способности пальцев рук, формирует образно–
ассоциативное мышление. Например, упражнение «Путешественники»:
–Посчитаем мы сейчас, где вулканы есть у нас? (касаются пальцев рук)
–Через Запад на Восток, через Север, через Юг, (круговые вращения
–Возвращайся, сделав круг. ладонь о ладонь)
– Минералы здесь нашли, (постукивание
– Все собрали и пошли. кулаком по ладоням)
Гимнастика для глаз проводится мною, как во время
непосредственной образовательной деятельности, так и вне её. В своей
работе я использую упражнения гимнастики для глаз по методике В.Ф.
Базарного, в результате чего снимается зрительное напряжение,
нормализуется тонус глазных мышц, осуществляется профилактика
нарушения зрения. Например, упражнение «Сова» (открывать –закрывать
глаза), «Ёлочка» (переводить взгляд с близкой на дальнюю точку).
Физминутки являются обязательной частью непосредственной
образовательной деятельности.
Они повышают функциональные
возможности организма, развивают положительные самоощущения у детей,
формируют интерес и осознанное отношение к оздоровлению. Физминутки
– это профилактическая гимнастика в игровых упражнениях на различные
Например,
группы
упражнение «Зарядка»
мышц для снятия статического напряжения. Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, на четыре руки шире,
Пять – руками помахать, шесть– на место тихо встать.
Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака. Она позволяет
улучшить функциональное состояние внутренних органов и систем,
повысить общий тонус, создать у детей положительный эмоциональный
настрой на весь день. (еженедельные комплексы)
Цель игрового самомассажа – улучшение работы кровотока и
деятельности различных органов и систем. Эта тактильная гимнастика
мною проводится для биологически активных зон по методике
А.А.Уманской (реабилитация
заболеваний ОРВИ). Все движения
выполняются от периферии к центру такими приёмами, как: поглаживание,
разминание, растирание, постукивание, вибрация. Например, упражнение
«Неболейка»:
–Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
–Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
–Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
–Вилкой пальчики ты сделай, массируй ушки ты умело.
– Знаем, знаем, никогда нам простуда не страшна.
Релаксационные игры организую в свободное время для снятия
психофизического напряжения и создания позитивного эмоционального
настроя, а также для обучения детей умениям сознательно управлять своим
телом и регулировать своё эмоциональное состояние и поведение. Мной
проводятся упражнения на чередование напряжения и расслабления мышц
рук, ног, туловища, во время которых в игровой форме дети входят в
контрастные образы. Например, «Камень превращается в верёвочку»,
«Тигр превращается в кошечку», «Штангист и тряпичная кукла».
Оздоровительную гимнастику после сна провожу, чтобы
осуществить постепенное пробуждение и поднять мышечный тонус детей,
а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.
Разнообразные упражнения в стихотворной форме позволяют
воспитанникам обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме.
Например, упражнение «Лодочка» укрепляет мышцы живота и спины:
– На белых парусах, на голубых волнах,
–Лодочка плывёт, деток всех везёт.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.