Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Оценка 5

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл
04.04.2018
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Для формирования, сохранения и укрепления здоровья человека, в школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен, если он не умеет бороться с недугом? Поэтому в начале учебного года вместе детьми и родителями обсуждаем вопросы укрепления организма: это правильная осанка, острота зрения, проветривание классных комнат, тщательная еженедельная уборка классных комнат, составляем режим дня. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. Также на родительском собрании и на классном часе обсуждаем о необходимости правильного питания не только дома , но и в школьной столовой
Здоровьесберегающие технологии в учебно.docx
Здоровьесберегающие технологии в учебно­воспитательном процессе начальной школы УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР   с       число   здоровых   детей   в больного   школе                    Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее короля!»           Для   формирования,   сохранения   и   укрепления   целостного здоровья   человека,   в   школе   внедряются   здоровьесберегающие технологии,   которые   помогают   решить   важнейшие   задачи   – сохранить   здоровье   ребенка,   приучить   его   к   активной   здоровой жизни. Очень важно за весь период обучения в начальной школе и в дальнейшем сохранять и укреплять здоровье детей.  Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25­30 % детей, приходящих в 1­е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения   уменьшается. Почему   так   происходит?   Видимо,   дело   в   том,   что   мы,   взрослые,   ошибочно считаем: для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен, если он не умеет бороться недугом?          Поэтому в начале учебного   года вместе детьми и родителями обсуждаем вопросы укрепления организма: это правильная осанка, острота   зрения,   проветривание   классных   комнат,   тщательная еженедельная   уборка   классных   комнат,   составляем   режим   дня. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. Также на родительском собрании и на классном часе обсуждаем о необходимости правильного питания не только дома , но и в школьной столовой. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчёркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Неправильное питание приводит к нарушению здоровья постепенно, как правило, однозначно. Поэтому у меня в классе 100% детей питаются в столовой. Учебные и воспитательные технологии взаимосвязаны и они переплетаются.  Использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников. В своей   работе   я   применяю   различные   игры   и   упражнения, направленные   на   расслабление   организма.   Ребятам   они   очень нравятся, во время занятий на их лицах сияют улыбки, в глазах – искорки счастья, добра и любви. Правильная организация обучения даёт   возможность   предотвратить   перегрузки   и   усталость   у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.        Я приведу несколько эффективных упражнений, применяемых мной   в   работе   с   детьми.В   школе   каждый   педагог   считает   своим долгом   в   ходе   учебно­воспитательного   процесса   использовать физкультурно­оздоровительную   форму,  эффективно  влияющую   на укрепление   здоровья   учащихся   и   продуктивность   самих   занятий. Физкультурные   минуты,   музыкальные   ,   динамические   паузы проводятся   в   то   время,   когда   у   учащихся   появляются   первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, учащиеся   становятся   неспокойными.   Приведу   пример физкультминутки,   которая   очень   нравится   моим   ребятам.   В   1­2 класс такие минутки провожу 2­3 раз Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. Так   же   провожу   пальчиковую   игру   ,   для   снятия   усталости   глаз, воздушный шар, лимон, дождь в лесу и т.д. Паучок. Руки скрещены. Пальцы   каждой   руки   «бегут»   по   предплечью,   а   затем   по   плечу другой руки. Паучок ходил по ветке,   за              детки.            Дождик   с   неба   вдруг   полил, Кисти   свободно   опущены, выполняем (дождик).           Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям. стряхивающее движение ходили А   ним                    Солнце   стало   пригревать,   Ладони   боковыми   сторонами прижаты   друг   к   другу,   пальцы   растопырены,   качаем   руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять,  Действия аналогичны первоначальным.            детки,             Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают по голове. ползут ним все А     за     упражнения   направлены   на   расслабление   или   снижение   тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель   проведения   релаксации   –   снять   напряжение,   дать   детям небольшой   отдых,   вызвать   положительные   эмоции,   хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Упражнения   на   расслабление   мышц   плечевого   пояса. Стряхиваем воду   с   пальцев. Исходное   положение   –   руки   согнуты   в   локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям   крепко   сжать   кисти   в   кулак,   чтобы   яснее   чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. Поднимаем   и   опускаем   плечи. Дети   как   можно   выше   поднимают плечи,   затем   свободно   опускают   их   в   нормальное   положение (сбрасывают плечи вниз).     и В   работе   по   сохранению   и   укреплению   здоровья   младших школьников   важное   место   занимает   систематическая   внеклассная работа   с   учащимися.   Проблема   обеспечения   здоровья   должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение системы   знаний   о   человеке,   его   здоровье,   способах   его формирования сохранения. Для   эффективности   внеклассной   работы   в   этом   направлении использую   следующие   формы   и   методы   работы:   тематические   и информационные классные часы,» Чтобы гриппа не бояться , надо , братцы   закаляться»   Как   правильно   питаться»   праздники   « Путешествие в страну Здоровячков, Здоровье – главное богатство,Я здоровье   берегу,   сам   себе   и   помогу,   Спорт   и   я   –   лушчие   друзья соревнования,веселые   старты,   В   спотзал   всей   семьей»   беседы,» Чистые   руки,   чистое   тело­смело   берись   за   любое   дело» родительское   собрание   как   воспитывать   здорового   ребенка, Здоровое   питание­   залог   успешности   .   К   одному   из   направлений здоровьесберегающих технологий можно отнести ароматерапию. Её мы   используем   при   профилактике   простудных   заболеваний.   Во время эпидемий гриппа в классах и школьной столовой используем бактерицидные   и   противовоспалительные   свойства   некоторых растений чеснока).  Таким   образом,   использование   на   уроках   здоровьесберегающих   технологий – залог успешности учебно­воспитательного процесса. (лука,     И чуть остановлюсь на другой технологии воспитательного процесса ­   это   Технология сотрудничества — задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех и работу команды  вся команда знала, чего достиг каждый ученик.  . эту технологию я применяю  в своем классе Мои к  учащиеся приняли участие в акции Покорми птиц зимой« и при подготовке  научно­ практической конференции «»   Как   спасти   родное   село   от   загрязнений»   Где   из   вторичному сырью давали жизнь. Готовили карандашницы и шапки мочалки для 1кл. Вся работа проходила в команде. При такой деятельности дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей семьи. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за   результат   работы.И   хочу   закончить   словами   Жан­Жак Руссо«Чтобы   и   рассудительным, сделайте     ребёнка крепким сделать его   здоровым» и   умным

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018