«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения»
Оценка 4.8

«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
10.10.2017
«Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения»
Здоровый образ жизни занимает пока не первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Поэтому важность решения этой проблемы как никогда актуальна при переходе на Стандарты второго поколения. Если учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, тогда можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Уже в первый класс часть детей приходит с отклонениями в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается, а число близоруких детей, с нервно – психическими расстройствами, нарушениями осанки увеличивается.Здоровый образ жизни занимает пока не первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Поэтому важность решения этой проблемы как никогда актуальна при переходе на Стандарты второго поколения. Если учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, тогда можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Уже в первый класс часть детей приходит с отклонениями в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается, а число близоруких детей, с нервно – психическими расстройствами, нарушениями осанки увеличивается.
Эссе.doc
«Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения»                     Здоровый образ жизни занимает пока не первое место в иерархии потребностей   и   ценностей   человека   в  нашем   обществе.   Поэтому   важность решения этой проблемы как никогда актуальна при переходе на Стандарты второго   поколения.   Если   учить   детей   с   самого   раннего   возраста   ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, тогда можно надеяться, что будущие поколения будут более   здоровы   и   развиты   не   только   физически,   но   и   личностно, интеллектуально   и   духовно.   Если   раньше   говорили:   «В   здоровом   теле   – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.           Уже в первый класс часть детей приходит с отклонениями в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается, а число   близоруких   детей,   с   нервно   –   психическими   расстройствами, нарушениями осанки увеличивается.                Приоритетным направлением в деятельности учителя начальной школы должна стать системная работа с учащимися на первой ступени обучения. Создание здоровьесберегающей среды в классе; использование в учебном и воспитательном   процессе   здоровьесберегающих   технологий   ­   наиболее благоприятные   условия   для   развития   личности   ученика   как индивидуальности, для самореализации ребёнка в дальнейшей жизни.                        Применение   здоровьесберегающих   технологий   в   моей   практике выражается через привитие навыков здорового образа жизни.            Формы работы:  ­   утренняя   гимнастика,   пальцевая,   дыхательная,   для   профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;  ­   простейшие   навыки   оказания   первой   медицинской   помощи   при   порезах, ссадинах, ожогах, укусах; ­ правила личной гигиены;  ­ физкультминутки и подвижные перемены; ­ проветривание и влажные уборки кабинетов; ­ чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; ­   массовые   оздоровительные   мероприятия   (спортивно   –   оздоровительные праздники, тематические часы здоровья, выход на природу, экскурсии); ­   работа   с   семьёй   (пропаганда   здорового   образа   жизни   через   систему организационно   –   теоретических   и   практических   занятий   в   родительском лектории); ­   нестандартные   уроки   (уроки   –   игры,   уроки   –   соревнования, театрализованные   уроки,   уроки   с   групповыми   формами   работы,   уроки   – конкурсы, уроки – обобщения, уроки – концерты, уроки – экскурсии, уроки творчества, уроки взаимообучения учащихся). Необычность уроков активизирует учащихся к познанию, воспитывает любовь к окружающему, благотворно воздействует на состояние физического и психического здоровья школьника.                      Урок   в   рамках   здоровьесберегающих   технологий   провожу   при выполнении обязательных условий:  ­ плотность урока не более 80 %;  ­ 4 – 7 видов учебной деятельности,  ­ средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин.,  ­ наличие 2 – 3 эмоциональных разрядок,  ­ чередование позы детей,  ­ присутствие физкультминуток  и динамических пауз,  ­ использование учебно – познавательной игры,  ­ создание ситуации успеха как «сильным», так и «слабым» обучающимся,  ­ необычность подачи учебного материала,  ­ система учебных требований,  ­ формирование ответственного отношения к учению,  ­ рефлексия поведения обучающихся класса,  ­ создание ситуации взаимопомощи,  ­ взаимопроверка.             Использую различные методы мотивации и стимулирования учебной деятельности:   эмоциональные,   познавательные,   разумная   организация учебного процесса, волевые, социальные. Эмоциональные: ­ поощрение, ­ учебно – познавательная игра, ­ создание ярких наглядно – образных представлений, ­ стимулирующее оценивание, ­ свободный выбор задания, ­ постановка системы перспектив, ­ удовлетворение желания быть значимой личностью.  Познавательные:  ­ опора на жизненный опыт, ­ познавательный интерес, ­ занимательность содержания, ­ новизна учебного материала, ­ необычность подачи учебного материала, ­ выполнение творческих заданий, ­ создание проблемной ситуации, ­ побуждение к поиску альтернативных решений. Разумная организация учебного процесса:  ­ постановка цели урока совместно с детьми, ­ чёткое структурирование учебного материала, ­ логическое изложение учебного материала, ­   своевременное   чередование   более   напряжённых   умственных   действий   и кратковременных расслаблений, дающих необходимый отдых, ­ доброжелательное отношение к учащимся,  ­ создание благоприятного психологического климата в классе. Волевые:  ­ предъявление учебных требований, ­ информирование об обязательных результатах, ­ формирование ответственного отношения к учению, ­ познавательные затруднения, ­ самооценка деятельности и коррекция, ­ рефлексия поведения, ­ прогнозирование будущей деятельности. Социальные:  ­ развитие желания быть полезным Отечеству, ­ побуждение подражать сильной личности, ­ создание ситуации взаимопомощи, ­ поиск контактов и сотрудничества, ­ заинтересованность в результатах коллективной работы, ­ взаимопроверка, ­ рецензирование.           В связи с разными способностями обучающихся в моём классе имеется необходимость   в   дифференциации   и   индивидуализации   учебного   процесса. Обучаясь   по   единой   программе   и   одному   учебнику,  школьники   усваивают материал   по   –   разному:   практически   –   действенно,   словесно   –   логически, наглядно – образно. Но ущемлёнными в классе никто не должен чувствовать. Поэтому   учу   детей   самоконтролю   и   самооценке,   способной   поддержать уверенность в себе. А если оценку ставит учитель, то необязательно всегда озвучивать  её, во   избежание   отрицательных  эмоций, неправильной  реакции класса.   Предпочитаю   качественное   оценивание,   которое   состоит   из словесного комментария и рекомендаций.           Целью образования в современной школе является создание наиболее благоприятных   условий   для   развития   личности   ученика   как индивидуальности,   для   самореализации   ребёнка   в   дальнейшей   жизни. Способом   достижения   этой   цели   является   деятельностный   подход   к обучению   –   ученик   –   активный   участник   процесса   обучения,   а   учитель   – организатор учебной деятельности.                    Л. В. Выготский говорил: «Развитие ученика происходит только в процессе   деятельности,   причём,   чем   активнее   деятельность.   Тем   быстрее развитие» Я полностью поддерживаю эту линию. Такой подход к обучению и является одной из основ здоровьесберегающих технологий.            В настоящее время можно уверенно утверждать. Что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач.   Это   не   значит.   Что   педагог   должен   выполнять   обязанности медицинского   работника.   Просто   учитель   должен   работать   так,   чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.  Тема «Здоровьесбережение школьников первой ступени Педагогическое эссе в рамках реализации Государственных стандартов общего образования второго поколения»

«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения»

«Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения»

«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения»

«Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения»

«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения»

«Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения»

«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения»

«Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017