Здоровьезберегающие технологии
Оценка 4.6

Здоровьезберегающие технологии

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Детсад
18.03.2018
Здоровьезберегающие технологии
В этом материале даются понятия эдоровьесберегающих технологий в детском саду. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Здоровьезберегающие технологии.Понятия.docx
Понятие здоровьесберегающей педагогической  технологии  в детском саду                                                                                                                  Выполнил:  педагог­психолог Смаглюкова  О.В. 2016 г. Понятие здоровьесберегающей  педагогической  технологии  в детском саду.  Существует   более   300   определений   понятия   «здоровье».   Согласно определению   Всемирной   организации   здравоохранения,   здоровье   ­   это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Охрану   здоровья   детей   можно   назвать   приоритетным   направлением деятельности   всего  общества,  поскольку  лишь здоровые  дети в состоянии должным   образом   усваивать   полученные   знания   и   в   будущем   способны заниматься производительно­полезным трудом.                      Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное  развитие  органов  и  становление функциональных  систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья   дошкольников,   увеличение   количества   детей   с   нарушениями психического   и   речевого   развития,   диктует   необходимость   поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.  Здоровьесберегающая  педагогическая технология ­ это: • условия   нахождения   ребенка   в   детском   саду   (отсутствие   стресса,   адекватность   методик   обучения   и адекватность  требований, воспитания); • рациональная       организация       образовательного       процесса       (в соответствии       с  возрастными,           половыми,   индивидуальными особенностями     и гигиеническими требованиями); • соответствие     учебной     и     физической     нагрузки     возрастным возможностям ребенка; • необходимый,      достаточный      и     рационально      организованный двигательный режим.               Приоритетными   задачами   в   программе   модернизации   российского образования являются: оздоровление ребенка­дошкольника, культивирование его здорового образа жизни.  Одним из средств решения обозначенных задач становятся   здоровьесберегающие   педагогические   технологии,   без   которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.                    Цель здоровьесберегающей технологии  ­  обеспечить дошкольнику высокий  уровень  реального   здоровья,  вооружив   его   необходимым  багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.  Здоровьесберегающие   педагогические   технологии  реализуются   на   основе личностно­ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно­ развивающих ситуаций,  они   относятся   к   тем  жизненно   важным   факторам, благодаря   которым   дошкольники   учатся   жить   вместе   и   эффективно взаимодействовать.  развитие   природных  Они   должны   обеспечить способностей   ребенка:   его   ума,   нравственных   и  эстетических   чувств, потребности   в   деятельности,   овладении  первоначальным   опытом общения с людьми, природой, искусством. Технологии бывают:    Здоровьесберегающие  –   это   обеспечение   двигательной   активности, витаминизация, организация здорового питания  Оздоровительные  ­ физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.  Технологии   обучения   здоровью  –   это   включение   соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.  Воспитание   культуры   здоровья    ­   занятия   по   развитию   личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.  Создание  здоровьесберегающей  среды  в  МБДОУ д/с № 8 «Ромашка»            Целью  нашего  дошкольного  учреждения  является:  сохранение   и укрепление   здоровья   воспитанников   путем   создания   здоровьесберегающей среды в детском саду.               В   нашем   дошкольном   учреждении   педагоги   стараются   создать   психологические   условия   организации   здоровьесберегающего   процесса воспитания   и   развития   детей,   к   которым   относятся:   учет   возрастных   и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для   появления   у   ребенка   позитивного   эмоционального   опыта;   поощрение самостоятельности;   развитие   творческого   воображения,   формирование осмысленной   моторики,   создание   и   закрепление   целостного   позитивного психосоматического   состояния   при   выполнении   различных   видов деятельности,   развитие   способности   сопереживания,   умений   активного творческого самовыражения.                                                                                          Так   же   создаются   педагогические   условия   здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, основными из   которых   являются:   организация   разных   видов   деятельности   детей   в игровой   форме;   построение   образовательного   процесса   в   виде   модели культуры;   организация   культуротворчества   дошкольников;   оснащение деятельности   детей   оборудованием,   игрушками,   играми,   игровыми упражнениями  и  пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя,   учителя   –   логопеда,   педагога   ­   психолога,   инструктора   по физической культуре, музыкального руководителя.              Участниками педагогического  процесса  уделяется  особое  внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса: Это   динамические   паузы,  которые   проводятся   воспитателем   во   время занятий,   2­5   мин.,   по   мере   утомляемости   детей.   Могут   включать   в   себя элементы   гимнастики   для   глаз,   дыхательной   гимнастики   и   других   в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры ­  воспитатели, руководитель физического воспитания.   Как   часть   физкультурного   занятия,   на   прогулке,   в   групповой комнате – малоподвижные игры. Релаксацию  проводят  воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог   в   любом   подходящем   помещении.   Для   всех   возрастных   групп. Можно   использовать   спокойную   классическую   музыку   (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая.  Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3­5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.  В   различных   формах   физкультурно­ Гимнастика   дыхательная. оздоровительной работы,  на физминутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.   Гимнастика   бодрящая.  Ежедневно   после   дневного   сна,   5­10   мин.   Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель. Гимнастика   корригирующая   и   ортопедическая.  В   различных   формах физкультурно­оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветренном помещение 2­3 раза   в   неделю   в   спортивном   зале.   Младший   возраст­   15­20   мин.,   средний возраст ­ 20­25 мин., старший возраст ­ 25­30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Проблемно­игровые   ситуации  в   свободное   время,   можно   во   второй половине   дня.   Время   строго   не   фиксировано,    в   зависимости   от   задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.                Возможность  целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей  достигается через подвижные, сюжетно­ролевые игры, физкультминутки.   Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного   образовательного   учреждения   (ДОУ),   профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.[1] Список  используемой литературы  1.     Ахутина   Т.В.   Здоровьесберегающие   технологии   обучения: индивидуально­ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.  2.     Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. ­ М., 2001.   3.     Методические   рекомендации:   Здоровьесберегающие   технологии   в общеобразовательной   школе:   методология   анализа,   формы,   методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. ­М., 2002.   4.     Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. ­ М.: АПКиПРО, 2003.  5. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. ­ Мн.: НИО, 2001.

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии

Здоровьезберегающие технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018