«Здоровые дети в здоровой семье», классный час
Оценка 4.7

«Здоровые дети в здоровой семье», классный час

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 4
8 кл—9 кл
12.10.2021
«Здоровые дети в здоровой семье», классный час
Представлен конспект первого классного часа в году после летних каникул
Степаненко Т.В. УРОК 2 СЕНТ. - копия.doc

 

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье»

(Разработала и провела: Степаненко Татьяна Владимировна, 2.09.2013 г.)


Цели: 

Коммуникативные УУД: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности;

Познавательные УУД: расширять знания детей о здоровье, формировать у учащихся ответственность за свое здоровье, мотивировать на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: уметь работать в парах, группах; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

План занятия:

1 этап.

_ Пролетело весёлое время года - лето. Вы хорошо отдохнули, выросли, повзрослели.  

"Здравствуйте"- это слово одно из первых и у каждого из вас, и у меня. Вы услышали  его сразу, как только начали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: "Здравствуйте!". Так на земле начинается день. "Здравствуйте!" Кажется,  на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

_Обратимся к словарю: (сам работа детей в парах)  Какие определения этого слова нашли, зачитайте.

_У вас на партах лежат полоски бумаги жёлтого цвета и маркеры, напишите это приятное слово и прикрепите на доску, чтобы эти полоски образовали лучики солнышка, глядя на которое у вас будет повышаться настроение. (На доске появляется солнышко и его лучики (дети сами их прикрепляют)

2 этап.

 _ Ребята, ознакомьтесь с  небольшим текстом, что лежит у вас на столах. (читают)  Слово "Здравствуйте" - очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда-то давно люди, произнося слово "здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

_ Что узнали из прочитанного? (ответы учащихся) -  (прикрепляю на доску макет дерева). _ Помните, эти деревца мы приготовили сами для выпускников прошлого года. Глядя на это дерево, мы будем видеть, что на него направляет свои лучи солнышко и нам от этого опять будет хорошо, ведь это создали мы, сами.

_ "Что же такое здоровье?" Свои ответы предлагаю написать маркером на следующих листочках бумаги зелёного цвета формы листьев берёзы, что лежат на ваших партах, и прикрепить  на этом дереве. (Например: - Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние. - Здоровье - это красота. - Здоровье - самое большое богатство. - Здоровье – счастье)

3этап.

_ А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Примерные ответы учащихся:- следить за физическим состоянием, не заниматься самолечением, - правильно питаться, следить за состоянием зубов, - не сидеть долго за компьютером, - спать не менее 7-8 часов в сутки, - заниматься спортом или физическими упражнениями, - закаливать свой организм (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия)…

4этап.

_ Из ваших ответов, оформленных на листах жёлтого и зелёного цвета, которыми украшена наша «Берёза», попытаемся сформулировать и обобщить то, что мы знаем о здоровье. Для этого, я вам подготовила карточки с разными высказываниями, предлагаю поработать парами: выбрать то высказывание, которое  вам кажется подходящим  для объяснения слова: здоровье. Когда мы выберем, нам станет понятнее и мы сможем потом другим объяснить.

Карточки:

1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

11. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им!

(Ответы учащихся с объяснением)

_Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: "В здоровом теле - здоровый дух" (на доске появляется запись).

_Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, например, "Здоровье дороже золота", "Здоровье ни за какие деньги не купишь".

5этап.

_ Вроде про здоровье узнали много, но, открою маленький секретик, ещё не всё. Например, нам с вами приходится много заниматься  умственной работой, которая  ведёт к утомлению и от этого даже не всё начинает получаться так, как бы хотелось. А знаете почему? (Ответы детей). Правильно вы всё сказали, но я помогу вам это всё обобщить: из-за того, что мало движемся, уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу (иллюстрации).

_ Для того, чтобы избежать этих негативных (неприятных) явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом.  Как можно это сделать?(Ответы учащихся). Правильно: к таким малым формам активного отдыха можно отнести физкультурные минутки, физкультурные паузы.

_ Какие паузы вы помните с прошлого года? Кто провести попробует? (учащиеся проводят разминки)

6этап.

_ Вы знаете, ребята, для здоровья очень важно и  эмоциональное состояние.

_Как вы думаете, что это такое? (Ответы учащихся).

_Предлагаю вам пройти к нашему классному  уголку и в шкатулке:  «Моё настроение»  выбрать то, что соответствует вашему настроению на этот момент. (Звучит спокойная музыка. Учащиеся делают выбор и прикрепляют на доску карточки).

_ Что же получилось, объясните ваш выбор (Ответы детей).

_ Скажите пожалуйста, а есть ли тот человек или люди, которые способствуют вашему хорошему настроению, а значит, и вашему здоровью? (Ответы учащихся).

_ Правильно, это ваши дорогие родители.

_Родители, это самые близкие люди, самые важные для вас. Они  - ваши главные друзья. И если вы  будете в семье  крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту, это очень здорово, а значит и получаться у вас будет всё лучше, и чувствовать вы будете себя защищённее. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

            _ Расскажите пожалуйста, как вы в семье дружите? Как принято в семье обращаться друг к другу? От этого на душе приятно?

Рефлексия:  _ О чём мы с вами говорили на занятии?

          _ Что появилось на доске? Можете ли по этой модели рассказать о новоузнанном на занятии? (Ответы детей)

         _Какое название можно было бы взять к нашему занятию? Почему? (Выбор детей по предложенным темам и объяснение)


Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье» (Разработала и провела:

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье» (Разработала и провела:

Что же такое здоровье?" Свои ответы предлагаю написать маркером на следующих листочках бумаги зелёного цвета формы листьев берёзы, что лежат на ваших партах, и прикрепить…

Что же такое здоровье?" Свои ответы предлагаю написать маркером на следующих листочках бумаги зелёного цвета формы листьев берёзы, что лежат на ваших партах, и прикрепить…

Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце

Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце

Предлагаю вам пройти к нашему классному уголку и в шкатулке: «Моё настроение» выбрать то, что соответствует вашему настроению на этот момент

Предлагаю вам пройти к нашему классному уголку и в шкатулке: «Моё настроение» выбрать то, что соответствует вашему настроению на этот момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021