Здоровые педагоги - здоровые дети
Оценка 4.9

Здоровые педагоги - здоровые дети

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
администрации
Детсад
20.02.2018
Здоровые педагоги - здоровые дети
Представлен опыт работы по укреплению здоровья педагогического персонала. От здоровья педагога зависит и здоровье подрастающего поколения. Воспитатель не может быть активным учителем и пропагандистом здорового образа жизни для детей и их родителей, если сам не следует этим истинам. Разработана программа работы с педагогами по снижению профессионального выгорания.
оздоровление педагогов.doc
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. г. Сосновый Бор Ленинградской обл. МБДОУ «Детский сад № 11» Старший воспитатель ­ Шевченко Н.В. ЗДОРОВЫЕ ПЕДАГОГИ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ. Состояние   здоровья   детей   и   подростков   в   настоящее   время   оценивается   как критическое. Происходит это потому, что здоровье не стало ценностью для всех и каждого. Среди детей, поступающих в наш детский сад, с каждым годом все меньше абсолютно здоровых детей. Это послужило толчком к переосмыслению организации воспитательно­ образовательного процесса в нашем ДОУ и к внедрению здоровьесберегающих технологий во все сферы его жизнедеятельности. В течение 5 лет (с февраля 1999 года по май 2004 года)   мы   являлись   областной   экспериментальной   площадкой   по  разработке   программы «Формирование здорового образа жизни детей через интеграцию всех видов деятельности дошкольного   учреждения»   под   руководством   заслуженного   врача   РФ,   доктора медицинских наук, профессора, зав. кафедрой социального здоровья школьников Г.Е. Гуна. К данной работе весь коллектив отнесся осознанно, понимая важность этой проблемы. Для реализации своей главной профессиональной  цели педагог должен обладать достаточно высоким   уровнем   здоровья,   поэтому   актуальными   для   нас   стали   задачи   укрепления здоровья воспитателей, организация их труда, профилактика утомляемости.  Проблему   профессионального   здоровья   воспитателя   следует   рассматривать   в контексте   общей   концепции   здоровья   ДОУ.   От   здоровья   педагога   зависит   и   здоровье подрастающего поколения. Воспитатели, как профессиональная группа, отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья, что подтверждают данные медосмотров.   Эти   показатели   ухудшаются   по   мере   увеличения   стажа   работы   в   ДОУ. Одной из приоритетных задач мы ставим перед собой сохранение трудового потенциала, профессионального долголетия педагога.  Воспитатель не может быть активным учителем и пропагандистом здорового образа жизни   для   детей   и   их   родителей,   если   сам   не   следует   этим   истинам.   Личный   пример убеждает лучше всяких слов.  Чтобы   сформировать   устойчивые   мотивации   здорового   образа   жизни   у   детей, необходим   определенный   профессиональный   уровень   педагогов   и   их   личная заинтересованность и уверенность в правильности выбранного пути. Педагогам необходимо оказывать медико­психологическую  профилактическую  помощь. Отсутствие  правильной организации труда воспитателя приводит к усталости, переутомлению и в последующем к различным   заболеваниям.   Особое   внимание   мы   уделяем   становлению   морально­ психологического климата в коллективе, способствующего комфортному выполнению всех должностных обязанностей, всеми сотрудниками. Разработали комплексную программу по охране   и   укреплению   здоровья   сотрудников,   подкрепленную   во   всех   звеньях: информационном, профилактическом, диагностическом, оздоровительно­воспитательном, лечебном. В   д/с   постоянно   работает   творческая   группа   в   которую   входят   воспитатели, музыкальный   руководитель,   инструктор   по   физической   культуре,   ст.   медсестры,   что позволяет комплексно заниматься вопросами здорового образа жизни у детей. Приобщая сотрудников   к   ЗОЖ,   планируем   «Уроки   здоровья»,   на   которых   взрослые   не   только усваивают теоретические знания, но и учатся применять их в жизни. Проводятся «Уроки здоровья» в  форме  устных  журналов.   Тематика  и  содержание  обсуждается   творческой группой. Ведущим «страничек» журнала может стать каждый, кто подготовил интересный и   нужный   материал.   Материал   подбирается   актуальный   для   данного   времени   года, состояния   здоровья,   с   учетом   пожеланий   сотрудников.     Сообщения   готовятся   в занимательной форме, с включением сюрпризных моментов, юмора, активным участием всех слушателей. Вот некоторые из них: Примерная тематика уроков здоровья для сотрудников. ­ ­ ­ Устный журнал «Аптека на окошке»: страничка 1: «Просветительная» (о том, какие комнатные растения можно  использовать как лекарственные); страничка 2: «Загадочная» (указать по лекарственным свойствам растение в  «черном ящике»); страничка 3: «Дегустационная» (с посещением валеологического ресторана, девиз  которого – «Пусть вашим лекарством будет пища, а пища – лекарством»). Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»: ­ страничка 1: «Лекционная» ­ «Здоровьесберегающая педагогика» (стрессовые  последствия авторитарной педагогики); страничка 2: «Практическая» ­ «Яблоки на страже красоты и здоровья»; страничка 3: «Оздоровительная» ­ «Оздоровительные минутки». ­ ­ Устный журнал «Где взять витамины зимой»: ­ ­ страничка 1: «Поучительная» ­ питание должно быть рациональным; страничка 2: «Дегустационная» ­ с посещением валеоресторана – «Пусть за окнами  зима – витамины ем сполна»; страничка 3 «Развлекательная» (кто больше пословиц и поговорок о еде назовет, тот и главный приз возьмет). ­ Устный журнал «Овощные странички»: ­ ­ ­ страничка 1: «Теоретическая» (о пользе и вреде овощей); страничка 2: «Историческая» (овощной ракурс); страничка 3: «Интеллектуально­развлекательная» (аукцион с сюрпризами и призами – загадки с грядки в «валеоресторане»). Устный журнал «Не спешите в аптеку»: ­ страничка 1: «Музыкальные рецепты» ­ питание как средство повышения  жизненного тонуса и защитных сил организма; ­ ­ страничка 2: «Оздоровительные минутки» ­ упражнения для всех групп мышц,  которые необходимо выполнять людям, ведущим малоподвижный образ жизни; страничка 3: «Дары природы вылечат от множества недугов» ­ минимум 38 болезней можно вылечить, регулярно употребляя овощи, фрукты и злаковые. Устный журнал «Чудесная сила природы»: ­ страничка 1: «Боремся с простудой» ­ как приготовить отвары, настои, сиропы из  лекарственных растений; страничка 2: «Как сохранить в овощах все витамины» ­ способы приготовления; страничка 3: «Крепкий сон – бодрое утро» ­ рекомендации по преодолению  бессонницы и для здорового сна. ­ ­ Говоря   о   формировании   духовного   здоровья,   мы   имеем   в   виду   вокальную деятельность,   особенно   хоровое   пение.   Поэтому   в   нашем   ДОУ   для   всех   педагогов проводятся «Уроки радости», на которых разучивается новый песенный репертуар для праздников,   вечеров   досуга.   Наши   воспитатели   являются   хорошим   примером   для подражания,   т.к.   всегда   веселы,   приветливы,   жизнерадостны   и   не   болеют.   Важно отметить,   что   дыхательная   музыкотерапия   позволяет   заниматься   оздоровлением,   не замечая   процесса   лечения.   Кроме   того,   музыка   способствует   ритуальной, эмоциональной «самонастройке» организма, поэтому может быть самым первым шагом на   пути   оздоровления.   Музыкальный   руководитель   Л.В.   Косолапова   работает   по уникальной   программе   М.   Лазарева   «Здравствуй!»,   где   музыка,   движение   и   пение рассматриваются   не   только   для   развития,   но   и   в   контексте   оздоровления   детей   и взрослых. Занятия хора проводятся раз в неделю, и музыкально­хоровая деятельность сотрудников   дает   свои   результаты:   на   фоне   общего   снижения   заболеваемости сотрудников участники хора практически не болеют. Вот некоторые звуки – «целебные звуки», с помощью которых можно улучшить здоровье. ­ При   начинающемся   насморке   –   звук   «В»   ­   упражнение   «Самолет»   (стимуляция микроциркуляции   крови   и   обмена   веществ   в   области   лица,   гайморовых   пазух; эффект достигается при ринитах, гайморитах). ­ У вас болит горло? Звук «З» ­ упражнение «Комар» (стимуляция в области головы и шеи; эффективен при трахеитах). ­ Вы   сильно   кашляете?   Звук   «Ж»   ­   упражнение   «Жуки»   (эффективно   выводит мокроту из бронхов и легких) и другие. Рекомендации для проведения тканевой вибрации звуков: И.п. – стоя, глаза закрыты, тело расслаблено.  Делается вдох. На выдохе произносится долго и негромко звук. Повторить 4 раза. ПОКАЗАТЕЛИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ (в период эксперимента) 70 60 50 40 30 20 10 0 67 60 43 42 44 ЧИСЛО  СОТРУДНИКОВ ­ 70 1998­1999 1999­2000 2000­2001 2001­2002 2002­2003 ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬСОТРУДНИКОВ за 4 года (после завершения эксперимента) 70 60 50 40 30 20 10 0 62 48 62 45 60 48 59 всего сотр. заболев. 26 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.   по   Анализируя   работу   педагогического   коллектива внедрению здоровьесберегающих   технологий,   можно   сделать   вывод:   личная   заинтересованность педагогов,   определенный   профессиональный   уровень   и   уверенность   в   правильности выбранного   пути   позволило   комплексно   заниматься   вопросами   оздоровления,   снизить негативное влияние педагогического процесса на ребенка и укрепить их психическое и физическое здоровье. Мы   стараемся   общими   усилиями   так   воспитать   наших   детей,   чтобы   они   могли заботиться о своем здоровье, относиться к жизни как к высшему дару природы, понимать приоритет здорового образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья. Главная задача педагога – сформировать эмоциональный мир ребенка с ориентацией на доброту, нежность, заботу и любовь, т.е. на созидание.

Здоровые педагоги - здоровые дети

Здоровые педагоги - здоровые дети

Здоровые педагоги - здоровые дети

Здоровые педагоги - здоровые дети

Здоровые педагоги - здоровые дети

Здоровые педагоги - здоровые дети

Здоровые педагоги - здоровые дети

Здоровые педагоги - здоровые дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018