«Люди должны осознать,
здоровый образ жизни-
это личный успех каждого!»
В.В.Путин
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов, стиральных машин, микроволновых печей , облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко снизилась. От недостатка движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.
Забота о здоровье обучающихся в нашем колледже является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры.
Прежде всего, чётко определяем для себя понятие «здоровьесберегающие технологии»: К здоровьесберегающим образовательным технологиям о«Люди должны осознать,
здоровый образ жизни-
это личный успех каждого!»
В.В.Путин
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов, стиральных машин, микроволновых печей , облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко снизилась. От недостатка движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.
Забота о здоровье обучающихся в нашем колледже является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры.
Прежде всего, чётко определяем для себя понятие «здоровьесберегающие технологии»: К здоровьесберегающим образовательным технологиям о
Здоровый образ жизни.
«Люди должны осознать,
здоровый образ жизни
это личный успех каждого!»
В.В.Путин
В условиях развития технического прогресса с появлением
компьютеров, смартфонов, стиральных машин, микроволновых печей ,
облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность
людей резко снизилась. От недостатка движения и энергозатрат приводит к
сбоям в работе всех систем организма в целом, способствуя возникновению
различных заболеваний.
Забота о здоровье обучающихся в нашем колледже является одним из
приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и
учителей физической культуры.
К
технологии»:
чётко определяем для себя понятие
Прежде всего,
«здоровьесберегающие
здоровьесберегающим
образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на
возрастных особенностях познавательной деятельности студентов, обучении
на оптимальном уровне сложности, сочетании двигательных и статических
нагрузок, обучении в малых группах. Деятельность учителя в аспекте
реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях физической
культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров
детей, помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности
студентов .
Для учителя очень важно правильно организовать урок физической
культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса.
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок
обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил
от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные
умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
При планировании и проведении урока опираемся на основные
современные требования к уроку физической культуры с комплексом
здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока;
включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся,
способствующих формированию у студеньов ценностей здорового образа
жизни и потребностей в нем;
оптимальное сочетание различных видов деятельности;
выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации
инициативы и творческого самовыражения обучающихся;
формирование внешней и внутренней мотивации деятельности студентов;
осуществление индивидуального подхода
личностных возможностей;
обучающихся с учетом
создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и
эмоциональной разрядки;
включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию
возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего
физического развития;
целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в
итоговой его части.
Задача учителя попытаться помочь ребенку правильно использовать
колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья. За последние
годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране.
Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны
общества.
Спорт и здоровый образ жизни они связаны друг с другом. Это
подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!». Да,
очень много пословиц про физкультуру и спорт придумал народ. Потому
что все знают, что физическая активность полезна для организма. Но далеко
не все понимают, насколько она важна для нашего здоровья. Профилактика
здорового образа жизни включает в себя три основных правила: отказ от
вредных привычек, правильное питание и регулярные занятия спортом.
Совсем необязательно часами проводить в спортзале и выполнять тяжелые
упражнения. Достаточно по утрам делать гимнастику, не пропускать уроки
физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе.
Некоторые любят индивидуальные виды спорта, такие как плаванье иаэробика. Другие предпочитают командные виду спорта футбол, волейбол,
баскетбол.
Спорт – неотъемлемая часть нашей жизни. Он делает людей более
организованными и дисциплинированными, помогает расслабиться и
отвлечься от повседневных проблем. Спорт формирует характер. Он учит нас
побеждать и проигрывать.
Список литературы:
1. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/
В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480с.
2. БУ ХМАОЮгры «Центр медицинской профилактики» изд.
Полиграфический центр «Экспресс» г.Тюмень, 201521с.
Руководитель физического воспитания: Шарафутдинова Руфия
Шамиловна