Здравствуй, Земля! Я твой маленький житель!
Оценка 4.9

Здравствуй, Земля! Я твой маленький житель!

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
24.01.2022
Здравствуй, Земля! Я твой маленький житель!
Прохождение занимательных станций
День Земли.docx

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                    начальная школа – детский сад с. Елизаветино

 

 

   Внеклассное  мероприятие в начальной школе, посвященное Дню Земли

«Здравствуй, Земля,

                                   я твой маленький Житель!»

 

         

 

                                                                         Составила:

                                                                         Шевцова Наталья Анатольевна,

                                                                          учитель I категории

Цель: -воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,

Задачи : -формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе и знания учащихся о нормах и правилах поведения в природе.

-укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между детьми во время организации мероприятия.

- развивать умение видеть красоту окружающего мира, развивать наблюдательность, смекалку, умение работать в команде, любознательность, артистические способности.

Оборудование : поезд с вагонами из фотографий растительного и животного мира, грибы, ягоды, высказывания «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», «Искать надо сердцем, самого главного глазами не увидишь», «Судить надо не по словам, а по делам»,записи звуков и песен, карточки – пазлы, корзинки и грибы для задания, ленточки, карточки с буквами.

                        

 

                                                      Ход  мероприятия

Ведущий : - Добрый день жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! 22 апреля – это день ее рождения!

Чтецы : *Есть много праздников в календаре,

Их называют красные даты.

Есть Новый год и 8марта ,

Есть первый школьный звонок в сентябре.

Много записано в календаре

Праздников веселящих,

Но почему – то хочется мне

Праздников настоящих!

*Ведь настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья.

*Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами поделиться своей радостью.

*Значит настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.

*Да, настоящий  праздник – это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души.

Ведущий : - Что же это за праздник – День Земли ? И зачем он? На нашей родной планете много прекрасного и удивительного : и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней - не счесть , и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом , и тогда – дымят трубы. Звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует  этот замечательный праздник!

Ребенок : -Я понял! Я хочу ,чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы.

                             Песня  на мотив  «Бременские музыканты»

Голос  Земли : - Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело.

Ребенок : -Земля! Земля ! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Голос  Земли : - Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора ,сколько разбросал по земле человек… скоро я не смогу спасти и вас, дети…  Сил моих все меньше и меньше.

Ребенок : - Земля! Земля! Неужели ты можешь погибнуть?

Голос Земли :- У вас еще есть немного времени , чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать . только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и доброе сердце.

Ребенок : - Земля! Земля ! Скажи , что же мы должны сделать? (пауза) Молчит. Может быть, у нее больше нет сил, чтобы говорить с нами?

Ведущий : - Земля – малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается  в  ход  природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. Она огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать  человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, то есть в мир природы. У нас две команды – участники: «Лесовички» и «Луговички».

                                   

                                               Звучит  запись «Шум леса».

                https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/019c/000210f3-311d2145/640/img23.jpg

*Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью  темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой , не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Лесовичок : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? / ответы детей /

Старичок – Лесовичок-

Кто я, сразу не поймешь,

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня  найдешь!

Домик мой в глуши лесной,

Лес  я слушаю весной.

На деревьях и цветы

Льется солнце с высоты.

Охраняю лес густой,

И друзья мои со мной:

Белки ,ежики, кроты,

Будь  же другом  мне и ты !

Ведущий : - Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг : мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс , дающий продукцию более 20 тысяч наименований и всю отличного качества, на любой вкус  и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тысяч видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.

Лисичка : - Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех , умеющих их тайну разгадать.

Пока мы гуляем  по лесу, я хочу проверить , что вы знаете о деревьях.

1.      В народе это дерево называют «сладким». Из его цветков пьют целебный чай при простуде. (Липа)

2.      Какое «кудрявое чудо – дерево» имеет единственную в мире белую кору? (Береза)

3.      Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница)

4.      Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.(Черемуха)

5.      Про это дерево в народе говорят: «листок колючий, ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают раны. (Сосна)

6.      Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку  лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб)

7.      Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем  крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)

Ключевое  слово : природа.

 

Лисичка : - Лес, как сказочное государство.

Там  кругом растут  лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения. Задание для вас такое: я загадываю загадку, а вы должны назвать лекарственное растение.

1.      Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)

2.      Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник)

3.      Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель.(Крапива)

4.      Какой лесной кустарник  является настоящим накопителем витамина С?( Шиповник)

5.      Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок.(Мята)

6.      Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают пушинки…(Одуванчики)

7.      Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита.(Ландыш)

 

Ведущий : - Почему  мы с лесом  дружим, и чем он нам дорог? / ответы детей /

Лес  - это наше богатство.

Лес – это зеленый наряд нашей планеты.

Там где лес – там чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Ведущий : - Все знают , что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда мы к ним приходим. Есть такие хорошие слова :»Ты пришел в гости к природе ,- не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях». Помните , что в лесу вы гости. Необходимо знать правила культуры поведения. Ваше задание: вспомнить и назвать правила поведения в природе.

1.      Не резать кору деревьев!

2.      Не оставлять мусор в природе!

3.      Не разжигайте костров в лесу!

4.      Не разоряйте муравейники!

5.      Не ломайте ветки деревьев!

6.      Не рвите цветы !

7.      Не шумите!

 

Ведущий : - Соблюдайте эти правила, и вы будете желанными гостями в любом лесу                / раздать правила присутствующим /

 

                  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f3e/0000364d-bfee9602/img21.jpg

Лесовичок: - Отгадайте загадку:

Очень много их под осень

Возле елочек и сосен.

Урожай на них богатый

Любят собирать ребята. (Грибы)

Ведущий : - Мы на станции «Грибная». Грибы – удивительные создания. С одной стороны, много людей любят их собирать и знают их тайны. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает их всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах , как в овощах , много витаминов. Не только люди, но и животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны. Сейчас  я проверю, как вы знаете грибы. Я загадываю загадку, а вы раскладываете ответ по нужным корзинкам : съедобные или несъедобные грибы. Задание выполняем молча , используя лишь карточки.

1.      Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этом деревом. (Подберезовик)

2.      Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева можно собрать целое лукошко. (Опята)

3.      У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А названия – одно. (Сыроежки)

4.      А этот красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой  шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)

5.      Мякоть  этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь – гриб. (Белый)

6.      В сухую погоду  шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные  маслом. (Масленок)

7.      У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют… (Бледной поганкой)

8.      Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются.(Подосиновик)

 

А какие правила надо знать, отправляясь по грибы ? /ответы учащихся/

*Собирай  только знакомые грибы .

*Не сбивай  мухоморы.

*Грибы срезай  ножиком.

*Не рви  грибы с силой, можно  повредить  грибницу.

 

                                        Песня «Девочка с планеты  Земля».

            http://volna.org/wp-content/uploads/2014/11/ziemlia__nash_obshchii_dom21.png

*Ждет птиц трудная работа ,

Целый день одна забота-

Накормить своих птенцов,

Желторотых молодцов.

Ну а им и горя мало,

Потому что кормит «мама»,

В теплом гнездышке лежат

В теплом  гнездышке лежат

Потихонечку пищат.

Им родители  приносят

Много разных вредных мошек,

Столько, что не перечесть,

Вот за это птицам – честь!

Ведущий : - В лесу. В поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные  птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц. У вас на столе карточки с буквами, я загадываю загадки, а вы из букв составляете слово – отгадку.

                                                   Д С К Г И Я О Р Ч Т В Ц А Е Л

*Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил .

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый … дятел.

*Угадайте, что за птица :

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком ,

Ушастая голова.

Это … сова.

*Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно – бронзовый … скворец.

*Всех перелетных птиц черней,

Чистит  пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… грач.

*Длинный нос , короткий хвост,

Стоит, притихший, на высокой крыше,

На чьей крыше гнездо вьет-

В тот дом счастье принесет… аист.

Ведущий : - Чтобы мы делали без птиц? Своим пением . своею красотою они согревают нам душу. Чудесное пение птиц доставляет необыкновенное удовольствие. Наши предки были на редкость наблюдательны. Они хорошо знали голоса птиц и понимали, какую пользу можно из этого извлечь. Приметы, основанные на живом календаре, чаще всего точны. И вам они могут помочь на прогулке, в походе. Какие приметы вы знаете? ( ответы  команд )

*Ласточки летают низко – к дождливой погоде.

*Разворковались голуби – будет хорошая погода.

*Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

*Петух  вечером поет – к перемене погоды.

*Увидел скворца – весна у крыльца.

- Отправляясь на отдых  мы можем послушать музыку природы: это и лягушачьи концерты, кукование кукушки, гудение пчел и шмелей, хор птиц, журчание ручейка. А какие правила надо соблюдать при отдыхе на природе? (ответы команд)

*Быть другом птиц. Не разорять гнезда.

*Не шуметь на природе. Не включать громко музыку.

*Не мусорить и не бить стекло на месте отдыха.

*Не кидать в водоем мусор.

 

 

             https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/054b/0005e532-2411a8ce/img4.jpg

Ведущий : - В музыкальном мире написано и спето много песен о погоде, явлениях в природе, про цветы и животных… Но в природе мы можем услышать множество звуков, это: жужжание пчел, журчание родника, пение птиц и т.д. Следующее задание для вас музыкальное, т.к. мы сделали остановку на станции «Музыкальная». Назвать несколько строчек из песен или пропеть, где говорится про природу или любых ее проявлениях./ответы команд , можно обратиться к гостям/

*Остановись и оглянись:
Какая музыка в природе!
Звенит струною каждый лист
И тембр меняет по погоде.
Журчит ручей, течёт река,
Иль дождь с небес потоком льётся,
И дуновенье ветерка -
Всё это музыкой зовётся.
А сколько музыки в цветах,
Их удивительны букеты!
Витают звуки в облаках,
И воспевают их поэты.
А пенье птиц - чудесный хор,
Звучит, как гимн, и он так светел!
Мелодий нежных перезвон
Тебя разбудит на рассвете.
Подарит музыку закат
И каждая былинка в поле.
Своя есть музыка в горах,
Другая музыка на море.
Бывает музыка в душе,
Она звучит и вдохновляет.
Приснится музыка во сне,
Проснёшься - и она растает...                                             

                                           Песня – инсценировка  «Мы едем, едем, едем»

 

 

          https://arhivurokov.ru/multiurok/0/f/4/0f475486bf651bd0d26082aafb594981b5f258f5/img_phpWfNKoX_Vneklassnoe-meropriyatie-Kak-prekrasen-etot-mir_0_9.jpg

*Давай пройдемся медленно по лугу.

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий : - Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни – словом, растения – это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах много цветов: только растаял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Конечно , не перечислить всех цветов, которыми одаривает нас природа. И все они просятся в букет. И если собрать все, что попадаются на пути, получится огромный разнопестрый веник, который скоро повянет, и вы его выбросите. Так что в букет можно сорвать совсем немного цветов. Помните, все меньше и меньше остается красивых цветов  на наших лугах и полях, в лесах из-за бездумного их сбора. Поэтому старайтесь любоваться ими на природе , нежели рвать, а потом выбрасывать по пути домой. В особой защите нуждаются растения, занесенные в Красную книгу . Сбор их запрещен./показ «Красной книги» и растений в ней/

*Если ты сорвешь цветок,

Если он сорвет цветок,

Если все : и он, и ты

На Земле сорвут цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

На этой станции вас ждет такое задание, нужно собрать цветок – пазл и угадать его название.

Ведущий : - Вы увидели , что в природе строгий порядок. Все находится в тесной взаимосвязи. Живут по строгим законам и растения, и птицы, и звери. Все они нужны , и все они важны. В природе нет ничего лишнего. Вокруг столько жестокости , равнодушия к природе. Леса, луга, реки оказываются на краю гибели.

Чтецы:

1.      Дерево , трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2.      Животных нужно охранять

И хоть немножко уважать.

От серой мышки до моржа,

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь

И их покой всегда стеречь.

3.      Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Прости нас, сорванный цветок

И срубленная елка.

4.      Прости нас, стройный тополек,

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

5.      Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь  сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

 

Ведущий : - Давайте будем помнить, что Земля –общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател, больших  проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану муравейник, полянку. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям. На планете , которую ты приручаешь, тебе всегда будет хорошо, куда бы ты не уехал, ты будешь по ней скучать. Когда у человека есть своя планета, он чувствует себя счастливым. Теперь нам осталось  сделать самое главное, сегодня наша встреча с планетой будет очень важной и необычной. Такие встречи бывают, пожалуй, один раз в жизни. Мы объявим планете о своем решении, и каждому из присутствующих в знак этого подарю трехцветные ленточки. Основной цвет на них зеленый – цвет жизни. Желтый и голубой цвета означают теплое солнышко и чистые воду и воздух, прозрачные волны и голубое небо / ленточки привязать на руку/. Наши команды показали хорошие знания в мире природы, но не забывайте применять эти правила на деле. Всех участников ждут призы /награждение/.

*Здравствуй, планета!

Здравствуй. Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы, и деревья, и птицы, и я !

Смолкли вокруг меня

Крики шумных птиц,

Смотрят земли глаза

Из – под трав – ресниц,

Вышел я из дому

Чтобы сказать тебе:

«Здравствуй, Земля, я твой маленький Житель!» /все /

 

                                                Песня «Здравствуй, мир!»

 

 

 

 

 

                                               Используемая  литература

 

1.      Алексеева Л. Н. «Стихи о растениях» - СПб: Тригон, 1997.

2.      Женило М. Ю., Шин С. А. «Веселые классные часы и праздники»- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3.      Иванов А. И. «Красная книга Пензенской области», 2013.

4.      «Тематические классные часы и мероприятия» автор – сост. Персидская И. В.- Волгоград: Учитель, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад с

Цель: -воспитывать заботливое отношение к

Цель: -воспитывать заботливое отношение к

Ведущий : - Что же это за праздник –

Ведущий : - Что же это за праздник –

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Здравствуй, лес, дремучий лес,

На деревьях и цветы Льется солнце с высоты

На деревьях и цветы Льется солнце с высоты

Ключевое слово : природа.

Ключевое слово : природа.

Лес – это дом для зверей и птиц

Лес – это дом для зверей и птиц

Ведущий : - Мы на станции «Грибная»

Ведущий : - Мы на станции «Грибная»

Ждет птиц трудная работа , Целый день одна забота-

Ждет птиц трудная работа , Целый день одна забота-

Он долго дерево долбил И всех букашек истребил

Он долго дерево долбил И всех букашек истребил

Увидел скворца – весна у крыльца

Увидел скворца – весна у крыльца

А сколько музыки в цветах, Их удивительны букеты!

А сколько музыки в цветах, Их удивительны букеты!

А чтоб увидеть добрые их лица

А чтоб увидеть добрые их лица

Прости нас, сорванный цветок

Прости нас, сорванный цветок

Из – под трав – ресниц, Вышел я из дому

Из – под трав – ресниц, Вышел я из дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022