Зеленое кафе
Оценка 4.8

Зеленое кафе

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
естествознание +1
7 кл
13.09.2017
Зеленое кафе
Публикация является частью публикации:
СЦЕНАРИЙ ШОУ ВИКТОРИНЫ ЗЕЛЕНОЕ КАФЕ.doc
Сценарий шоу викторины  «Зеленое кафе» ВЕДУЩИЙ  Уважаемые гости праздника! Участники конкурса, ассистенты и  жюри! Мы приглашаем Вас занять свои места! В своем «Зеленом кафе»   мы начинаем   наш конкурс Биологическую шоу­викторину.  Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В каком веке мы живем, в каком тысячелетии? Удивительное   время!  И,  наверное,  можно   считать   себя   везунчиками,  счастливчиками. Человечество   может   гордиться   своими   достижениями   в   области   техники,  искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но подошёл к концу еще один век и даже столетие. Сейчас можно подводить  итоги, анализировать достижения, промахи и ошибки. Наряду с достижениями   у   человека   появились   большие   проблемы.  К   числу   самых   волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. ­ Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт.  ­Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический   кризис   коснулся   всех   стран   и   народов.  Всем   неизбежно   придется принимать меры,  чтобы сохранить для себя и тех,  кто идет за нами,  нашу прекрасную планету. ­­ Хочется,  чтобы  над этими  вопросами   после нашей шоу­викторины  мы  задумались еще  больше и сделали правильные выводы. выводы.  (Звучит фонограмма «Голоса птиц».) Итак   мы   начинаем   работу     кафе     с   представления   наших     ассистентов…..  Их   задача помогать командам и ведущему во время конкурса. Теперь представим наше жюри…  оно будет  подводить  итоги каждого конкурса и   решать спорные вопросы, а также объявлять победу или поражение  командам. 1.Ведущий.   Начнем   первый   конкурс.   Наши   команды   получили   домашнее   задание сочинить «Оду природе». Они могли сочинить новую или переделать уже существующую песню. Максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов. Дадим слово команде … Оценка жюри. 2.Ведущий.  Следующий   наш   конкурс   «Вопрос­ответ».   Команды   выбирают   себе карточку   с   вопросами   по   экологии   и   биологии.   На   выполнение   задания   отводится   3 минуты. Один правильный ответ 1 балл. Оценка жюри. 3.Ведущий.  Сложно   предположить,   чем   закончится   наше   бездумное   отношение   к природе в будущем, изменит ли его человек. Очередной наш конкурс будет проходить в следующей   форме.  По   два   человека   от   команды   получают  плакаты   с  рисунком   нашей планеты Земли, они должны дорисовать их, изобразив нашу планету в 3000­ном году и дать этому краткое объяснение. На этот конкурс отводится 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов. Остальные члены команд в это время тоже могут заработать очки для своей команды. Предлагаем вам взять приготовленные  листочки и ручки, написать слово «экологичность» и составить как можно больше  слов из этого слова. Максимальная оценка 5 баллов. Оценка жюри. 4.Ведущий.  Внимательны и наблюдательны ли мы? Понимаем ли мы друг друга с полуслова с полувзгляда, понимаем ли мимику и жесты?  Конкурс не прост, вам предстоит назвать загадку о природе, загаданную вам с помощью мимики и жестов. Один правильный ответ один балл.  Оценка жюри. 5.Ведущий.  Итак,   мы с вами  двигаемся  дальше. Сейчас нас свами  ждет «Бокс». Команды вызываются на ринг, где их ждут соперники со своими вопросами. Отгадать их вопрос, значит сдержать удар. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Оценка жюри. 6.Ведущий. В нашем «Зеленом кафе» мы не можем не провести конкурс «Зеленый чай». Участникам предлагается  на пробу 5 сортов травяного чая. По вкусу и по запаху вы должны назвать растение,  из которого заварен  тот или иной чай. Максимальная оценка 5 баллов. Оценка жюри. Все мы немного устали. Давайте сделаем короткий перерыв и выпьем чая. 7.Ведущий.  Чай  выпит,   и  мы  проведем  последний  конкурс «Ничего  не пропадет».  Мы знаем,  что сейчас  очень  остро   стоит вопрос полной  переработки  отходов.    Но чтобы отходы переработать их надо правильно рассортировать. Сейчас каждая команда берет необходимое   ей   количество       пакетов   и   правильно,   с   ее   точки   зрения,     сортирует оставшийся на столе мусор. Максимальная оценка 2 балла. Оценка жюри. Ведущий.   Пока   жюри  подводит   итоги   конкурса,   вашему  вниманию   будет  представлена коллекция моделей, выполненных из бросового материала, учащимися каждого класса. Ведущий:  Моя планета – человеческий дом. Ну, как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где вся природа поймана в капкан. Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! Вот она летит, маленькая какая! Вот она грустит, в думы свои вникая, Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет, Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит! Вот она плывёт сквозь грозовую полночь, Всех людей зовёт, просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Старшеклассник: не всем раскрывается красота природы, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы. Чёрствый и эстетически ущербный человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, а в реке – ничего, кроме воды, в небе – ничего кроме облаков. Скучно и грустно жить такому человеку.  5. Подведение итогов. Заключение. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Завтрашний день будет таким для Земли, каким мы его создадим сегодня! Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Чёрные сотрешь ли, человек? ­ Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: §  Пластмасса §  Стекло §  Металл. (Правильный ответ подчеркнут) ­ Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители города: §  Москвы §  Лондона §  Нью­Йорка. ­ Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: §  Рассортировать §  Собрать в одном месте §  Раскрошить ­ Первоочередная забота при выборе места свалки: §  Защита поверхности земли и грунтовых вод §  Ограждение места свалки §  Укомплектование соответствующей техникой ­ Самая страшная добавка к воде: §  Бытовой мусор §  Пестициды §  Минеральные удобрения ­ Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»: §  Британию §  Россию §  Польшу ­ Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: §  Теплоэнергеника §  Нефте­ и газопереработка §  Автотранспорт ­ Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 10 лет 50 лет 100 лет и более Ведущий 2: А сейчас конкурс­викторина. Каждой команде по очереди задается вопрос по экологии, биологии и охране природы. За 0,5 мин. Команда должна правильно ответить на вопрос: 1. Устраивают ли норы или гнёзда зайцы? (нет) 66 2. Назовите насекомых – друзей сада. (Божья коровка, жук краснотал и др.) 3. Вьют ли перелётные птицы гнёзда зимой на юге? (нет) 4. Какая рыба одомашнена человеком? (зеркальный карп) 5. Назовите хищную рыбу наших водоёмов. (Щука) 6. Какие животные спят с открытыми глазами? (змеи, рыбы) 7. Как определить возраст рыбы? (по чешуе) 8. Сколько известно видов рыб? (20) ВОПРОСЫ КОМАНДАМ: 1. Какое яйцо тяжелее, только что снесённое или насиженное? 2. Почему в мутной воде рыбы не сталкиваются друг с другом и с подводными предметами? 3. С чем связано мнение, что лягушка сама прыгает в пасть к ужу? 4. Что такое мумиё? Какое животное является его поставщиком? 5. Почему семена бывают всхожие и невсхожие? 6. Для чего рыхлят почву перед посевом? 7. Назовите долгожителей мира растений? 8. На листе, какого водного растения можно плавать как на лодке? 9. Отчего некоторые растения сильно пахнут? 10. Можно ли по интенсивности окраски листьев определить его отношение к свету? 11. Назовите цветковые растения, у которых нет настоящих листьев? 12. Дрожит как «осиновый лист», действительно ли осиновый лист дрожит? 13. У какого растения самые толстые стебли? 14. У какого дерева самая лёгкая древесина? 15. Для чего окучивают деревья? Давайте посмотрим, что вы знаете о природе. Я буду задавать вопрос, а вы на него отвечать. 1. Почему листья деревьев называют фабриками? Из чего и что они вырабатывают? 2. Какие листья называются «сидячими»? (У которых пластинки без черешков. У традесканций, алоэ и др.) 3. Сколько кислорода потребляет один человек в сутки? (700­900 литров) 4. Листья каких растений мы употребляем в пищу? 5. Листья каких растений самые большие? (у пальмы – более 20 метров длины) 6. Есть ли в листьях окна и двери? Если есть, то, как они называются? (Устица) 105 7. Какие невидимые цепи существуют в природе? (Дуб – кабан – волк, пшеница – мышь – сова, птица – дерево – насекомое и др.) 8. Что будет, если исчезнут все волки? 9. Что будет, если исчезнут все птицы? 10. Могут ли исчезнуть все леса и животные? Если могут, то, как предотвратить эту катастрофу? Старшеклассник: Знанья ваши хороши, поздравляем от души! Проверьте свои знания: 1. Какой энергией пользуется всё живое на Земле? 2. Какие организмы прямо улавливают энергию из солнечных лучей? 3. Что собой представляет, с точки зрения происхождения, ископаемое топливо? 4. Какие вещества относятся к ископаемым горючим? 5. Когда, и благодаря каким обстоятельствам образовались топливные ископаемые? 6. Как вы думаете, являются ли топливные ресурсы безграничными? 7. Какое вредное воздействие на окружающую среду оказывает использование горючих ископаемых и почему? 1

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе

Зеленое кафе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017