Земля шарообразное тело.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока в 4 классе. Форма проведения урока: Педмастерская Пояснительная записка Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество. Этапы мастерской: индуктор, деконструкция, реконструкция, социализация, афиширование-разрыв, рефлексия. Познание мира. Тема: «Земля шарообразное тело» Цель: способствовать формированию знаний по теме.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока в 4 классе. Форма проведения урока: Педмастерская Пояснительная записка Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество. Этапы мастерской: индуктор, деконструкция, реконструкция, социализация, афиширование-разрыв, рефлексия. Познание мира. Тема: «Земля шарообразное тело» Цель: способствовать формированию знаний по теме. Задачи: - актуализация и расширение знаний, формирование представлений о форме Земли. - способствовать формированию логических действий, - воспитывать бережное отношение к Земле Ход урока I этап - Индуктор На столе макет большой ракеты внутри которой макеты яблок, мячей, арбузов. (Дети подходят, выбирают макет не зная, что им попадет в руки, тем самым делятся на группы) Учитель: Что у вас в руках? Ученики: Яблоко, мяч, арбуз Учитель: - Ребята, а у меня в руках шар – геометрическое тело, подумайте, какие ассоциации у вас возникают, глядя на его форму, с чем это можно сравнить, на что похоже? Ученики: - Глобус земля и т.д Учитель: - Отдельные участки Земли кажутся нам плоскими: поле, озеро. Как доказать, что вся Земля имеет форму шара? Работа над доказательствами II этап - деконструкция Учитель: - Давайте ответим сначала на вопрос: «Что такое горизонт?», «Можно ли дойти до горизонта?» Прочитайте стихотворение о горизонте Галины Дягиной и подберите по смыслу пропущенные слова (слайд, где пропущены некоторые слова стихотворения) Обсуждение и подбор слов в группе. Г. Дядина Горизонт – это линия где-то вдали. Превращаются в точки на ней корабли. Почему они так уменьшаются? Как матросы на них умещаются? Учитель: - Проверим, что у вас получилось, Учитель: - Как вы поняли, что такое горизонт? Ученики: - Горизонт – это линия между небом и землей Учитель: - Молодцы! Задание в тетрадях: начертим на рисунке линию горизонта. Слайд 3 вопрос Учитель: - Можно ли дойти до горизонта? Ученики: - Дойти до горизонта нельзя .... он все время убегает от нас. Горизонт не край Земли, а воображаемая линия. Земля за ней продолжается. (Гиперссылка на слайд 2) III этап - Реконструкция Доказательства шарообразности Земли Учитель: - Пронаблюдайте в группе движения фигурки вокруг по шару. Что будет видеть наблюдатель на границе «земли» и «неба»? - При движении фигурки по поверхности шара в сторону отдаления от наблюдателя взгляду доступны уменьшающиеся формы фигурки Учитель: Рассмотрим с вами эту ситуацию еще раз на примере корабля. Учитель: - Как вы думаете, что будет с кораблем потом? Слайд 4 Ученики: - Корабль, отдаляясь, кажется нам меньше, затем он исчезнет из вида, скроется за линией горизонта. Учитель: Молодцы! Наш корабль поплыл путешествовать. Рассмотрите карту (Слайд 5), объясни, почему путешественники вернулись с другойстороны. Ученики: - Путешественники проплыли на кораблях вокруг Земли Кругосветное путешествие Магеллана еще раз доказало, что Земля имеет форму шара. IV этап - социализации Проведем опыт. Подумайте, как можно изобразить лунное затмение с помощью 3 учащихся. Работа в группе. 1 ученик – Луна (мяч) 2 ученик – Земля (глобус) 3 ученик – Солнце (фонарик) - Лунное затмение случается, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной линии. Почему в этот момент Луна не видна жителям Земли? Вывод: Земля заслоняет Луну от солнечного света и бросает на нее свою тень. А тень от Земли – круглая! Значит Земля – тоже шар, но еще больший, чем Луна. V этап – Афиширование-Разрыв. Дети демонстрируют лунное затмение. VI этап - Рефлексия Учитель раскидывает 9 небольших шаров на них предлагает ученикам написать о своих новых открытиях и оценках группам, и расставляют все около ракеты... (тем самым у нас получает Солнечная система) 2