Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"
Оценка 4.9

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
26.11.2018
Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"
Урок в 11 классе. В начале урока провела "Круг радости" психологический настрой и разделила класс на группы по приему "Выбери меня". С помощью наводящих вопросов раскрыли тему урока и дальше методом " Джигсо " ученики выполняют задание и знакомятся национальным инструментом казахского народа
Жабаев.docx
Дата:                                                                                          Класс: 11     урок 16 Тема:   Цель урока:  Внеклассное чтение. Ж.Жабаев. «Ленинградцы, дети мои!» Познакомить с биографическими сведениями и творчеством Жамбыла Жабаева.  Повторить и обобщить знания учащихся о войне. Задачи: Обучающие: познакомить с краткой биографией великого казахского акына  Жамбыла Жабаева. Продолжить знакомство с периодом 1941­1945 гг. в истории  нашей Родины; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной  войне. Формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся ­ умения,  необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли,  совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма,  вызывать яркий эмоциональный отклик на произведение. Развивать способность  сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь  учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки  выразительного чтения, речевого этикета, познавательных интересов; Ожидаемый результат Активизировать творческую деятельность учащихся, развивать интеллект, общий кругозор учащихся. Деятельность учителя Деятельность обучающихся нагляднос ти 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на  группы по приему «Выбери меня» II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся  к теме нового урока. Ученики осмысливают  поставленную цель.  Дети делятся на  группы. Ученики отвечают на  вопросы учителя. III. Актуализация знаний Индивидуальная работа. По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал. национальный инструмент изображен на доске: I Дети: «домбра»  запишите ассоциативный ряд из пяти слов к слову «домбра». Лидеры каждой группы выберут лучшую работу для афиширования. (после выступления детей учитель объявляет тему и цель урока) Учитель: Прекрасные слова прозвучали: акын, поэт, импровизатор. И как вы догадались, наш урок посвящен великому человеку, акыну­импровизатору Жамбылу Жабаеву, чье великое имя ­ носил наш город. этап ­ социализация (выступление ученика в группе: сопоставление, сверка, оценка, коррекция) юртрет Жамбыла Музыка Отважный Поэзия •Друг (работа в группах) Жабаева, а в столбике слова, взятые • Талантливый человек поступок биографии. • Акын • Домбра • Судьба из Жамбыл Жабаев ­ казахский народный поэт­акын. В своих песнях Жамбыл правдиво рассказывал о жизни народа. Акын слагал и героические поэмы о батырах. В годы Отечественной войны пламенные стихи Ж. Жабаева вдохновляли воинов. Ж. Жабаев горячо любил свою Родину ­ Казахстан. В своих песнях­ стихах он прославлял родной край. Вот одно из его стихотворений. Учитель: представьте себе, что вы поэты и вам надо составить отрывок из 5­6 предложений, связанных  между собой по смыслу, используя ряд слов выставленных на доске. По завершению работы лидеры  групп, проверьте и выберите лучшую для афиширования. (лидеры представляют лучшую работу своей группы для афиширования)  выступление ученика, с самостоятельно добытой информацией, о событиях в годы Великой  Отечественной Войны, звучит под сопровождение песни «Вставай страна огромная», а на  интерактивной доске меняются кадры военных времен). Ученик: С огромным творческим напряжением работал почти столетний акын в годы Великой  Отечественной войны. Поэзия Жамбыла вдохновляла советских людей на подвиги на фронте, и в  тылу, вселяя уверенность в победу.Те, кто пережил ленинградскую Ц блокаду зимой 1941­1942 года,  никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в  сентября 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и  там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов и в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался  казахский акын к защитникам великого города. Жамбыл говорил: Ленинградцы, дети мои! Вижу своды ваших мостов, Ленинградцы, гордость моя! Зорь балтийских голубизну, Мне в струе степного ручья Фонарей вечерних рой, Виден отблеск невской струи. Золоченых крыш острия... Если вдоль снеговых хребтов Ленинградцы, дети мои! Взором старческим я скользну,  ­ Ленинградцы, гордость моя! Обращение Жамбыла к ленинградцам вызвало большой патриотический подъём в городе. Жамбыла  переводили многие крупнейшие русские поэты. Эти переводы сделали большое дело: они приобщили читателя к творчеству Жамбыла, донесли образы и мысли казахского акына до самых дальних  уголков. В русских переводах Жамбыл стал известен и за рубежом. Его произведения, изданы в  Китае, Чехословакии, Англии и других странах. Казахский певец стал родным поэтом для всех  народов мира. IV. Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока. группа – Перестройка жизни республики на военный лад. 2 группа – Трудовые подвиги, всенародная помощь фронту 3 группа – Встреча с ветераном тыла. Клятва юных.  Ученики  демонстрируют свои  знания. 10  мин. 5  мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока?  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? фишки Оценивают работу  своих одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое мнение по поводу урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"

Жамбыл Жабаев "Ленинградцы, деты мои!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018