Женское предпринимательство
Оценка 4.8

Женское предпринимательство

Оценка 4.8
Научные работы
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
10.12.2018
Женское предпринимательство
Магистрант 1-го курса группы М-СР-18 Финансово-экономического института «ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Женское предпринимательство Хотелось бы затронуть вопрос женского предпринимательства в России, та как мы привыкли с момента возникновения процесса частного бизнеса, что предприниматель это мужчина. Однако в последнее время в России женщина – предприниматель становится явлением привычным. Женщины – предприниматели никогда не рассчитывали на шальные деньги, которые как – то прошли мимо. А вот качество и уникальность товарной марки у них присутствует. Дело в том, что они стали работать в частном бизнесе на основании своего бывшего опыта. Как правило, они возглавляли фирмы, на которых и раньше работали. И зарекомендовали себя достаточно хорошо, работают по наработанным связям. Если говорить о концентрации капитала – ушел капитал от женщин, нет у них возможности финансирования, очень сложный этот вопрос для них. Профессионализм – высокий. На мой взгляд, сильным рычагом вхождения в частный бизнес женщин послужила всеобщая эмансипация женщин. Они говорят – хотим научиться лидерству, хотим чувствовать себя на равных с мужчинами. Женщины – предприниматели имеют свой плюс: они, по сравнению с мужчинами – предпринимателями, гораздо более гибко и мобильно решают многие проблемы и конфликты. Анализ статистики стран с традиционно развитой рыночной экономикой показывает, что наиболее успешен для женщины бизнес в сфере обслуживания, малого и среднего масштабов. Сфера приложения деловой активности ограничена для женщины: вековой опыт руководства домашними делами, здравый смысл, позволяющий планировать финансовую выгоду + образование, полученное в годы развертывания НТР. Женщины, кажется, обречены на успех. Однако, данный вывод был сделан лишь сравнительно недавно. Женщинам Европы и США удалось преодолеть психологический барьер и они продемонстрировать полную меру делового потенциала. Женский бизнес в 80-е годы стал мощной экономической силой в странах Западной Европы и США. Научно-технический прогресс и переход к постиндустриальному обществу вызвали структурную перестройку экономики и быстрое развитие сферы услуг. Массовые мелкие предприятия на рынке услуг создавались женщинами. Женщины смогли в этой сфере быстрее найти себя, реализовать такие женские качества как хозяйка дома, портниха, мать. Как грибы росли мелкие закусочные, ремесленные мастерские, магазинчики. Обществу пришлось признать, что успехи женщин-предпринимателей в малом бизнесе были значительнее и весомее. Этому способствовала коммуникабельность, интерес к людям, заботливость, меньшая амбициозность и другие черты женского характера. Путь женщин в бизнес не был легок и прост. Женщинам не хватало знаний, поддержки со стороны государственных органов. Сегодня женщина-предпринимательница в странах Западной Европы является равноправным партнером, она ощущает поддержку со стороны государства. Все-таки проблема женского предпринимательства продолжает оставаться актуальной для России, где женщина, несмотря на более чем семидесятилетний период утверждения равноправия мужчины и женщины, остается в плену традиционного стереотипа о вторичной ценности деловой карьеры и ограниченных пределах такой карьеры. Женщиной освоены многие сферы проявления деловой профессиональной активности, но именно бизнес с его динамикой способен в сравнительно кратчайшее время обнаружить способность или неспособность руководителя вести организацию к успеху, а это означает, что приход женщины в бизнес проявит деловой потенциал и вселит уверенность, и тем самым поможет преодолеть устаревшие представления. Женщинам необходимо решиться попробовать свои силы в малоосвоенной сфере. Социальный успех, устойчивость феномена «женский бизнес» в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер. Как удалось установить, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора - внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями (треть обследуемой совокупности). Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину бизнес-леди, объединил предпринимателей «по случаю». Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр.). И, наконец, третий тип - предприниматели поневоле - объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Мотивация их выбора - реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне. Мне кажется, что никакие экономические и политические преобразования не смогут остановить процесс развития женской составляющей в предпринимательстве, потому, что он инициализируется не только экономическими параметрами, но и сильной внутренней мотивацией женщин – добиться положения, самоутвердиться, реализовать свой профессионализм. Данный фактор является одним из важнейших элементов социализации личности через предпринимательскую деятельность, что вновь указывает на социальный аспект вопроса о предпринимательстве, как об определенной социальной группе. В наше время предприниматель представляет собой человека, экономическое поведение, которого определяет характер его взаимодействия с потребителями, деловыми партнерами, наемными рабочими, конкурентами, государством, специфику деятельности в целом. Безусловно, экономическое поведение предпринимателей не свободно от влияния исторических, культурных, демографических, социально-психологических факторов. От ряда факторов внешней среды, от того, каковы существующие в обществе обычаи и институты (социальная престижность предпринимательства, этические нормы, законодательство, система налогообложения, государственная поддержка, возможность получения соответствующего образования и др.), зависит степень развития предпринимательства в целом, а также преобладание положительных или отрицательных черт в экономическом поведении предпринимателей. В сложившийся экономической и социальной обстановке в нашей стране нам остается надеяться, что предпринимательство будет процветать, так как именно оно определяет особую систему социально-экономических отношений, направленных на прогрессивное развитие общества. Источники: • http://stud24.ru/sociology/socialnyj-portret-predprinimatelya/92601-280065-page2.html • https://mirznanii.com/a/246025/zhenskoe-predprinimatelstvo • http://studbooks.net/1399505/menedzhment/aktualnye_problemy_zhenskogo_predprinimatelstva_sovremennoy_rossii
жен пред.doc
Магистрант 1­го курса группы М­СР­18  Финансово­экономического института  «ФГАОУ ВО Северо­Восточного Федерального университета  им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Женское предпринимательство    Хотелось  бы затронуть вопрос женского предпринимательства в России, та как мы привыкли с момента возникновения процесса частного бизнеса, что предприниматель это мужчина. Однако в последнее время в России женщина – предприниматель становится явлением привычным. Женщины – предприниматели никогда не рассчитывали на шальные деньги, которые как – то прошли мимо. А вот качество и уникальность товарной марки у них присутствует. Дело в том, что они стали работать в частном бизнесе на основании своего   бывшего   опыта.   Как   правило,   они   возглавляли   фирмы,   на   которых   и   раньше работали. И зарекомендовали себя достаточно хорошо, работают по наработанным связям. Если говорить о концентрации капитала – ушел капитал от женщин, нет у них возможности финансирования, очень сложный этот вопрос для них. Профессионализм – высокий. На мой взгляд,   сильным   рычагом   вхождения   в   частный   бизнес   женщин   послужила   всеобщая эмансипация женщин. Они говорят – хотим научиться лидерству, хотим чувствовать себя на   равных   с   мужчинами.   Женщины   –   предприниматели   имеют   свой   плюс:   они,   по сравнению с мужчинами – предпринимателями, гораздо более гибко и мобильно решают многие проблемы и конфликты. показывает,   что наиболее   успешен для женщины   бизнес   в сфере обслуживания,   малого и среднего масштабов. Сфера приложения деловой активности ограничена для женщины:   Анализ   статистики   стран с традиционно   развитой   рыночной   экономикой     вековой опыт руководства домашними делами, здравый смысл, позволяющий планировать финансовую   выгоду   +   образование,   полученное   в   годы   развертывания   НТР.   Женщины, кажется,   обречены   на   успех.   Однако,   данный   вывод   был   сделан   лишь   сравнительно недавно. Женщинам Европы и США удалось преодолеть психологический барьер и они продемонстрировать полную меру делового потенциала. Женский бизнес в 80­е годы стал мощной экономической силой в странах Западной Европы и США. Научно­технический прогресс и переход к постиндустриальному обществу вызвали структурную перестройку экономики и быстрое развитие сферы услуг. Массовые мелкие предприятия на рынке услуг создавались женщинами. Женщины смогли в этой сфере быстрее найти себя, реализовать такие   женские   качества   как   хозяйка   дома,   портниха,   мать.   Как   грибы   росли   мелкие закусочные,   ремесленные   мастерские,   магазинчики.   Обществу   пришлось   признать,   что успехи женщин­предпринимателей в малом бизнесе были значительнее и весомее. Этому способствовала   коммуникабельность,   интерес   к   людям,   заботливость,   меньшая амбициозность и другие черты женского характера. Путь женщин в бизнес не был легок и прост. Женщинам не хватало знаний, поддержки со стороны государственных органов.   Сегодня   женщина­предпринимательница   в   странах   Западной   Европы   является равноправным партнером, она ощущает поддержку со стороны государства.   Все­таки проблема женского предпринимательства продолжает оставаться актуальной для России, где женщина, несмотря на более чем семидесятилетний период утверждения равноправия   мужчины   и   женщины,   остается   в   плену   традиционного   стереотипа   о вторичной ценности деловой карьеры и ограниченных пределах такой карьеры. Женщиной  освоены многие сферы проявления деловой профессиональной активности, но именно бизнес с его динамикой  способен в сравнительно кратчайшее время обнаружить способность или  неспособность руководителя вести  организацию к успеху, а это означает, что приход женщины в бизнес проявит деловой потенциал и вселит уверенность, и тем самым поможет преодолеть устаревшие представления. Женщинам необходимо решиться попробовать свои силы в малоосвоенной сфере. Социальный успех, устойчивость феномена «женский   бизнес»   в   немалой   степени   зависит   от   того,   с   какой   установкой   приходят женщины   в   сферу   предпринимательства:   является   ли   это   делом   их   жизни   или   носит случайный,   а   то   и   вынужденный   характер.   Как   удалось   установить,   женщины­ предприниматели   делятся   на   три   социальные   группы.   Первая   объединяет   убежденных бизнес­леди. Мотивация их выбора ­ внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями  (треть обследуемой совокупности).  Второй и  самый многочисленный  тип, вобравший   половину   бизнес­леди,   объединил   предпринимателей   «по   случаю».   Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету   или   примеру   друзей,   неожиданно   возникшим   благоприятным   перспективам, газетной   информации   и   пр.).   И,   наконец,   третий   тип   ­   предприниматели   поневоле   ­ объединил   женщин,   которые   не   по   своей   воле   пришли   в   бизнес.   Они   оказались вынужденными   в   силу   различных   неблагоприятных   обстоятельств   открыть   свое   дело. Мотивация их выбора ­ реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне. Мне кажется, что никакие экономические и политические преобразования не смогут остановить процесс развития женской составляющей в предпринимательстве, потому, что он инициализируется не только экономическими параметрами, но и сильной внутренней мотивацией   женщин   –   добиться   положения,   самоутвердиться,   реализовать   свой профессионализм. Данный фактор является одним из важнейших элементов социализации личности через предпринимательскую деятельность, что вновь указывает на социальный аспект   вопроса   о   предпринимательстве,   как   об   определенной   социальной   группе.    В   наше   время предприниматель представляет   собой человека,   экономическое  поведение, которого определяет характер его взаимодействия с потребителями, деловыми партнерами, наемными рабочими, конкурентами, государством, специфику деятельности в целом. Безусловно, экономическое поведение предпринимателей не свободно от влияния исторических,  культурных,  демографических,  социально­психологических   факторов.  От ряда   факторов   внешней   среды,   от   того,   каковы   существующие   в   обществе   обычаи   и институты   (социальная   престижность   предпринимательства,   этические   нормы, законодательство,   система   налогообложения,   государственная   поддержка,   возможность получения   соответствующего   образования   и   др.),   зависит   степень   развития предпринимательства в целом, а также преобладание положительных или отрицательных черт в экономическом поведении предпринимателей. В   сложившийся экономической и   социальной   обстановке   в нашей стране нам остается надеяться, что предпринимательство   будет процветать, так как именно оно определяет   особую   систему   социально­экономических   отношений,   направленных   на прогрессивное общества.  развитие        Источники:    http://stud24.ru/sociology/socialnyj­portret­predprinimatelya/92601­280065­page2.html https://mirznanii.com/a/246025/zhenskoe­predprinimatelstvo http://studbooks.net/1399505/menedzhment/aktualnye_problemy_zhenskogo_predprinim atelstva_sovremennoy_rossii

Женское предпринимательство

Женское предпринимательство

Женское предпринимательство

Женское предпринимательство

Женское предпринимательство

Женское предпринимательство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018