Магистрант 1-го курса группы М-СР-18
Финансово-экономического института
«ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
Женское предпринимательство
Хотелось бы затронуть вопрос женского предпринимательства в России, та как мы привыкли с момента возникновения процесса частного бизнеса, что предприниматель это мужчина. Однако в последнее время в России женщина – предприниматель становится явлением привычным. Женщины – предприниматели никогда не рассчитывали на шальные деньги, которые как – то прошли мимо. А вот качество и уникальность товарной марки у них присутствует. Дело в том, что они стали работать в частном бизнесе на основании своего бывшего опыта. Как правило, они возглавляли фирмы, на которых и раньше работали. И зарекомендовали себя достаточно хорошо, работают по наработанным связям. Если говорить о концентрации капитала – ушел капитал от женщин, нет у них возможности финансирования, очень сложный этот вопрос для них. Профессионализм – высокий. На мой взгляд, сильным рычагом вхождения в частный бизнес женщин послужила всеобщая эмансипация женщин. Они говорят – хотим научиться лидерству, хотим чувствовать себя на равных с мужчинами. Женщины – предприниматели имеют свой плюс: они, по сравнению с мужчинами – предпринимателями, гораздо более гибко и мобильно решают многие проблемы и конфликты.
Анализ статистики стран с традиционно развитой рыночной экономикой показывает, что наиболее успешен для женщины бизнес в сфере обслуживания, малого и среднего масштабов. Сфера приложения деловой активности ограничена для женщины: вековой опыт руководства домашними делами, здравый смысл, позволяющий планировать финансовую выгоду + образование, полученное в годы развертывания НТР. Женщины, кажется, обречены на успех. Однако, данный вывод был сделан лишь сравнительно недавно. Женщинам Европы и США удалось преодолеть психологический барьер и они продемонстрировать полную меру делового потенциала. Женский бизнес в 80-е годы стал мощной экономической силой в странах Западной Европы и США. Научно-технический прогресс и переход к постиндустриальному обществу вызвали структурную перестройку экономики и быстрое развитие сферы услуг. Массовые мелкие предприятия на рынке услуг создавались женщинами. Женщины смогли в этой сфере быстрее найти себя, реализовать такие женские качества как хозяйка дома, портниха, мать. Как грибы росли мелкие закусочные, ремесленные мастерские, магазинчики. Обществу пришлось признать, что успехи женщин-предпринимателей в малом бизнесе были значительнее и весомее. Этому способствовала коммуникабельность, интерес к людям, заботливость, меньшая амбициозность и другие черты женского характера. Путь женщин в бизнес не был легок и прост. Женщинам не хватало знаний, поддержки со стороны государственных органов.
Сегодня женщина-предпринимательница в странах Западной Европы является равноправным партнером, она ощущает поддержку со стороны государства.
Все-таки проблема женского предпринимательства продолжает оставаться актуальной для России, где женщина, несмотря на более чем семидесятилетний период утверждения равноправия мужчины и женщины, остается в плену традиционного стереотипа о вторичной ценности деловой карьеры и ограниченных пределах такой карьеры.
Женщиной освоены многие сферы проявления деловой профессиональной активности, но именно бизнес с его динамикой способен в сравнительно кратчайшее время обнаружить способность или неспособность руководителя вести организацию к успеху, а это означает, что приход женщины в бизнес проявит деловой потенциал и вселит уверенность, и тем самым поможет преодолеть устаревшие представления. Женщинам необходимо решиться попробовать свои силы в малоосвоенной сфере. Социальный успех, устойчивость феномена «женский бизнес» в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер. Как удалось установить, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора - внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями (треть обследуемой совокупности). Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину бизнес-леди, объединил предпринимателей «по случаю». Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр.). И, наконец, третий тип - предприниматели поневоле - объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Мотивация их выбора - реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне.
Мне кажется, что никакие экономические и политические преобразования не смогут остановить процесс развития женской составляющей в предпринимательстве, потому, что он инициализируется не только экономическими параметрами, но и сильной внутренней мотивацией женщин – добиться положения, самоутвердиться, реализовать свой профессионализм. Данный фактор является одним из важнейших элементов социализации личности через предпринимательскую деятельность, что вновь указывает на социальный аспект вопроса о предпринимательстве, как об определенной социальной группе.
В наше время предприниматель представляет собой человека, экономическое поведение, которого определяет характер его взаимодействия с потребителями, деловыми партнерами, наемными рабочими, конкурентами, государством, специфику деятельности в целом. Безусловно, экономическое поведение предпринимателей не свободно от влияния исторических, культурных, демографических, социально-психологических факторов. От ряда факторов внешней среды, от того, каковы существующие в обществе обычаи и институты (социальная престижность предпринимательства, этические нормы, законодательство, система налогообложения, государственная поддержка, возможность получения соответствующего образования и др.), зависит степень развития предпринимательства в целом, а также преобладание положительных или отрицательных черт в экономическом поведении предпринимателей.
В сложившийся экономической и социальной обстановке в нашей стране нам остается надеяться, что предпринимательство будет процветать, так как именно оно определяет особую систему социально-экономических отношений, направленных на прогрессивное развитие общества.
Источники:
• http://stud24.ru/sociology/socialnyj-portret-predprinimatelya/92601-280065-page2.html
• https://mirznanii.com/a/246025/zhenskoe-predprinimatelstvo
• http://studbooks.net/1399505/menedzhment/aktualnye_problemy_zhenskogo_predprinimatelstva_sovremennoy_rossii
жен пред.doc
Магистрант 1го курса группы МСР18
Финансовоэкономического института
«ФГАОУ ВО СевероВосточного Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
Женское предпринимательство
Хотелось бы затронуть вопрос женского предпринимательства в России, та как
мы привыкли с момента возникновения процесса частного бизнеса, что предприниматель
это мужчина. Однако в последнее время в России женщина – предприниматель становится
явлением привычным. Женщины – предприниматели никогда не рассчитывали на шальные
деньги, которые как – то прошли мимо. А вот качество и уникальность товарной марки у
них присутствует. Дело в том, что они стали работать в частном бизнесе на основании
своего бывшего опыта. Как правило, они возглавляли фирмы, на которых и раньше
работали. И зарекомендовали себя достаточно хорошо, работают по наработанным связям.
Если говорить о концентрации капитала – ушел капитал от женщин, нет у них возможности
финансирования, очень сложный этот вопрос для них. Профессионализм – высокий. На мой
взгляд, сильным рычагом вхождения в частный бизнес женщин послужила всеобщая
эмансипация женщин. Они говорят – хотим научиться лидерству, хотим чувствовать себя
на равных с мужчинами. Женщины – предприниматели имеют свой плюс: они, по
сравнению с мужчинами – предпринимателями, гораздо более гибко и мобильно решают
многие проблемы и конфликты.
показывает, что наиболее успешен для женщины бизнес в сфере обслуживания, малого
и среднего масштабов. Сфера приложения деловой активности ограничена для женщины:
Анализ статистики стран с традиционно развитой рыночной экономикой
вековой опыт руководства домашними делами, здравый смысл, позволяющий планировать
финансовую выгоду + образование, полученное в годы развертывания НТР. Женщины,
кажется, обречены на успех. Однако, данный вывод был сделан лишь сравнительно
недавно. Женщинам Европы и США удалось преодолеть психологический барьер и они
продемонстрировать полную меру делового потенциала. Женский бизнес в 80е годы стал
мощной экономической силой в странах Западной Европы и США. Научнотехнический
прогресс и переход к постиндустриальному обществу вызвали структурную перестройку
экономики и быстрое развитие сферы услуг. Массовые мелкие предприятия на рынке услуг
создавались женщинами. Женщины смогли в этой сфере быстрее найти себя, реализовать такие женские качества как хозяйка дома, портниха, мать. Как грибы росли мелкие
закусочные, ремесленные мастерские, магазинчики. Обществу пришлось признать, что
успехи женщинпредпринимателей в малом бизнесе были значительнее и весомее. Этому
способствовала коммуникабельность, интерес к людям, заботливость, меньшая
амбициозность и другие черты женского характера. Путь женщин в бизнес не был легок и
прост. Женщинам не хватало знаний, поддержки со стороны государственных органов.
Сегодня женщинапредпринимательница в странах Западной Европы является
равноправным партнером, она ощущает поддержку со стороны государства.
Всетаки проблема женского предпринимательства продолжает оставаться актуальной
для России, где женщина, несмотря на более чем семидесятилетний период утверждения
равноправия мужчины и женщины, остается в плену традиционного стереотипа о
вторичной ценности деловой карьеры и ограниченных пределах такой карьеры.
Женщиной освоены многие сферы проявления деловой профессиональной активности,
но именно бизнес с его динамикой способен в сравнительно кратчайшее время обнаружить
способность или неспособность руководителя вести организацию к успеху, а это означает,
что приход женщины в бизнес проявит деловой потенциал и вселит уверенность, и тем
самым поможет преодолеть устаревшие представления. Женщинам необходимо решиться
попробовать свои силы в малоосвоенной сфере. Социальный успех, устойчивость феномена
«женский бизнес» в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят
женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит
случайный, а то и вынужденный характер. Как удалось установить, женщины
предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных
бизнеследи. Мотивация их выбора внутреннее желание стать предпринимателем, интерес
к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными
намерениями (треть обследуемой совокупности). Второй и самый многочисленный тип,
вобравший половину бизнеследи, объединил предпринимателей «по случаю». Свое
решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по
совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам,
газетной информации и пр.). И, наконец, третий тип предприниматели поневоле
объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались
вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело.
Мотивация их выбора реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств
к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне. Мне кажется, что никакие экономические и политические преобразования не смогут
остановить процесс развития женской составляющей в предпринимательстве, потому, что
он инициализируется не только экономическими параметрами, но и сильной внутренней
мотивацией женщин – добиться положения, самоутвердиться, реализовать свой
профессионализм. Данный фактор является одним из важнейших элементов социализации
личности через предпринимательскую деятельность, что вновь указывает на социальный
аспект вопроса о предпринимательстве, как об определенной социальной группе.
В наше время предприниматель представляет собой человека, экономическое
поведение, которого определяет характер его взаимодействия с потребителями, деловыми
партнерами, наемными рабочими, конкурентами, государством, специфику деятельности в
целом. Безусловно, экономическое поведение предпринимателей не свободно от влияния
исторических, культурных, демографических, социальнопсихологических факторов. От
ряда факторов внешней среды, от того, каковы существующие в обществе обычаи и
институты (социальная престижность предпринимательства,
этические нормы,
законодательство, система налогообложения, государственная поддержка, возможность
получения соответствующего образования и др.),
зависит степень развития
предпринимательства в целом, а также преобладание положительных или отрицательных
черт в экономическом поведении предпринимателей.
В сложившийся экономической и
социальной обстановке в нашей стране
нам остается надеяться, что предпринимательство будет процветать, так как именно оно
определяет особую систему социальноэкономических отношений, направленных на
прогрессивное
общества.
развитие
Источники:
http://stud24.ru/sociology/socialnyjportretpredprinimatelya/92601280065page2.html
https://mirznanii.com/a/246025/zhenskoepredprinimatelstvo
http://studbooks.net/1399505/menedzhment/aktualnye_problemy_zhenskogo_predprinim
atelstva_sovremennoy_rossii
Женское предпринимательство
Женское предпринимательство
Женское предпринимательство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.