Конспект внеурочной деятельности
по русскому языку
в 2«в» классе МБОУ СОШ № 4
студентки 502 группы
« Татарского педагогического колледжа »
Войтенко Татьяны Алексеевны
Занятие будет дано «__» _________ 2016года
Учитель класса: Извекова Евгения Олеговна
Методист: Чемоданова Тамара Александровна
К занятию допущен: «__»___________ 2016года
С конспектом ознакомлен: «__»_________ 2016 года
Отметка за проведенное занятие:_____________
Тема: Жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн.
Цель: закрепить и повторить знания детей с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ_ШИ.
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями.
Задачи:
Обучающая:
• способствовать развитию умения распознавать слова с указанными
сочетаниями и правильно их записывать.
Развивающая:
· развивать грамотную речь у учащихся;
· развивать орфографическую зоркость;
· развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий;
· развивать внимание;
Воспитывающая:
· воспитывать бережное отношение к родному языку;
· воспитывать аккуратность, совестливое отношение к учёбе;
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
· освоить роль ученика, формировать интерес к учению
Метопредметные:
Регулятивные
УУД:
· Сформировать умение определять цель учебной деятельности;
· Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели;
· Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД:
· Сформировать умение слушать и понимать речь других людей;
· Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах, группах.
Познавательные УУД:
· Сформировать умение анализировать и обобщать факты.
· Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Ход занятия:
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей |
Организационно – мотивационный |
-Здравствуйте ребята! -Меня зовут Маргарита Викторовна. - Каждый день – всегда, везде, -Садитесь -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. -Посмотрите, какие сказочные герои нас встречают? -Из какой сказки они пришли к нам в гости? -А кто автор этой замечательной сказки? - Молодцы! -Мальвина, кукла, девочка с голубыми глазами, она хорошо воспитана, умна. -А Буратино, человечек деревянный, любитель приключений, а вот хорошо учиться у него не очень получается. -Мальвина решила, что будет учить Буратино урокам русского языка. Но наш герой затрудняется в правописании некоторых орфограмм, давайте поможем ему в этом. |
-Здравствуйте
-Мальвина и Буратино
-« Золотой ключик, или приключения Букратино» -Алексей Толстой
|
Личностные УУД: освоить роль ученика, формировать интерес к учению
|
Подвести детей к теме и цели занятия. |
Постановка проблемы занятия |
-Сейчас вам прочитают несколько стихотворений. -Слушая, обращайте внимание, какие буквосочетания встречаются в стихах. Будьте внимательны. Озеро. Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши. Отраженья в нем живут: Тучи в озере плывут. Бор сосновый, как живой. Дремлет книзу головой Ю. Коринец – Покажите ответ карточкой Колючки. Колючки, как известно, злючки, А кто же любит их колючки? Один верблюд, ведь у верблюда Колючки – фирменное блюдо Б. Заходер Ответ: Щука. Щука в озере жила, Щеткой дно она мела. Щи варила для гостей, Угощала пескарей. Г. Сапгир Свеча. Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. Г. Кузичев – Догадались, какое правило русского языка мы повторяем? -Молодцы! |
-“чк”.
-“ щу”, “ жи”, “ ща”.
-“ча” “чу”. - Сегодня мы повторим написание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН. |
Метопредметные: · Сформировать умение определять цель учебной деятельности; · Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели; · Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
|
|
Физминутка |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Руки высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали. |
|
|
Показать обучающимся практическую значимость изученного материала |
Применение знаний на практике |
Послушайте загадки, о каких буквах идёт речь? Ребята, назовите ещё раз буквы, которые вы сейчас отгадали? -Охарактеризуйте звуки, которые обозначаются данными буквами.
-Ребята давайте сейчас посмотрим с вами видео ролик и ответим на вопросы? -Что нового ты узнали из видео ролика? -Кто мне может сказать правило жи и ши? -Молодцы -Теперь самостоятельно выполните задание, стараясь не ошибиться. (карточка1) -Ребята я вам предлагаю посмотреть еще один видео ролик очень интересный. После просмотра буду задавать вопросы будьте внимательны. -Что нового вы узнали из видео? -Кто мне может назвать правило? -Ребята, Мальвина жила в домике в лесу и к ней часто приходили лесные жители – зверята, которых она тоже учила. Давайте с вами узнаем, детёныши каких животных обучались у Мальвины. -Установите закономерность и запишите по образцу этих учеников (работа в паре). (карточка2) -Давайте проверим задание и узнаем, кто обучается у Мальвины. -Ребята нужно помочь Буратино разгадать кроссворд? -Все вместе. (Карточка кроссворд) -Какие мы молодцы. |
-буква Ж
-Ш - Строчные буквы ж,ш. [ж], [ш] – согласные, шипящие, [ж] – звонкий, [ш] – глухой, всегда твёрдые, парные. |
Метопредметные: · Сформировать умение определять цель учебной деятельности; · Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели; · Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: · Сформировать умение слушать и понимать речь других людей; · Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах, группах. Познавательные УУД: · Сформировать умение анализировать и обобщать факты. · Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
|
|
|
-Сейчас мы выполним еще одно задние. -На доске записаны слова там пропущена одна буква нам нужно ее вставить. Ч…лки, ч…лан, стуч…, крич…у. Тащ…, ворч…., молч….., ищ…. -Кто мне сможет назвать правило чу-щу -К нам на урок спешил Незнайка. Он записал предложение, хотел вам прочитать. Бежал, бежал: Ой, беда! Упал, и все слова высыпались, растерялись в беспорядке. Нужно срочно помочь Незнайке. Поможем? Составление предложения из слов. (работа в группе) (Карточка3) -Давайте проверим, что у вас получилось. -Какие мы с вами сегодня молодцы по казали Малявине и Братине какие мы умные. И вот наш урок подошел к концу. |
-Чу-щу пишу с буквой «у».
Живут ежи в чудесной чаще. Вкусные пироги получились с щавелем.
|
|
Оценка деятельности всего класса и каждого ученика. |
Итог занятия. Оценочно – рефлексивная деятельность |
- Что мы с вами сегодня делали на уроке? -Как вы думаете, помогли ли Буратино усвоить орфограммы? -Чем интересен был урок. -Ребята, у вас на партах лежат листочки разного цвета и сейчас мы подарим волшебному дереву свои листочки. Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справился легко, тот подарит деревцу листочек зеленого цвета – цвет уверенности. Если вы затруднялись при выполнении заданий, то подарите жёлтый листочек – цвет сомнения. Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились, тогда подарите красный листок-цвет опасности, тревоги и страха. Пожалуйста, подарите деревцу свои листочки. |
-Повторили орфограммы ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.