Жи-ши, ча-ща, чу-щу
Оценка 5

Жи-ши, ча-ща, чу-щу

Оценка 5
doc
26.04.2020
Жи-ши, ча-ща, чу-щу
Жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн..doc

    Конспект  внеурочной деятельности

по русскому языку

в 2«в»  классе МБОУ СОШ № 4

студентки 502 группы

« Татарского педагогического колледжа »

Войтенко Татьяны Алексеевны

 

 

 

 

 

 

 

Занятие будет дано «__» _________ 2016года

Учитель класса: Извекова Евгения Олеговна

Методист: Чемоданова Тамара Александровна

К занятию  допущен: «__»___________ 2016года

С конспектом ознакомлен: «__»_________ 2016 года

Отметка за проведенное занятие:_____________

Тема: Жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн.

Цель: закрепить и повторить знания детей с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ_ШИ.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями.

Задачи:

Обучающая:
      • способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.
 Развивающая:

·       развивать грамотную речь у учащихся;

·       развивать орфографическую зоркость;

·       развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий;

·       развивать внимание;

Воспитывающая:

·       воспитывать бережное отношение к родному языку;

·       воспитывать аккуратность, совестливое отношение к учёбе;

Формируемые УУД:

 

Личностные УУД:

·       освоить роль ученика, формировать интерес к учению

Метопредметные:
Регулятивные УУД:

·       Сформировать умение определять цель учебной деятельности;

·       Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели;

·       Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

·       Сформировать умение слушать и понимать речь других людей;

·       Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах, группах.

Познавательные УУД:

·       Сформировать умение анализировать и обобщать факты.

·       Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ход занятия:

 

Задача.

 

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Организационно – мотивационный

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Маргарита Викторовна.

- Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Садитесь

-Ребята, сегодня у нас  необычное занятие.

-Посмотрите, какие сказочные герои нас встречают?

-Из какой сказки они пришли к нам в гости?

-А кто автор этой замечательной сказки?

- Молодцы!

-Мальвина, кукла, девочка с голубыми глазами, она хорошо воспитана, умна.

-А Буратино, человечек деревянный, любитель приключений, а вот хорошо учиться у него  не  очень получается.

-Мальвина решила, что будет учить Буратино урокам русского языка. Но наш герой затрудняется в правописании некоторых орфограмм, давайте поможем ему в этом.

-Здравствуйте

 

 

 

 

 

-Мальвина и Буратино

 

-« Золотой ключик, или приключения Букратино»

-Алексей Толстой

 

 

Личностные УУД:

освоить роль ученика, формировать интерес к учению

 

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка проблемы занятия

-Сейчас вам прочитают несколько стихотворений.

-Слушая, обращайте внимание, какие буквосочетания встречаются в стихах. Будьте внимательны.

Озеро.

Чуть колыша камыши,

Дремлет озеро в тиши.

Отраженья в нем живут:

Тучи в озере плывут.

Бор сосновый, как живой.

Дремлет книзу головой

Ю. Коринец

– Покажите ответ карточкой

Колючки.

Колючки, как известно, злючки,

А кто же любит их колючки?

Один верблюд, ведь у верблюда

Колючки – фирменное блюдо

Б. Заходер

Ответ:

Щука.

Щука в озере жила,

Щеткой дно она мела.

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Г. Сапгир

Свеча.

Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

Г. Кузичев

– Догадались, какое правило русского языка мы повторяем?

-Молодцы!



 

 

 


-жи-ши.

 

 

 

-“чк”.

 

 

 

-“ щу”, “ жи”, “ ща”.

 

 

 

 

-“ча” “чу”.

- Сегодня мы повторим написание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН.

    Метопредметные:
Регулятивные УУД:

·       Сформировать умение определять цель учебной деятельности;

·       Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели;

·       Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. 

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, 

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Руки  высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

 

 

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала

Применение знаний на практике

Послушайте загадки, о каких буквах идёт речь?
– Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.

– Ах, табуретка хороша!
Перевернул –
И буква
 Ш!

Ребята, назовите ещё раз буквы, которые вы  сейчас отгадали?

-Охарактеризуйте звуки, которые обозначаются данными буквами.

 

-Ребята давайте сейчас посмотрим с вами видео ролик и ответим на вопросы?

-Что нового ты узнали из видео ролика?

-Кто мне может сказать правило жи и ши?

-Молодцы
-Мальвина приготовила для Буратино интересное задание, а он его не может выполнить давайте поможем Буртино.

-Теперь самостоятельно выполните задание, стараясь не ошибиться.

(карточка1)

-Ребята я вам предлагаю посмотреть еще один видео ролик очень интересный. После просмотра  буду задавать вопросы будьте внимательны.

-Что нового вы узнали из видео?

-Кто мне может назвать правило?

-Ребята, Мальвина жила в домике в лесу и к ней часто приходили лесные жители – зверята, которых она тоже учила. Давайте с вами узнаем, детёныши  каких животных обучались у Мальвины.

-Установите закономерность и запишите по образцу этих учеников (работа в паре).

(карточка2)

-Давайте проверим задание и узнаем, кто обучается у Мальвины.

-Ребята нужно помочь Буратино разгадать кроссворд?

-Все вместе.

(Карточка кроссворд)

-Какие мы молодцы.

 

 

 

-буква Ж

 

- Строчные буквы ж,ш. [ж], [ш] – согласные, шипящие, [ж] – звонкий, [ш] – глухой, всегда твёрдые, парные.

Метопредметные:
Регулятивные УУД:

·       Сформировать умение определять цель учебной деятельности;

·       Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели;

·       Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

·       Сформировать умение слушать и понимать речь других людей;

·       Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах, группах.

Познавательные УУД:

·       Сформировать умение анализировать и обобщать факты.

·       Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

-Сейчас мы выполним еще одно задние.

-На доске записаны слова там пропущена одна буква нам нужно ее вставить.

Ч…лки, ч…лан, стуч…, крич…у.

Тащ…, ворч…., молч….., ищ….

-Кто мне сможет назвать правило чу-щу

-К нам на урок спешил Незнайка. Он записал предложение, хотел вам прочитать. Бежал, бежал: Ой, беда! Упал, и все слова высыпались, растерялись в беспорядке. Нужно срочно помочь Незнайке. Поможем?

Составление предложения из слов.

(работа в группе)

(Карточка3)

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Какие мы с вами сегодня молодцы по казали Малявине и Братине какие мы умные.

И вот наш урок подошел к концу.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чу-щу пишу с буквой «у».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живут ежи в чудесной чаще.

Вкусные пироги получились с щавелем.

 

 

 

Оценка деятельности всего класса и каждого ученика.

Итог  занятия. Оценочно – рефлексивная деятельность

Что мы с вами сегодня делали на уроке?

-Как вы думаете, помогли ли Буратино усвоить орфограммы? 

-Чем  интересен был урок.

-Ребята, у вас на партах лежат листочки разного цвета и сейчас мы подарим волшебному дереву свои листочки.

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справился легко, тот подарит деревцу листочек зеленого цвета – цвет уверенности.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, то подарите жёлтый листочек – цвет сомнения. Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились, тогда подарите красный листок-цвет опасности, тревоги и страха. Пожалуйста, подарите деревцу свои листочки.

-Повторили орфограммы ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

 

 


Конспект внеурочной деятельности по русскому языку в 2«в» классе

Конспект внеурочной деятельности по русскому языку в 2«в» классе

Тема: Жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн

Тема: Жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн

Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели; ·

Сформировать умение осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели; ·

Организационно – мотивационный-Здравствуйте ребята! -Меня зовут

Организационно – мотивационный-Здравствуйте ребята! -Меня зовут

Отраженья в нем жи вут: Тучи в озере плывут

Отраженья в нем жи вут: Тучи в озере плывут

ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять!

ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять!

Ребята давайте сейчас посмотрим с вами видео ролик и ответим на вопросы? -Что нового ты узнали из видео ролика? -Кто мне может сказать правило жи…

Ребята давайте сейчас посмотрим с вами видео ролик и ответим на вопросы? -Что нового ты узнали из видео ролика? -Кто мне может сказать правило жи…

Ребята, Мальвина жила в домике в лесу и к ней часто приходили лесные жители – зверята, которых она тоже учила

Ребята, Мальвина жила в домике в лесу и к ней часто приходили лесные жители – зверята, которых она тоже учила

К нам на урок спешил Незнайка.

К нам на урок спешил Незнайка.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, то подарите жёлтый листочек – цвет сомнения

Если вы затруднялись при выполнении заданий, то подарите жёлтый листочек – цвет сомнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020