Живи, Земля!
Оценка 4.9

Живи, Земля!

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—6 кл
03.07.2017
Живи,  Земля!
Общешкольное мероприятие Цель: Формирование экологической культуры обучающихся и развитие потребности в общении с природой и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: - знакомство с понятием «экология»; - расширение знаний обучающихся о растениях и животных. Развивающие: - формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения; - развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы). Воспитательные: - воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней; - привлечение внимания к экологическим проблемам; - воспитание экологической ответственности; - привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды; - воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.
День земли.docx
"Согласовано" Заместитель ЧОУ Школы директора по УВР "Экология и Диалектика" ______ Е.С. Могуленко "  "                    2017г. "Утверждаю" Директор ЧОУ Школы "Экология и Диалектика" ______ А.В. Шаркова "     "                      2017г. Живи, Земля! Общешкольное мероприятие Цель: Формирование экологической культуры обучающихся и развитие  потребности в общении с природой и бережного отношения к ней.  Задачи: Образовательные: ­ знакомство с понятием «экология»; ­ расширение знаний обучающихся о растениях и животных. Развивающие: ­ формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего   поведения   в   окружающей   среде   и   сравнивать   свои   действия   с установленными нормами поведения; ­   развитие   внимания,   памяти,   активизация   мыслительных   операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы). Воспитательные: ­ воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней; ­ привлечение внимания к экологическим проблемам; ­ воспитание экологической ответственности; ­ привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды; ­ воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе. Оборудование и оформление:         1.Рисунки воспитанников на тему: «Планета заболела». 2.Презентация «Живи Земля». 3.Выставка поделок. 4.Проектор, экран. Диск с песнями. Ход  мероприятия На фоне лирической музыки и видео  звучит стихотворение Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм. С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам Он свят в любое время суток,         Открыт для нас в жару и стынь,              Входи сюда, будь сердцем чуток,              Не оскверняй ее святынь! Она нам не жалеет ничего Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного: Чтоб люди были к ней добры.  Ведущий.   Дорогие   гости!   Мы   рады   видеть   всех,   кто   пришёл   к   нам, чтобы сказать слова любви и благодарности Земле и родной природе. 22 апреля отмечается  международный  День  Земли.  Земля – наш общий дом. Каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо   и   бережно   относится   к   своему   дому,   сохраняя   и   оберегая   его ценности   и   богатства.   Этому   нужно   приучаться   с     детства.   Именно   в школьном  возрасте   закладывается   фундамент   конкретных  представлений   о природе, формируются основы экологического сознания Именно с этой целью мы проводим нашу встречу  Планета   Земля   ­   единственная   избранница   Солнечной   системы,   на которой существует жизнь. Природа нашей планеты ­ это источник красоты и основа жизни людей.   Беречь землю, воду и воздух ­ обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся и о Земле.  Природа едина, все в ней взаимосвязано. Наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое  необходимое для жизни. Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее.  Взять у природы как можно больше – вот главная задача.  Решил покорить природу. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её?         Волнуется Природа неспроста. Не существует лишнего в Природе, Природа гармонична и сложна, Она предупреждает Человека: Пора остановиться, не спешить. Но Человеку надо слишком много: Он черпает скорее и до дна. Берёт с собою жадность на подмогу, А  она ведь подведёт всегда. Мы   с   вами   живем   в   21   веке.   Человечество   может   гордиться   своими достижениями в области науки, техники, медицины. Человек покорил океан, воздух,   землю.  Несмотря   на   все   достижения   современной   цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. В погоне за техническим прогрессом, мы забываем о вечных ценностях, которых можем лишиться.   Наряду с достижениями у человека появились проблемы. К числу самых волнующих,   несомненно,   относятся   проблемы   экологии. Что   ждёт   нас   в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Любое неосторожное вмешательство человека в жизнь природы может привести к нарушению ее незримых связей. Человек   часть   природы,   он   не   может   господствовать   над   природой. Такое господство может погубить ее. Ведущий. Некоторые экологические проблемы России и причины их  возникновения. Экологических проблем много, но  рассмотрим некоторые из  них:     ­ загрязнение воздуха  ­ гибель лесов ­ загрязнение воды Загрязнение воздуха(Слайд)   Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха­ всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан   ­   писал:  “Одно  из двух: или  люди  сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.  Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:  автомобильные выхлопы   промышленные выбросы в атмосферу  курение   радиационная опасность  Гибель лесов( Слайд )    Без растений   невозможна   жизнь. Так почему люди уничтожают их? Ведь   этим   они   вредят   себе.   На   уроках   окружающего   мира   вы   узнал,   что растения­ это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Но все равно часто по  вине человека уничтожаются  целые леса   Лес – это «лёгкие» нашей планеты.  Рассматриваются следующие причины гибели лесов:  истощение леса чрезмерными вырубками   лесные пожары   мусорные свалки  Загрязнение воды( Слайд ) Жизнь   начинается   с   воды!     «Воде   была   дана   волшебная   власть   стать соком жизни на Земле». Леонардо да Винчи.  Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:  загрязнение горючими и смазочными веществами   различный мусор   ходы промышленных предприятий  На фоне лирической музыки звучит стихотворение Моя планета – человечий дом.  Но как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава – океан! Где вся природа поймана в капкан! Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!»   Последствия загрязнения окружающей среды(Слайд)  гибель животного мира.  В Красную книгу включено: млекопитающих­ 321 вид, птиц­485, земноводных и пресмыкающих­141вид,  рыб­194вида.   заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами   увечья человеческого организма   нарушение экосистемы Помни, что:  Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет!  Консервная банка – более 90 лет!  Полиэтиленовый пакет – 200 лет!  Стекло – 1000 лет! А, может, станет причиной пожара!   Пластмассовые бутылки, одноразовая посуда! Ведущий:   Мы не должны быть безразличны к проблемам.   Каждый из нас может внести вклад в общее дело по охране природы, но человек идёт вперёд и не задумывается, какой след он после себя оставит. А давайте оглянемся назад и увидим, что оставляем после себя.     Какую конкретную помощь мы можем оказать природе?  Правила поведения  в природе. Слайды      (Называют правила  по  очереди). 1. Нельзя  рвать редкие цветы   Нельзя сбивать в лесу грибы.  2. Нельзя  разорять  муравейники.  3. 4. Нельзя  разорять  птичьи гнёзда.  Нельзя  детям  разводить  костры. 5. Нельзя  оставлять мусор в лесу. 6. 7. Нельзя ловить диких животных и уносить их домой! Ведущий. Ребята, к сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить,   а   сколько   могли   бы   они   нам   сказать.   Вот   лесная   книга   жалоб. Отгадайте, кто оставил в ней свои жалобы. Жалоба 1.      «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?   Польза от меня большая». ­Кто это?  (жаба)  Одна   жаба  охраняет  от  гусениц  и  червей  целый  огород.  Если  в  доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. Жалоба 2. Ранняя весна. Мы такие хрупкие и нежные, нас мало осталось. Не рвите нас! (подснежники)     Жалоба 3.  Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас всё равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома. Вы пройдёте мимо, ногой в наш дом ударите, а нам начинай всё сначала. Для вас забава, для нас беда.   (Лесные  муравьи) Жалоба 4      Жалуемся на слишком жалостливых пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнёзд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве или в кустах и тихонько   пищим.  Ждём,  когда   наши   мамы   и   папы   нам   вкусного   червячка принесут. А жалостливые люди думают, что мы остались совсем одни без мамы и папы, что мы сиротки, и забирают к себе домой.  ( Птенчики) Жалоба 5  «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».­ Кто это?  (сова) Сова  находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые  способны уничтожить 1 тонну зерна.   Животные   связаны   между   собой   в   цепи   питания.   Оберегая   одних животных, ты помогаешь и другим. Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей! В увеселительных походах Не растопчи её полей! Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она одна! Игра «Пернатые друзья» (На фоне лирической музыки) Разберите   картинки.   Птиц,   которые   улетают   на   юг,   разместите   около солнышка, а птиц,  которые остаются зимовать ­ около снежинки.  На полянке  разбросаны картинки грибов. Выходят по одному человеку. Игра «Собери грибочки» Кто больше соберёт съедобных  грибов.  Ведущий: В русской разговорной речи часто используются пословицы и Игра «Народная» поговорки, в которых фигурируют различные животные, птицы, рыбы. Наше очередное задание будет заключаться в следующем: продолжите пословицы: 1. Волков бояться … в лес не ходить. 2. Бьётся как … рыба об лёд. 3. Лучше синица в руках, чем … журавль в небе. 4. Знает кошка, … . Знает кошка, …  5. С волками жить … по­волчьи выть. 6. На то и щука в реке, …чтоб карась не дремал. 7. Гусь свинье … не товарищ. А ведь человек­ часть природы,   он неразрывно связан с ней.   В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит!  Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно. Ведь   недаром   говорят   в   народе:   «Чисто   не   там,   где   убирают,   а   где   не мусорят».   «Только   та   страна   будет   богаче,   которая   научится   бережно относиться к природным ресурсам». Педагог­ организатор: Пророк Н.В. _______________

Живи, Земля!

Живи,  Земля!

Живи, Земля!

Живи,  Земля!

Живи, Земля!

Живи,  Земля!

Живи, Земля!

Живи,  Земля!

Живи, Земля!

Живи,  Земля!

Живи, Земля!

Живи,  Земля!

Живи, Земля!

Живи,  Земля!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017