Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 5 корпуса № 1
неделя
Период с 20.01.25 до 25.01.25
Тема: «Животные северных стран»
Задачи:
· Продолжать формировать первичные представления детей о климатическом и природном многообразии планеты Земля.
· Знакомить детей с некоторыми типичными представителями животного мира северных стран (их внешний вид, характерные особенности, условия обитания).
· Активизировать и расширить словарный запас по теме «Животные северных стран».
· Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение детей.
· Способствовать воспитанию интереса, любви и бережного отношения к животным.
· Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативность.
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Понедельник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»- совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий). Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома «Животные севера» - активизировать словарь детей по теме недели. |
«Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе. |
Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»- Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Тем.\альбом «Времена года», «Набор Домино-Глобал, «Фигуры», «Животные» лото, атрибуты для с.р. игры; картинки и книги по теме недели |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за снегом. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.. Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Третий лишний»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге, развивать скорость реакции.. Познакомить с поговоркой: «Мороз невелик, да стоять не велит» - почему так говорят? |
П\И «Съедобное-несъедобное»- развивать слуховое внимание, восприятие, воспитывать выдержку. |
Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»-учить придумывать сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение С. Михалков «Друзья в походе» »- учить слушать, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение С. Маршак «Где обедал воробей» -учить слушать и понимать стихотворный текст. Д\И «Кто лишний?»- формировать умения обобщать и систематизировать представления о животных. СР/И «Зоопарк» - формировать умение детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки межличностного общения. По рекомендации учителя - логопеда: Пальч. гимн. «В Африке»-равивать мелкую моторику;. «Сдуть снежинку с ладошки»-развивать дыхание; Упражнение «Прохлопай слова» (делим слова на слоги) |
Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД
Упражнение «Прохлопай слова» (делим слова на слоги) |
Мемо «Буквы и цифры»-Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
Атрибуты для С.- р игры» ( набор животных,одежда для ряженья, сумки, и др.) |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных. П/И «Мышеловка»- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Организация выставки картин « Живи ярко» -привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.. |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Вторник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Беседа «Каких животных можно увидеть в зоопарке?» - учить отвечать на вопросы, делиться своим мнением. Д\И «Продолжи» - учить называть части суток, дни недели в правильной последовательности. |
«Лови-бросай» -упражнять в умении ловить и бросать мяч Д\И "Куда едет машина" - продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево |
Рассматривание альбома «Животные севера». Рассматривание альбомов, детских журналов, журналов моды - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания тем. альбома. |
Набор Сказки - Глобал «Теремок и Колобок», журналы моды, тематический альбом, картинки по теме недели |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Д/и «Загадки». – Учить загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве. П\И «Ловишки». Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения игровых действий .Упражнять в беге, развивать способность распределять внимание, ловкость, быстроту реакции. |
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику» -учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Самостоятельная игровая деятельность. |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», - учить слушать, понимать литературное произведение После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение П. Бажов. «Серебряное копытце» », - формировать умение слушать и понимать художественное произведение, отвечать на вопросы. Загадки про животных– учить отгадывать загадки. Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. По рекомендации учителя-дефектолога: д\и «Соседи» - Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. |
Упражнение "Прокати мяч в ворота" - упражнять детей в прокатывание мяча. |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для С.- р игры |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение. П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям совместно с детьми сделать украшения для группы (снежинки, гирлянды, новогодние игрушки) |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Среда __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика, КГН Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Беседа «Почему мишка белый»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. |
Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» - умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Д\И «Мемо. Животные»- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. |
Настольная игра- лото «Животные»; Набор Домино- Глобал; картинки, книги по теме недели
|
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за повадками птиц –формировать представление об образе жизни птиц зимой, воспитывать желание подкармливать. Познакомить с поговоркой: И птица чует, что холод будет. П\И «Кот и воробьи»- учить выполнять ведущую роль в п\и, осознанно выполнять правила игры, развивать двигательную активность. М\П игра «Леший» - согласовывать действие со словами, развивать слуховое восприятие. Д\И «Слова» -Учить определять место звука в слове. Игра «Лыжник» - упражнять в скольжении на лыжах. |
Игра «Лыжник» - упражнять в скольжении на лыжах |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - учить придумывать развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Э. Мошковская «Зоопарк» - учить слушать, понимать литературное произведение. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р. |
Чтение Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского - формировать умение слушать и понимать художественное произведение. С.р. игра «Зоопарк» -учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода. По рекомендации учителя - логопеда:. Сосчитать животных: один лев, два льва… пять львов; Игра «Один-много» ( Лев-львы и т.д.). Цель. Развитие лексико-грамматических процессов. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Раскрашивание раскрасок - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки
|
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух. |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Лопатки, метелки, ведерки, формочки, мяч |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Четверг __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Скажи наоборот»-Расширять словарный запас детей, учить подбирать антонимы. Д\И «Продолжи…» -повторить дни недели и названия месяцев. Трудовые поручения: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Д\И «Четвёртый лишний» -учить выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
Д/и «Разрезные картинки «Животные», -продолжать развивать умение собирать целое из 4-5 частей, узнавать и называть предмет. |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за деревьями– обобщать представления о строении, росте и развитии деревьев, об особенном состоянии зимой. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И «Васька-кот». Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения игровых действий. Труд: подмести веранду на участке. – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом. |
«Зайцы»-упражнять в прыжкак на 2 х ногах с продвижением вперед.. |
Игровая ситуация «Следопыты» - предложить детям рассмотреть следы на снегу и определить, кому они принадлежат. Самостоятельная игровая деятельность. |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Мороз-Иванович» (в пересказе В. Ф. Одоевского) -познакомить с произведением. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения. С\Р игра «Путешествие в Арктику»:. Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие. По рекомендации учителя-дефектолога: Д\И«Четвертый лишний», «Чего не стало» Цель. Развивать мышление, внимание, память. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
|
Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.
|
Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины. животные, картинки |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД. Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: почистим дорожки - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, труд людей в природе. Активизировать словарный запас. |
Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, упражнять в беге. |
Лопатки, метелки, ведерки, формочки, мяч |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских работ Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Пятница __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»- Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Игровая ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями. Пальчиковая гимнастика «Дом», «Гости» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность. |
Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания По рекомендации учителя-дефектолога: д\и «Чего не стало?», развивать внимание. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбом «Зима», наборы для продуктивной деятельности. |
||
. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за птицами у кормушек - Учить детей называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум, трем характерным признакам. П\И «Два мороза»- действовать только по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. П. Игра «Снежная баба» - упражнять в умении согласовывать движения со словами. Д\И «Добавь слово» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная игровая деятельность. |
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол- развивать навыки совместной игровой деятельности. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа -познакомить с произведением, учить внимательно слушать. .После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение р.н. сказки «Царевна-лягушка», обраб. М. Булатова -учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. По рекомендации учителя-дефектолога: Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Экскурсия»- способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении |
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.