ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)
Оценка 4.8

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)
ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты», «хищники», «всеядные». Оборудование: тест, рисунки с изображением животных. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века"
25урок.docx
ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ) Урок 25 Ц е л и :   познакомить   учащихся   с   отличительными   признаками   животных,   передвижения;   объяснить   значение   понятий: особенностями   питания, «растительноядные, «паразиты», «хищники», «всеядные». О б о р у д о в а н и е : тест, рисунки с изображением животных. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного и проверка знаний. Т е с т  «Разнообразие животных». З а д а н и е  1. Выберите правильные ответы: Ё  животные – часть природы; Ё  в природе все взаимосвязано; Ё  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами. З а д а н и е  2. Допишите цепь питания: человек – комар – ? – цапля. З а д а н и е  3. Выберите неправильный ответ: Ё  фауна – это мир животных; Ё  фауна – это растительный мир Земли. З а д а н и е  4. На какие группы можно разделить этих животных? Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин. З а д а н и е  5. Составьте схемы: З а д а н и е  6. Насекомыми называются животные, у которых: Ё  есть крылья; Ё  есть усы; Ё  есть шесть ног. З а д а н и е  7. Выделите названия рыб: а) щука; б) карась; в) орел; г) сом; д) акула. З а д а н и е  8. Выберите правильные ответы: Ё  земноводные живут только в воде; Ё  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы. З а д а н и е  9. Перелетными называются птицы: Ё  которые все время перелетают с места на место; Ё  все время живут на одном месте; Ё  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом. З а д а н и е   10.     Как     называются     животные,     тело     которых     покрыто шерстью? III. Знакомство с новым материалом. 1. В в о д н а я   б е с е д а  «Как животные питаются». – Как вы думаете, от какого слова произошло название «животное»? – Какими признаками жизни обладают животные? –   Можно   ли   сказать   о   животном,   что   оно   преследует   жертву,   ласкается, приветствует? Если «да», то о каком?  – Вспомните,  как  питается  растение.  Что  образуется  в  листьях  растения? – Как питаются животные? 2. О з н а к о м л е н и е  с растительноядными животными. – Рассмотрите иллюстрации. Назовите изображенных животных и скажите, чем они питаются. (Слон, северный олень, суслик.) –   Животных,   кормом   для   которых   служат   растения   или   части   растений, называют растительноядными. Слон поедает листья, траву, банановые растения, молодой бамбук. Но всему этому он предпочитает ветви деревьев. При помощи хобота слон вырывает целые деревья. Если это не удается, то он ломает дерево, упираясь в него лбом, или же разбивает его бивнями. Повалив дерево, он объедает ветви. К растительноядным животным относятся также антилопы, дикие лошади, куланы.  Живут   они   в   сухих   степях   и   пустынях,   где   места   с   водой   и растительностью очень редки. Это хорошие бегуны. В поисках травянистой пищи животным приходится преодолевать большие расстояния. Северным   оленям,   как   и   животным   сухих   степей   и   пустынь,   приходится проходить большие расстояния в поисках пищи. Небольшими группами кочуют олени по скудным пастбищам тундры. Зимой олени разгребают снег широкими копытами и добираются до своей зимней пищи – лишайника ягеля. 3. О з н а к о м л е н и е  с животными­хищниками. –   Рассмотрите   иллюстрации.   Назовите   животных   и   расскажите,   чем   они питаются. (Ястреб, лев, рысь, щука.) – Всех этих животных называют хищниками. Почему? – Назовите, каких еще хищных животных вы знаете. – К хищникам относятся стрекозы. Как вы думаете, какую пользу приносят стрекозы? 4. О з н а к о м л е н и е  с животными­паразитами. – Стрекозы уничтожают мух, комаров. А комары являются  животными­ паразитами. Они питаются за счет других организмов. Животным­паразитом   является   и   клещ.   В   мае–начале   июня   эти   паразиты часто   сидят   на   траве   и   кустарниках   в   лесу,   подкарауливая   добычу. Прицепившись   к   шерсти   животных   или   к   одежде   человека,   клещ   некоторое время ползает по ней, выбирая место, чтобы присосаться, затем проникает в кожу   и   начинает   насыщаться.   Если   ему   не   помешать,   клещ   может   высосать огромное количество крови, и его тело длиной 1,5–2 мм тогда раздувается до размера небольшой виноградины. 5. Б е с е д а  о всеядных животных. – Чем питаются такие животные, как кит, кузнечик, куница? – Как  называются  животные,  питающиеся  и  растениями,  и  животными? 6. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   в рабочей тетради № 1.  7. Ч т е н и е   т е к с т а  в рубрике «Жил на свете человек…». – Еж – это растительноядное, всеядное животное или хищник?  8. Б е с е д а  «Как животные передвигаются». –   В   отличие   от   растений,   которые   живут   в   основном   на   одном   месте, большинство животных передвигается в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов. – Вспомните, какими способами передвигаются животные. – Как движутся животные в пространстве? Можно ответить кратко: ходят, бегают, летают,  плавают. Но  каждый  из  этих  видов  движения  имеет  столько разновидностей,   а   сам   процесс,   как   правило,   так   интересен   и   красив,   что заслуживает более подробного рассмотрения. Обитатели водной среды двигаются по­разному. Например, водные черепахи и   ластоногие   перемещаются   в   воде   с   помощью   видоизмененных   гребных конечностей.   Изгибая   все   тело,   плавают   многие   рыбы,   а   также   хвостатые земноводные и змеи. Казалось бы, покорить воздух можно только с помощью полета. Именно так поступают   летающие   насекомые,   птицы   и   летучие   мыши.   А   летучие   рыбы используют возможности двух стихий: стремительно разогнавшись в воде, они продолжают движение в воздухе. По твердой поверхности можно ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать и скользить. Перечислить тех, кто умеет ходить и бегать, просто невозможно из­за обширности   списка.   Замечательные   прыгуны   –   это,   бесспорно,   кенгуру, тушканчики,   лягушки,   кузнечики   и   другие.   Безусловными   чемпионами   по лазанию   являются   змеи   и   беспозвоночные   ящерицы.   Но   кроме   чемпионов существуют и рядовые «ползуны» – гусеницы, морские звезды. Среди лазающих животных выделяют обезьян. Скользить умеют очень разные животные. Неторопливо несет свой «домик» по   ею   же   созданной   слизистой   дорожке   улитка.   Стремительно   скользит   на животе по снегу пингвин. Теперь   о   тех,   кому   выпала   нелегкая   доля   передвигаться   в   толще   земли. Самые, пожалуй, известные среди них – кроты. Многим знакомо сильное роющее насекомое – медведка. 9. И г р а  «Кто быстрее». – Распределите   записанные   названия   животных   в   группы   по   способу передвижения:  БЕГАЮТ;  ПРЫГАЮТ;  ЛЕТАЮТ;  ПОЛЗАЮТ;  ПЛАВАЮТ.  Соревнуются 3 ряда. Учащиеся выходят по очереди к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает тот ряд, который сделает это быстро и правильно. 10. Р а с с м о т р е н и е  иллюстрации в учебнике на с. 92. – Рассмотрите рисунок­схему. Какое животное быстрее других? –   Какое   значение   для   жизни   животных   имеет   их   способность   быстро передвигаться? IV. Итог урока. – Докажите, что животные – живые организмы. – На какие группы можно разделить животных по способу питания? – Как животные различаются по способу передвижения? Домашнее задание:  составить  рассказ  о  поведении  домашнего животного.

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)

ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА (ОРГАНИЗМЫ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017