Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
Оценка 4.6

Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера

Оценка 4.6
ppt
27.03.2020
Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер.ppt

Художник, достойный бессмертия»

Художник, достойный бессмертия»

«Художник, достойный бессмертия»

Альбрехт Дюрер

Выполнила: Широкова Юлия, 10Б.

Альбрехт Дюрер «Художник, достойный бессмертия» — эти слова о величайшем немецком художнике, живописце и графике, теоретике искусства и ученом

Альбрехт Дюрер «Художник, достойный бессмертия» — эти слова о величайшем немецком художнике, живописце и графике, теоретике искусства и ученом

Альбрехт Дюрер

«Художник, достойный бессмертия» — эти слова о величайшем немецком художнике, живописце и графике, теоретике искусства и ученом Альбрехте Дюрере.
 

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца.

Дом в Нюрнберге, где с 1509 года жил и работал Альбрехт Дюрер

Алтарь Ландауэр или Праздник всех святых

Алтарь Ландауэр или Праздник всех святых

Алтарь Ландауэр или Праздник всех святых

Дюрер и Италия

Композиции Дюрера ясны, логичны и точно проработаны. В то же время в них заметно влияние итальянского искусства.

Рафаэль Санти «Диспута»

Рафаэль Санти «Диспута»

Рафаэль Санти «Диспута»

Дюрер является основоположником немецкого искусства эпохи раннего

Дюрер является основоположником немецкого искусства эпохи раннего

Дюрер является основоположником немецкого искусства эпохи раннего Возрождения.
Он объединил опыт средневекового готического искусства с приемами нидерландской и итальянской живописи Возрождения.

Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99х113,5

Хуго ван дер Гус. фламандский живописец.

Рафаэль Санти

Дюрер — единственный мастер Северного

Дюрер — единственный мастер Северного

Дюрер — единственный мастер Северного Возрождения, который стремиться овладеть законами искусства, разрабатывает совершенные пропорции человеческой фигуры и правила перспективного построения. В этом его сходство с величайшими мастерами итальянского Возрождения.

Но в отличие от эмоциональных итальянцев Дюрер, по готически жёсток и подробен.

Эссе хомо (Се человек)

Рисунки Альбрехта Дюрера Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место

Рисунки Альбрехта Дюрера Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место

Рисунки Альбрехта Дюрера

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.

Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, голов, рук, ног, драпировок

Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, голов, рук, ног, драпировок

Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, голов, рук, ног, драпировок.

Рисунки Альбрехта Дюрера Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальным вниманием и точностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы

Рисунки Альбрехта Дюрера Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальным вниманием и точностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы

Рисунки Альбрехта Дюрера

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальным вниманием и точностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Альбрехт Дюрер Примула обыкновенная,

Альбрехт Дюрер Примула обыкновенная,

Альбрехт Дюрер
Примула обыкновенная, Акварель

Альбрехт Дюрер Луговая трава
Акварель

В Венеции по заказу местного землячества купцов из

В Венеции по заказу местного землячества купцов из

В Венеции по заказу местного землячества купцов из Германии художник написал картину «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Эта картина подарила Дюреру восторженное признание искушённых в живописи венецианцев.
Сюжет был связан с мистической практикой, которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы: она состояла в том, чтобы читать молитвы при помощи чёток.

Живопись Альбрехта Дюрера

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа).

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом,

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом,

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом,

Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера

Дюрер одним из первых среди европейских живописцев начал изображать самого себя.
Свой первый автопортрет он выполнил в девять лет.

На первом живописном портрете запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок чертополоха

На первом живописном портрете запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок чертополоха

На первом живописном портрете запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок чертополоха. В эти годы начинающий художник многому учился, пытаясь постичь тайны ремесла. Он путешествовал по Италии, жил в Венеции, приобщаясь к шедеврам искусства итальянских мастеров.

Над портретом Дюрер поместил две стихотворные строки: «Идет мое дело, как небо велело».

Через пять лет он пишет еще один автопортрет

Через пять лет он пишет еще один автопортрет

Через пять лет он пишет еще один автопортрет. Но как изменился здесь художник!
На этом портрете мы видим художника в самом расцвете творческих сил. Он уже много повидал и многое знает. Устремленный на зрителя внимательный взгляд стал более одухотворенным и проницательным.

Справа на темной стене надпись: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер».

Самый удивительный автопортрет художника созданный в 1500 г

Самый удивительный автопортрет художника созданный в 1500 г

Самый удивительный автопортрет художника
созданный в 1500 г.

Современного зрителя поражает то, что Дюрер осмелился придать своему автопортрет столь явное сходство с изображениями Христа.
В Северном Возрождении, Христос — новый идеал человека, и каждый христианин может не только уподобиться Христу, но и обязан стремиться к этому.
В немецком языке слово «Christ» означает и «Христос», и «христианин».
Таким образом, Дюрер просто изобразил себя христианином.

Дюрер сопроводил портрет надписью: «Я,

Дюрер сопроводил портрет надписью: «Я,

Дюрер сопроводил портрет надписью: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, писал себя так вечными красками...»

Портреты матери и отца Дюрера

Портреты матери и отца Дюрера

Портреты матери и отца Дюрера

Гравюры Дюрера Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди,

Гравюры Дюрера Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди,

Гравюры Дюрера

Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди, Он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Его гравюры по итальянски эмоциональны и по германски детально проработаны.

В гравюрах Дюрера проявились чисто немецкие традиции готики - проявляющиеся в чрезмерной экспрессии, напряженности, угловатости, ломающихся складках, стремительных линиях

В гравюрах Дюрера проявились чисто немецкие традиции готики - проявляющиеся в чрезмерной экспрессии, напряженности, угловатости, ломающихся складках, стремительных линиях

В гравюрах Дюрера проявились чисто немецкие традиции готики - проявляющиеся в чрезмерной экспрессии, напряженности, угловатости, ломающихся складках, стремительных линиях.

Летящяя ведьма

Фортуна

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса.

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС» Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16 вв

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС» Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16 вв

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС»

Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16 вв. основными в изобразительном искусстве.
Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование.
Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл.
Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, - все это нашло отражение в "Апокалипсисе".

Сцена, изображающая "Четырех всадников апокалипсиса"

Сцена, изображающая "Четырех всадников апокалипсиса"


Сцена, изображающая "Четырех всадников апокалипсиса".
Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути.
Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество.
Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.

В богатом графическом наследии

В богатом графическом наследии

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».

«мастерские гравюры» «Рыцарь, дьявол и смерть»

«мастерские гравюры» «Рыцарь, дьявол и смерть»

«мастерские гравюры»

«Рыцарь, дьявол и смерть»

«Святой Иероним в келье»

«Святой Иероним в келье»

«Святой Иероним в келье»

Меланхолия» «Меланхолия — это печаль, только сильнее

Меланхолия» «Меланхолия — это печаль, только сильнее

«Меланхолия»

«Меланхолия — это печаль, только сильнее. Это то, что мы чувствуем, думая о мире и о том, как мало мы понимаем, когда размышляем о неизбежном конце».

К. Баркер

Художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира

Художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира

Художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира.

Духовный






Научный







Материальный

Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера

Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера

Фигуры апостолов Петра и Павла и евангелисты

Фигуры апостолов Петра и Павла и евангелисты

Фигуры апостолов Петра и Павла и евангелисты Марка и Иоанна символизируют четыре типа темперамента.

Иоанн и Петр

Марк и Павел

Последняя живописная работа — «Четыре апостола», написанном для нюрнбергской ратуши.

Одной из главных тем творчества

Одной из главных тем творчества

Одной из главных тем творчества Дюрера становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры. Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры.

Гравюра на меди

Гравюра на меди

Гравюра на меди

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г., оставив после себя более 60 картин, несколько сотен гравюр и рисунков. Его перу принадлежат книги по изобразительному искусству, он воспитал немало учеников, «подарил немецкому искусству новый глаз и новое сердце».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020