Альбрехт Дюрер
«Художник, достойный бессмертия» — эти слова о величайшем немецком художнике, живописце и графике, теоретике искусства и ученом Альбрехте Дюрере.
Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца.
Дом в Нюрнберге, где с 1509 года жил и работал Альбрехт Дюрер
Дюрер является основоположником немецкого искусства эпохи раннего Возрождения.
Он объединил опыт средневекового готического искусства с приемами нидерландской и итальянской живописи Возрождения.
Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99х113,5
Хуго ван дер Гус. фламандский живописец.
Рафаэль Санти
Дюрер — единственный мастер Северного Возрождения, который стремиться овладеть законами искусства, разрабатывает совершенные пропорции человеческой фигуры и правила перспективного построения. В этом его сходство с величайшими мастерами итальянского Возрождения.
Но в отличие от эмоциональных итальянцев Дюрер, по готически жёсток и подробен.
Эссе хомо (Се человек)
Рисунки Альбрехта Дюрера
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.
Рисунки Альбрехта Дюрера
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальным вниманием и точностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
В Венеции по заказу местного землячества купцов из Германии художник написал картину «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Эта картина подарила Дюреру восторженное признание искушённых в живописи венецианцев.
Сюжет был связан с мистической практикой, которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы: она состояла в том, чтобы читать молитвы при помощи чёток.
Живопись Альбрехта Дюрера
На первом живописном портрете запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок чертополоха. В эти годы начинающий художник многому учился, пытаясь постичь тайны ремесла. Он путешествовал по Италии, жил в Венеции, приобщаясь к шедеврам искусства итальянских мастеров.
Над портретом Дюрер поместил две стихотворные строки: «Идет мое дело, как небо велело».
Через пять лет он пишет еще один автопортрет. Но как изменился здесь художник!
На этом портрете мы видим художника в самом расцвете творческих сил. Он уже много повидал и многое знает. Устремленный на зрителя внимательный взгляд стал более одухотворенным и проницательным.
Справа на темной стене надпись: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер».
Самый удивительный автопортрет художника
созданный в 1500 г.
Современного зрителя поражает то, что Дюрер осмелился придать своему автопортрет столь явное сходство с изображениями Христа.
В Северном Возрождении, Христос — новый идеал человека, и каждый христианин может не только уподобиться Христу, но и обязан стремиться к этому.
В немецком языке слово «Christ» означает и «Христос», и «христианин».
Таким образом, Дюрер просто изобразил себя христианином.
Гравюры Дюрера
Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди, Он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Его гравюры по итальянски эмоциональны и по германски детально проработаны.
В гравюрах Дюрера проявились чисто немецкие традиции готики - проявляющиеся в чрезмерной экспрессии, напряженности, угловатости, ломающихся складках, стремительных линиях.
Летящяя ведьма
Фортуна
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса.
СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС»
Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16 вв. основными в изобразительном искусстве.
Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование.
Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл.
Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, - все это нашло отражение в "Апокалипсисе".
Сцена, изображающая "Четырех всадников апокалипсиса".
Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути.
Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество.
Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.