Наша республика является маленькой родиной, мы должны любить, уважать Родины. Природа ее уникально. Не менее уникальны люди, которые родились, трудились во благо республики. Таким величайшим человеком является Рашит Нигмати.
Мы должны быть патриотами нашей любимой республики, Родины, в котором живем...
Конспект по ИКБ.doc
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение основная
общеобразовательная школа д. Кудашево Бураевского района
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ И
КУЛЬТУРЕ БАШКОРТОСТАНА
Тема: Жизнь и творчество Рашита Нигмати. Стихотворение «Ответы на
вопросы моей дочери».
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Нигмати, чтение и
анализ стихотворения;
развитие навыков работы с текстом учебника, умение находить главное в
тексте;
воспитать интерес к творчеству поэта, уважение и гордость за Родину;
Оборудование: учебник 5 кл., тест по пройденной теме (Д. Юлтый
«Маленький Кутуш»), портрет Рашита Нигмати, памятник Р. Нигмати
(видео), тематич. фото(слайды с пейзажами Башкирии).
Проводит: Даутова Ляйля Радифовна,
учитель истории и культуре Башкортостана
Дата: 30.01.14. Стадии урока
I.Вызов
2014 год
Содержание
Приёмы
ТРКМ
Здравствуйте! Садитесь!
Я думаю, что вы будете активно участвовать на
уроке, за активные участия вы получите хорошие
отметки.
Для начала мы с вами проверим домашнее задание.
Домашним заданием было дочитать произведение
Даута Юлтыя «Маленький Кутуш» и знать его
биографию.
Для начала мы с вами решим тест, а потом проведем
дискуссию по рассказу Даута Юлтыя «Маленький
Кутуш». На тест вам дается 3 минуты, так как тест
очень лёгкий.
1. Когда родился Даут Юлтый?
а) 1893 г.
б) 1938 г.
в) 1967 г.
2. Где родился поэт?
а) г. Уфа
б) д. Юлтый
в)Кугарчинский район
3. Где учился Даут?
а) Лицей
б) Гимназия
в) Медресе
тест
4. Где работал Юлтый?
а) в редакции журналов
б) в колхозе
в) нет правильно ответа
Какие произведения Д. Юлтыя вы знаете.
Перечислите их.
5.
Правильные ответы: 1. а, 2. б, 3. в, 4. а, 5. Маленький
Кутуш, Рожь созрела, Трактора, Сеялка, роман _
Кровь.
Дискуссия по
прочитан
ному
произве
дению
Почему произведение называется «Маленький
Кутуш»? Как зовут главного героя? Что произошло с
отцом Апуша? Почему его арестовали? После ареста
отца Апуша, кем устраивается мать? Почему Апуш
попадает в руки к полицейским? Как складывается
дальнейшая жизнь героя? Какой период описывается в
рассказе? Как вы думаете, что хотел сказать автор
этим произведением?
Молодцы, ребята!
II. Осмысление
содержания
Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью
творчеством поэта Р. Нигмати. Прочтём его
стихотворение «Ответы на вопросы моей дочери».
Узнаем, как же раскрывается тема Отчизны и Родины
в этом стихотворении.
Запишите дату и тему сегодняшнего урока.
Кто такой Рашит Нигмати? Какие произведения вы
знаете?
портрет
Нигмати
Р.
Внимательно посмотрите на кластерах. На изучение
вам даю 34минуты. Готовимся отвечать на вопросы.
Таким образом, кто такой Р. Нигмати? Какие
произведения он написал? Какие звания есть у Р.
Нигмати?
Ему поставлен памятник в парке Крупской.
Посмотрите, ребята, на видео.
работа по
кластеру
«Жизнь и
творчество
Р.Нигмати»
Сейчас мы с вами прочитаем его стихотворение с
остановками «Ответы на вопросы моей дочери».
Слушаем внимательно, готовим ответ на первый
вопрос: «Что такое Отчизна?»
чтение
с
остановками
чтение, анализ стихя
Что такое Отчизна? А родина? Что называется
малой Родиной? Как автор раскрывает эту тему?
Найдите строки из стихотворения.
А как по вашему, что такое Родина? В какой стране
IDEAL показ
пейзажей РБ
на слайдах
III. Рефлексия
мы живём? Как называется наша республика?
Наша республика является маленькой родиной, мы
должны любить, уважать Родины. Мы должны быть
патриотами нашей Родины. Наша республика
прекрасна, её природа уникальна. Посмотрите на эти
пейзажи.
С какой темой мы познакомились сегодня? Что
нового узнали? Что такое Отчизна, Родина?
Молодцы, ребята!
Домашнее задание дать по группам: первая группа
составить синквейн.
Синквейн – это пятистрочная
стихотворная форма в японской поэзии. На доске дана
форма составления синквейна:
синквейн
1. Название синквейна
2. 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. предложение(фраза) характеризующее тему
5. словоассоциация (синоним)
1. Башкирский орнамент
2. особый, традиционный
3. отражает, показывает, выявляет
4. быт и культуру народа
5. символ
эссе
Второй группе написать эссе. Эссе – сочинение
небольшого объёма на определенную тему, то есть
выражение мысли автора по той или иной проблеме.
Пишите эссе на тему «С чего начинается Родина?»
На этом урок завершен. До свидание. Кластер «Жизнь и творчество Рашита Нигмати»
Деревня
Дингезбай
Самарской
области.
Остался
сиротой,
воспитывался в
самарском
детском доме
1933 г.вышел
первый
сборник стихов
«Вступление»
Умер в 1959 году в
Уфе, похорен на
крутом берегу
Агидели.
Место
рождени
я
Рашит
Нигмати
(19091959)
Жизненный
путь
Звания Произведени
я
1.Ордена
Трудового
Красного Знамени
и «Знак Почета»,
2.Народный поэт
Башкортостана.
«Прекрасные, долины
Агидели», «Дочь с
Сакмара», «Убей, сын
мой, фашиста» и др.
Жизнь и творчество Рашита Нигмати
Жизнь и творчество Рашита Нигмати
Жизнь и творчество Рашита Нигмати
Жизнь и творчество Рашита Нигмати
Жизнь и творчество Рашита Нигмати
Жизнь и творчество Рашита Нигмати
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.