Разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Тема урока: «Жизнь первобытных людей до неолитической революции»
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Тема урока: «Жизнь первобытных людей до неолитической революции»
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет
древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда
пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о
возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
воспитание чувства само и взаимоуважения;
Личностные
сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные
развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать
факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие
внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями
собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования,
душа, религия, первобытные люди.
развитие
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная,
индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор,
рабочие тетради,
индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней
стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди
разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
Деятельность
№
п/п
учитель
презентация,
учебник,
учащиеся
УУД
Этап
ЭОР
1
2
3
Оргмомент
Проверка
домашнего
задания
Актуализация
опорных знаний
Уметь организовываться
к работе
Уметь
выполненные задания
оценить
работать
Уметь
с
контурными картами,
настенной
картой,
осуществлять контроль
результатов, загадочные
Проверяет
готовность
уроку
Организует отчёт
консультантов
к
На
экране
записаны понятия:
иероглифы,
клинопись,
папирус, глиняные
Приветствуют
учителя.
в
Консультанты
докладывают о
выполнении
домашнего
задания
группах
Поочерёдно
придумывают
вопрос
понятиям
составляют
к
и
Презентация
1письмена.
4
Создание
проблемной
ситуации
Умение строить поиск
решения, анализировать
результаты
с
по
дощечки,
пергамент,
берестяные
грамоты,
палеография, герб,
флаг,
гимн,
штандарт.
Обратите
внимание
на
записи, сделанные
на экране.
Самостоятельно
составить
кроссворд
данными
понятиями
группам.
проверки
Для
результатов
к
задней доске идут
работать
два
ученика
Предлагает
по
двум рисункам
сравнить
древнейшего
человека
разумного
человека; сравнить
рисунки
на
странице 8 и 9 и
проанализировать,
найти сходства и
различия, сделать
вывод.
и
5 Мотивация
Умение ставить учебные
цели
Организует
обсуждение
возникших
затруднений
6
Изучение нового
материала
с
новой
Работать
информацией
самостоятельно,находить
ответы на поставленные
вопросы,
учиться
грамотно,
использовать в речи
новые термины
Путем
подводящего
диалога
побуждает
учащихся
к
самостоятельному
прочтению нового
материала
по
тексту учебника
в
предложения,
записывая
тетрадь.
Сравнивают
результат,
работая в парах.
и
и
Выполняют
задания,
перечисляя
внешние
отличия
сходства
древнейшего
человека
разумного,
пытаются
сделать вывод
причинам
такого
изменения.
Пытаются
сформулировать
тему и цели
урока совместно
с учителем
Самостоятельно
читают учебник,
отвечают
на
вопросы
учителя,
самостоятельно
формулируют
новые понятия,
сверяют свои
формулировки
Учебник страница
1119
27
8
Динамическая
пауза
Первичное
применение
нового знания
Формирование
ответственного
отношения к своему
здоровью
Формирование
умения
смыслового чтения, орга
низации познавательной
деятельности,
осуществление
самоконтроля
Использует
музыкальную
презентацию
«Веселый
цыплёнок»
Организует работу
по закреплению
первичных знаний.
Организует
фронтальную
работу
по
учебнику страница
1011
9
Самостоятельна
я работа в парах
в
Умение работать
парах,
оценивать
результаты, оказывать и
принимать помощь
10 Коллективная
работа с доской
Умение работать по
настенной
карте,
применять полученные
знания.
Организует работу
в
парах по
рабочим тетрадям
страница
45:
задание
№2
вписать
недостающие
слова; задание №3
заполнить
контурную карту
«Древнейшие
люди на Земле»
Организует работу
по
коррекции
знаний
с
настенной картой,
повторяя знания
по
природоведению.
по
Выполняют
танцевальные
движения под
руководством
учителя
Самостоятельно
выполняют
задания,
предложенные
на
слайдах,
делают записи в
тетради,
осуществляют
самопроверку
по слайдам
Отвечают на
вопрос
№3
страница 11.
Самостоятельно
выполняют
задание
рабочим
тетрадям
.Оказывают
взаимопомощь и
проверяют
задания
с
другой парой,
обмениваясь
тетрадями.
Показать
материк,
котором
археологи
нашли кости и
орудия труда
древнейших
людей; отметить
наиболее
древние стоянки
человека и его
предков.
Слушают
сообщение
ученика
исторических
сведениях
на
Презентация
«Весёлый
цыплёнок»
Слайды
презентации
Онлайн –карта
«Территория
расселения
древнейших
людей»
Онлайн–
карта«Территори
я
расселения
древнейших
людей».
№12
3
Формирование интереса
к предмету
11 Дополнительные
о
сообщения
учащихся
возникновении
первобытного
искусства
12 Итог урока
Осуществлять
на
с
Организует
учащихся
знакомство
историческими
сведениями
возникновении
первобытного
искусства
Подводит итог Отвечают на Задание
об
опознавательную
рефлексию
урока, организует
работу по рабочей
тетради
13 Инструктаж
домашнего
задания
Объявляет
домашнее задание,
проводит
инструктаж; п. 13
с. 817 раб. тетр.
стр. 314
реши кроссворд
вопросы
учителя, делают
выводы
о
достигнутых
результатах и их
соответствии
поставленным
целям
Задают вопросы
по
тексту
заданий
4