Разработка урока по окружающему миру по теме "Жизнь пресного водоема". Данная разработка направлена развитие у обучающихся критического мышления. Разработка представлена в форме таблицы, где в соответствующих графах обозначены действия участников образовательного процесса. Кроме этого в разработке имеются приложения, необходимые для проведения урока
Жизнь пресного водоема - окружающий мир 4 класс.doc
Урок по Окружающему миру в 4 классе
на тему «Жизнь пресного водоема»,
с использованием технологии
«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»
Урок разработала: КолпаковаЕ.Н. учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Углезаводск Долинского района Сахалинской
области Этап урока
Цели
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Письменная работа
1. Орг.
момент.
Организация
начала урока.
Проверка учителем
готовности учащихся к
Посадка учащихся по
группам (5 групп по 4
уроку
человека);
Подготовка к уроку
(дневник, учебник,
тетрадь и пенал).
2. Вызов.
3.
Осмысление
содержания.
Мотивация
учащихся,
актуализация
имеющихся
знаний,
постановка
учащимися
собственных
целей.
Поддержка
активного
восприятия
материала,
интереса к
нему,
расширение
Ознакомление учащихся с
Учащиеся в группах
темой урока «Жизнь
пресного водоема». Игра
«Ассоциации» (детям
предложено вспомнить,
обсудить в группах и
записать всё, что они знают
или думают, что знают о
пресном водоеме).
вспоминают и
обсуждают все
ассоциации, которые
приходят им в голову
о пресном водоеме,
записывая их в
тетрадь.
Учитель предлагает
каждому учащемуся
ознакомиться с текстом
«Разнообразие жизни в
водоеме» (учебник А. А.
Плешакова «Мир вокруг
нас» для 4 класса, часть 2),
Учащиеся читают
текст «Разнообразие
жизни в водоеме»,
помечая на полях
знаки:
«V» то, что знаю,
«+» новая
Запись в тетрадях: число,
тема урока, заголовок
«Игра «Ассоциации», все
ассоциации (озеро,
купание, кувшинки,
лягушки и т.д.).
После прочтения текста и
пометками на полях дети
составляют в тетрадях
таблицу (см. приложение
№ 1) знаний по
теме,
разрешение
противоречий,
возникших на
стадии
«Вызов».
Присвоение
нового
материала,
организация
нового вызова.
поставив в ходе чтения
знаки:
«V» то, что знаю,
«+» новая информация,
« » думал иначе,
« ? » есть вопросы.
информация,
« » думал иначе, «
? » есть вопросы.
Учащимся предлагается
составить кластер
«Разнообразие жизни в
водоеме» (1 на группу).
Учащиеся составляют
кластер, работая в
группе.
Детям предлагается
представить свой кластер.
Учащиеся
представляют свои
кластеры, объясняя,
почему они сделали
именно таким
образом.
4.
Рефлексия.
5.
Подведение
итогов
урока.
Кластеры одной группы
будут отличаться от
кластера другой, но
приблизительно он должен
выглядеть следующим
образом (см. приложение
№ 2). Приложение № 1. «Таблица в тетрадях».
«V» то, что знаю
«+» новая информация
« » думал иначе
« ? » есть вопросы
Приложение № 2. Кластер «Жизнь пресноводоема». Жизнь
пресного
водоема
На
поверхнос
ти воды
В толще
воды
На дне
Связаны с
водоемом
Кубышки,
кувшинки,
рогоз
(корни в
воде),
ряска
Жуки
плавунцы,
клопы
водомерки
Головасти
ки
лягушек и
жаб
Разные
виды рыб
Водоросли
Моллюски
(перлови
ца,
прудовик,
катушка)
Речные
раки
Утки,
цапли
Млекопи
тающие:
бобр,
ондатра,
водяная
крыса,
выдра
Жизнь пресного водоема - разработка урока
Жизнь пресного водоема - разработка урока
Жизнь пресного водоема - разработка урока
Жизнь пресного водоема - разработка урока
Жизнь пресного водоема - разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.