"Жизнь реки" технологическая карта урока
Оценка 4.6

"Жизнь реки" технологическая карта урока

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
география
6 кл
21.01.2018
"Жизнь реки" технологическая карта урока
Технологическая карта урока по географии в 6 классе. Составлена по учебнику А.А. Летягина. Включает в себя цели урока, все виды УУД, методы и формы деятельности на уроке, деятельность учителя, деятельность учеников. А также этапы урока и отведенное для этих этапов время
урок по географии.docx

Технологическая карта урока 

Предмет: география                     

 Класс: 6

Тема урока: Жизнь реки

№ урока по теме: урок № 5 в теме «Гидросфера»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – реках, особенностях строения реки.

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: долина реки,  питание, режим реки, половодье , паводок, межень, пойма, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек .
Развивающие: Уметь отличать и показывать части реки, горные и равнинные реки .

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников. Умение оценивать и  комментировать ответы одноклассников.

УУД

Личностные - умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные - устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки,

приводить примеры равнинных и горных рек; называть и правильно показывать  реки, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система, долина реки питание, режим реки, половодье , паводок, межень, пойма. Описывать реку по плану.

Коммуникативные - умение работать индивидуально и в группе, умение слушать и сотрудничать

Регулятивные - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя.



Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный,  репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,

учебники А.А. Летягин,  «География. Начальный курс» 2011год

проектор мультимедиа,

учебник мультимедиа

 

Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Организационный момент

1 мин.

Диалог:

 учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Проверка выполнения д/з

5 мин.

индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика);

фронтальный опрос

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки

Мобилизируют  интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке.

 

Установка познавательной задачи

1мин

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле.  «Вода! У тебя нет     ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель.

Предлагает отгадать загадки:
---Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит.

 

  Предлагают варианты ответов.

 Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изучение нового материала

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Рассказ - вступление

 

 

 

 

 

 

Объяснительно – иллюстративный

 Эвристический (частично-поисковый)

Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что мы продолжаем говорить  о…. реках
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока:
Изучить понятия: долина реки питание, режим реки, половодье , паводок, межень,пойма,особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Уметь называть, показывать реки мира, России,

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

 

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

 

Используя мультимедиа учебник,  рассказывает о строении реки.

 

записывают  тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои ассоциации со словом «река».

 

 

 

 

Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы

Первичная проверка понимания

5 мин.

Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Изучение нового материала

10 мин.

Объяснительно – иллюстративный

 

Эвристический (частично-поисковый

 

 

текут быстро большая скорость долины узкие 
падение большое
игра «Географическая почта»

Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.

 

Проверяет правильность выполнения работы.

равнинные реки,горные реки
текут спокойно 
 небольшая скорость 
 долины широкие 
падение небольшое
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1)      420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)

2)      50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)

3)      180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)

 

 

Дополняют схему (приложение 3).

 

Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,  работая  с текстом учебника стр. 126 -1127, игра «Географическая почта» (приложение 4)

Работают в 3 группах:

1 гр. изучить рис. 152 на стр. 128. Объяснить, как образуются пороги.

2 гр. изучить рис. 153 на стр. 128. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады?

3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:

1)      420 с.ш., 780 з.д.

2)      50 с.ш., 620 з. д.

3)      180 ю.ш., 260 в. д.

 

Закрепление знаний

7 мин.

Фронтальный опрос

 (игра «Светофор»)

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки  по плану»

2.Конкурс знатоков.

 

Выполняют работу

 Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж

Предлагает домашнее задание н:

  1. § 35, составить к материалу параграфа 6-7 вопросов.

 

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

 Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

1)      Я знаю, что такое …

2)      Я могу …

3)      Я научился …

  Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Изучение нового материала2 мин

Изучение нового материала2 мин

Изучение нового материала 10 мин

Изучение нового материала 10 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018