Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Жизнь реки
№ урока по теме: урок № 5 в теме «Гидросфера»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – реках, особенностях строения реки.
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: долина реки, питание, режим реки, половодье , паводок, межень, пойма, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Сформировать
представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек .
Развивающие: Уметь отличать и показывать части реки, горные и равнинные
реки .
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников. Умение оценивать и комментировать ответы одноклассников.
УУД
Личностные - умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Познавательные - устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки,
приводить примеры равнинных и горных рек; называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система, долина реки питание, режим реки, половодье , паводок, межень, пойма. Описывать реку по плану.
Коммуникативные - умение работать индивидуально и в группе, умение слушать и сотрудничать
Регулятивные - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование:
физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,
учебники А.А. Летягин, «География. Начальный курс» 2011год
проектор мультимедиа,
учебник мультимедиа
Этап |
Время |
Методы и формы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
Организационный момент |
1 мин. |
Диалог: учитель - класс |
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха |
Готовят рабочее место. |
||||||||||||
Проверка выполнения д/з |
5 мин. |
индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика); фронтальный опрос |
Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки |
Мобилизируют интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке. |
||||||||||||
|
||||||||||||||||
Установка познавательной задачи |
1мин |
Устное сообщение учителя |
Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель. Предлагает
отгадать загадки:
|
Предлагают варианты ответов. |
||||||||||||
Целеполагание
Изучение нового материала |
2 мин.
10 мин. |
Диалог
Беседа Рассказ - вступление
Объяснительно – иллюстративный Эвристический (частично-поисковый) |
Сообщает
тему урока: Вы уже поняли, что мы продолжаем говорить о…. реках Уметь называть, показывать реки мира, России, Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.
Используя мультимедиа учебник, рассказывает о строении реки.
|
записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.
Высказывают свои ассоциации со словом «река».
Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы |
||||||||||||
Первичная проверка понимания |
5 мин. |
Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий |
Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы |
Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий |
||||||||||||
Изучение нового материала |
10 мин. |
Объяснительно – иллюстративный
Эвристический (частично-поисковый
игра «Географическая почта» |
Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.
Проверяет правильность выполнения работы.
1) 420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский) 2) 50 с.ш., 620 з. д. (Анхель) 3) 180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)
|
Дополняют схему (приложение 3).
Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 126 -1127, игра «Географическая почта» (приложение 4) Работают в 3 группах: 1 гр. изучить рис. 152 на стр. 128. Объяснить, как образуются пороги. 2 гр. изучить рис. 153 на стр. 128. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады? 3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты: 1) 420 с.ш., 780 з.д. 2) 50 с.ш., 620 з. д. 3) 180 ю.ш., 260 в. д.
|
||||||||||||
Закрепление знаний |
7 мин. |
Фронтальный опрос (игра «Светофор») |
Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану» 2.Конкурс знатоков.
|
Выполняют работу |
||||||||||||
Домашнее задание |
2 мин. |
Инструктаж |
Предлагает домашнее задание н:
|
Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. |
||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия |
2 мин. |
Беседа |
Предлагает дополнить предложение: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3) Я научился … |
Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.