Раздел 3. САТИРА НА ОБЩЕСТВО |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
|||
Класс: 9 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
|||
Тема: урок 50 |
Жизненный подвиг А.С. Грибоедова. |
|||
Цели обучения
|
Понимание и ответы на вопросы 9.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования; 9.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты. Анализ и интерпретация 9.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; 9.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы); 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм). Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства; 9.4.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры. |
|||
Цели урока |
Раскрыть процесс Духовного становления личности Грибоедова, его нравственные и общественные идеалы; Убедиться в разносторонней одаренности писателя; Узнать о дружбе с декабристами и о возникновении замысла комедии «Горе от ума» |
|||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: Узнать интересные факты из жизни писателя Большинство учащихся будут уметь: Аргументировано ответить на проблемный вопрос, используя дополнительную литературу Некоторые учащиеся смогут: Сопоставить литературное произведение с другими видами искусства. |
|||
Языковая цель |
- акцентировать внимание на академическом языке (сатира, юмор, ирония, сарказм); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
|||
Привитие ценностей |
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. |
|||
Межпредметная связь |
история, литературоведение |
|||
Предыдущее обучение |
Знакомы с произведениями писателей-сатириков |
|||
Критерии оценивания: |
Владеют терминологией; Анализируют литературную статью, произведения литературы Знают об интересных фактах из биографии писателя. |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока
Вызов
|
Организационный момент. Психологический настрой. Ø Как вы понимаете тему урока? Ø Какие ассоциации возникают при слове подвиг? |
Раздаточный наглядный материал |
||
Середина урока
|
Актуализация познавательной деятельности учащихся. Все в нем было необыкновенно привлекательно… Пушкин
Чем больше имеешь знаний, тем лучше можешь служить Отечеству. Грибоедов
Анализ эпиграфов. В биографии Грибоедова много белых пятен. Просмотр видеоурока. Интерпретация материала. Игра «по блокам» на понимание материала, по содержанию урока. Учащиеся сами выбирают блок, раскрывают факты из биографии. Остальные дополняют информацию. Ø Запись в церковной книге Ø Грибоедов – полиглот Ø Одаренность Грибоедова Ø Студент Московского университета Ø 6 лет в университете Ø Война 1812 Ø Нравственное влияние Степана Никитича Бегичева Ø Дуэль четверых – 1817 Ø Грибоедов и декабристы Ø Судьба Грибоедова – Персия или США Ø «Горе от ума» и В.К. Кюхельбекер Ø Туркманчайский мирный договор 1828 Ø 18 дней супружества Ø Служба в Тегеране Ø Алмаз «Шах» Ø Вальс Ø Смерть Вазир-Мухтара Работа с литературной статьей. Ø Знакомство с литературной статьей учебника. Ø Какие факты из статьи не упоминались в видеоуроке?
Сравнение литературного произведения и театральной постановки. Просмотр фрагмента из фильма.
|
Эпиграфы
Листы с блоками
Видеоурок https://portal. Russkaya-literatura/ lessons/ 6118-Russkaya-literatura-12012021-Zhiznennyi-podvig-A-S-Griboedova
Учебник
|
||
Конец урока
5 мин |
Рефлексия. Ø Что нового вы узнали на уроке? Ø Какие трудности и успехи вы испытали? Подача д/з: написать лжефакты из биографии писателя, используя доп.инф. по теме |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.