Журнал по технике безопасности. ЖУРНАЛ инструктажа учащихся по охране и безопасности труда при организации внеклассных и внешкольных мероприятий. Памятка к заполнению журнала инструктажей по охране труда. Должностные обязанности по охране труда каждого преподавателя. Правила поведения для учащихся. Инструкция № 30.7 по пожарной безопасности. Инструкция № 30.6 по электробезопасности. Инструкция № 30.37 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. Пригодится для любых классов.
ЖУРНАЛ инструктажа по ТБ 2018-19.docx
КГУ «Соколовская средняя школа»
ЖУРНАЛ
инструктажа учащихся
по охране и безопасности труда
при организации
внеклассных и внешкольных
мероприятий
Класс ______
Кл. руководитель ___________________________
Роспись
ФИО 2018 – 2019 уч. год
Организация охраны труда и личной безопасности
в работе с учащимися.
Содержание:
1. Памятка к заполнению журнала инструктажей по охране труда.
2. Должностные обязанности по охране труда каждого преподавателя.
3. Правила поведения для учащихся.
4. Инструкция № 30.7 по пожарной безопасности.
5. Инструкция № 30.6 по электробезопасности.
6. Инструкция № 30.37 по правилам безопасного поведения на дорогах и на
транспорте.
7. Инструкция № 30.4 по профилактике негативных ситуаций.
8. Инструкция № 30.5 по правилам безопасности при обнаружении
неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.
9. Инструкция № 30.3 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний,
осеннеезимний и весенний периоды
10.Инструкция 30.9 по предупреждению отравления ядовитыми растениями,
грибами, ягодами
11.Инструкция № 30.10 по охране труда при проведении прогулок, туристических
походов, экскурсий, экспедиций.
12.Инструкция № 30.8 по безопасному поведению в общественном транспорте.
13.Инструкция № 28.3 по оказанию первой помощи пострадавшим
к заполнению журнала инструктажей по охране труда.
Памятка
Требования к заполнению:
1. Журнал по ТБ может быть, как промышленного образца, так и изготовленный
своими руками.
2. Журнал, изготовленный своими руками, должен быть прошит.
3. В графе 1 проставляется порядковый номер.
4. В графе 2 проставляются фамилия и инициалы.
5. Последующие графи предназначены для подписи учащихся. 6. В соответствующей графе проставляется дата проведения инструктажа,
указывать номер или точное название инструкции.
7. В графе 5 допускается одна общая запись фамилии и должности инструктора.
8. Инструктажи изучаются в течение учебного года и не более двух инструкций
за один раз.
9. Каждый инструктаж оформляется отдельно.
Инструктаж «Правила поведения для учащихся»
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего
Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего
ознакомлен
Каждый учащийся школы должен соблюдать:
1. Общие правила поведения:
1.1. Регулярно посещать уроки.
1.2. Приходить в школу заблаговременно;
1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на урок учебники,
тетради, дневник, ручку и другие принадлежности. 1.4. Регулярно готовить домашние задания.
1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.
1.6. В осенневесенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную
обувь, переобуваться перед началом урока на I этаже школы.
1.7. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.
1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой
водой закрывать водопроводные краны.
2. Правила поведения на уроке и перемене:
2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и преподавателями,
уважительно относиться к товарищам.
2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие
достоинство человека.
2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все
споры разрешать только мирным путем.
2.6. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.
2.7. Быть предельно внимательным на лестнице: не бегать по ним, не прыгать через
ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через
них. Останавливать нарушителей правил безопасности.
2.8. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом
ближайшему учителю, завучу, директору школы.
3. Заключительные положения:
3.1. Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.
3.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при
проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственных
жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих.
3.3. Настоящие Правила действуют на территории школы и распространяются на все
мероприятия, проводимые школой.
3.4. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к
административной ответственности согласно положениям Устава школы. Инструкция № 30.4 по профилактике негативных ситуаций.
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет
посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если
там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», кричите, особенно в тех
случаях, когда уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п. 5. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоцикл и т. п.) с незнакомыми людьми.
6. Не выносите на улицу дорогие вещи (смартфон и т. п.), если около дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам. Не играйте в полуразрушенных зданиях.
9. Гуляя на улице, постарайтесь держаться ближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие
обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на дискотеку, в магазин, на концерт и т. п.
Взрослые должны знать, где вы находитесь.
10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасения.
11. Если вы попали в западню –нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на
помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.
13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с
незнакомыми людьми.
14. В целях личной безопасности необходимо:
стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, в места досуга;
чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чемто подозрительными людьми;
не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о
том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь
возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно
найти).
Инструкция № 30.5 по правилам безопасности при обнаружении
неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде коробку т.п.), ни в коем случае не трогайте его взрывное
устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
4. Если вы все таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания.
Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин
скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
6. Не играйте со взрывпакетом, если какимто образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.
7. Не бросайте в костер патроны они могут выстрелить и ранить вас.
8. Опасайтесь взрыва кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек изпод бензина и
растворителей, газовоздушных смесей.
9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не
бросайте камни снаряд может взорваться.
Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 102.
Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия полиции.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготавливать из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
Инструкция № 30.8 по безопасному поведению в общественном транспорте
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного
риска, поэтому:
1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, стойте на хорошо
освещенном месте рядом с другими людьми.
2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду могут толкнуть под колеса.
3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить
травму.
4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
5. Избегайте пустых автобусов, а также вагонов электропоездов.
6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не
встречайтесь с ним глазами.
9. Держите на виду свои вещи.
В общественном транспорте запрещается:
выглядывать из окон и высовывать руки;
ходить без необходимости в автобусах, и т. д.;
открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);
отвлекать водителя;
нажимать без надобности на аварийную кнопку.
включать или выключать какиелибо приборы (дергать стопкран);
Инструкция № 28.3 по оказанию первой доврачебной неотложной
помощи пострадавшим
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего Общие требования.
1. Первая доврачебная неотложная помощь (пднп) представляет собой комплекс простейших мероприятий,
направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских
работников.
Основными задачами пднп являются:
а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;
б) предупреждение возможных осложнений;
в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.
2. Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как
противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени.
Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены
незамедлительно.
3.Алгоритм действий по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавшего должен быть следующим:
а) применение средств индивидуальной защиты спасателем (при необходимости, в зависимости от
ситуации);
б) устранение причины воздействия угрожающих факторов (вывод пострадавшего из загазованной зоны,
освобождение пострадавшего от действия электрического тока, извлечение утопающего из воды и т.д.);
в) срочная оценка состояния пострадавшего (визуальный осмотр, справиться о самочувствии, определить
наличие признаков жизни);
г) позвать на помощь окружающих, а также попросить вызвать «скорую»;
д) придание пострадавшему безопасного для каждого конкретного случая положения;
е) принять меры по устранению опасных для жизни состояний (проведение реанимационных
мероприятий, остановка кровотечения и т.д.)
ж) не оставлять пострадавшего без внимания, постоянно контролировать его состояние, продолжать
поддерживать жизненные функции его организма до прибытия медицинских работников
Инструкция № 30.37 по правилам безопасного
поведения на дорогах и транспорте.
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего 1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Иди, не спеша, по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
9. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
10. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если, проезжая часть свободна иди. Дойдя до середины дороги,
остановись. Если движение транспорта началось, подожди на "остановке безопасности". Теперь посмотри направо.
Если проезжая часть свободна, закончи переход.
11. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
12. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
13. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
14. При посадке в автобус, соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
15. В автобус входи через задние двери.
16. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
17. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
18. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус сзади. Выйдя из автобуса, нужно по тротуару дойти до
пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
19. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный СТОП все должны остановиться; желтый
ВНИМАНИЕ жди следующего сигнала; зеленый ИДИТЕ можно переходить улицу.
20. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не
нажимай без надобности на аварийные кнопки.
21. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на
проезжей части дороги.
22. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
23. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Инструкция № 30.10 по охране труда при проведении прогулок,
туристских походов, экскурсий, экспедиций
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего 1. Общие требования безопасности
1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста
и учащиеся с 1го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие про
тивопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения,
установленные режимы передвижения и отдыха.
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их
участников следующих опасных факторов:
— изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
— потертости ног при неправильном подборе обуви;
— травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
— укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
— отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
— заражение желудочнокишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых
водоемов.
1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны
сопровождать двое взрослых.
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором
необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об
этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.
1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода,
экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к
ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2.Требования безопасности перед проведением прогулки,
туристского похода, экскурсии, экспедиции
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о
состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для
предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.
3. Требования безопасности во время проведения прогулки туристского похода, экскурсии, экспедиции
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и ем заместителя, самостоятельно не
изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 14 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 12 классов — 1 дня, 34 классов — 3 дней, 56 классов — 18 дней, 79
клал сов — 24 дней, 1011 классов — 30 дней.
3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не раз» водить костры.
3.4. Не пробовать на вкус какиелибо растения, плоды и грибы.
3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных. пресмыкающихся, насекомых , растений и грибов, а
также колючих растений и кустарников.
3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
3.7. Во избежание заражения желудочнокишечными заболеваниями не пить воду из открытых
непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с
собой или кипяченую воду.
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информирован руководителя прогулки, туристского
похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к
личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую
медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом
администрации учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему при необходимости отправить его в
ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода,
экскурсии, экспедиции
5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
Инструкция № 30.3 по правилам безопасного поведения
на водоемах в летний, осеннезимний и весенний периоды
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего 1. Общие требования безопасности:
1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро
выходите из воды.
2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.
д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 4550 минут.
3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 56 минут.
5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
2. Запрещается:
1. Входить в воду разгоряченным (потным).
2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).
3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
4. Купаться при высокой волне.
5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы
6. Толкать товарища с вышки или с берега.
3. Безопасность на льду
1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лед около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лед вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5. Ненадежный тонкий лед в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку
ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или
идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень
внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (56 м). 9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы
при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на
кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
10.Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
11.Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от
погружения с головой.
12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и
поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению
движения.
14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий
чай.
Инструкция № 30.7 по пожарной безопасности
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
ФИО
Инструкция
Подписи 1.
или ее содержание
инструктируемого
инструктирующего
Общие требования безопасности
При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности
установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной
на их основании.
Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный
руководителем учреждения.
При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику
учреждения.
Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается
Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
Использовать пиротехнические средства
Разводить костры на территории учреждения
Курить на территории учреждения
Действия учащихся в случае возникновения пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику
учреждения.
При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям
работников учебного заведения.
По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.
При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается
участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно
сообщить работникам образовательного учреждения.
Что делать во время пожара?
Пожар в квартире
Пожары в жилом секторе самые многочисленные. При пожаре в квартире надо: 1. Если пожар начался изза электроприбора или горит проводка, отключите электроэнергию. Тушить
горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому
находиться слишком близко от него не стоит.
2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки
мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или
стирального порошка.
3. Звоните пожарным по тел. 01. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат
мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в
помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище балкон (если дверь плотно
закрыта).
Горит машина
Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо,
загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.
При возникновении огня нужно:
1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом,
салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь
вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из
огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.
2. Если это не помогло, накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте
водой.
3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние,
иначе может взорваться бензобак. Опасная зона 1015 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и
не заводите его!
4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без
сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла нужно немедленно вызволить пострадавшего из
огненной ловушки!
5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили, поливайте их водой до приезда пожарных,
чтобы пламя не перекинулось на них.
Горит человек
Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь
только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно
помочь ему:
1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если
дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы
человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы
сбить огонь.
2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто
наложите сухую марлевую повязку и вызовите "скорую".
Чего нельзя делать?
Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том
случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или
здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в
ловушке).
Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
Смазывать ожоги маслом.
Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
ПАНИКА ДРУГ ПОЖАРА
Не паникуйте! Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации.
Действуйте четко, быстро, спокойно.
Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание,
четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании,
представьтесь, назовите номер своего телефона Инструктаж по технике безопасности № 30.9 по предупреждению отравления
ядовитыми растениями, грибами, ягодами во время походов, экскурсий,
экспедиций
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего
Самый надежный способ избежать отравления это, собираясь в путешествие, изучить
ядовитые растения, грибы и ягоды, встречающиеся в данной местности.
А что делать, если облюбованное растение не известно, как съедобное и в то же время не
значится среди ядовитых? Не есть совсем? Что ж, это самое мудрое решение считать любое
незнакомое растение или гриб заведомо ядовитыми. Но опыт показывает, что изголодавшийся
человек здравому смыслу не внемлет.
Если он решил отведать незнакомый плод или ягоду, отговорить его бывает почти
невозможно. Поэтому, уж коли человек решился на рискованный эксперимент, делать это следует
осторожно, с умом.
Вначале надо слегка втереть разрезанное растение в кожу в том месте, где она наиболее
нежна. Например, с внутренней стороны руки от локтя до подмышки. Если в натёртом месте будет
ощущаться жжение или оно припухнет или появится сыпь, краснота, то растение употреблять в
пищу нельзя.
При нормальном состоянии кожи можно повторить тест на других участках тела. Мазнуть
соком растения кожу возле губ или в уголках рта, прикоснуться к кончику языка. Трогать нежную
кожу возле глаз не следует, так как это может повредить глазам. После успешного проведения "кожного теста" можно переходить непосредственно к
пищевому. Для начала положить небольшой кусочек растения в рот и подержать минут пять. Если
не возникнет неприятных ощущений, можно его пожевать и снова вслушаться в свои ощущения:
нет ли жжения, горечи, мыльного или иного неприятного привкуса?
Если нет проглотить сок, но выплюнуть мякоть. И вновь выждать какоето время. Затем, при
отсутствии тревожных признаков, съесть 12 г незнакомого растения, подождать несколько часов.
И постараться в это время ни есть, ни пить, чтобы не смазать опыт.
Если не проявились признаки отравления рвота, тошнота, боли в животе,
головокружение, расстройство кишечника и т. п., можно увеличить дозировку, но не более чем в 2
3 раза. И лишь через 15 20 ч можно есть без ограничений. Причем подобную проверку
съедобности должен проводить один человек, чтобы не подвергать опасности здоровье всей
группы.
Не стоит тратить время и здоровье на проверку малораспространенных и
труднодоступных растений. Если рисковать, то только ради того, чтобы иметь продукты "под
боком" и в неограниченном количестве.
Если в группе произошел случай отравления, следует незамедлительно выявить
продукт, вызвавший его. Для чего с помощью опроса пострадавшего а при необходимости
участников группы выяснить, что было употреблено больным в течение последних нескольких
часов. О причинах, вызвавших отравление, информировать каждого участника аварийной группы.
Если ктото уже успел отведать сомнительный плод, им надо незамедлительно промыть желудки до
наступления признаков отравления.
Если продукт, вызвавший отравление (при полной идентичности питания каждого участника
группы и при явных признаках отравления у пострадавшего), выявить не удалось желательно
провести профилактическое промывание желудков всей группе, так как коллективное отравление в
аварийных условиях крайне опасно.
Первая помощь при отравлении заключается в возможно более быстром выведении яда из
организма. Для этого пострадавшему следует дать 45 стаканов теплой воды (лучше 1%й раствор
соды или 0,1%й раствор марганцовокислого калия). Вода разжижает яд, ослабляет его действие.
Затем вызвать рвотный рефлекс механическим раздражением задней стенки глотки. Во время
рвоты происходит частичное удаление яда из желудка. Промывание желудка следует повторить
несколько раз. Нельзя вызывать рвоту, если пострадавший находится без сознания. Промывать
желудок рекомендуется даже спустя несколько часов после отравления.
Позднее пострадавшему надо давать обильное питье и согревать поясницу. Усиленное
мочевыделение способствует удалению яда из организма. Остатки пищи, воды, которую употреблял
пострадавший, лучше уничтожить, сохранив небольшое количество для последующего анализа.
Не рекомендуется есть:
растения, выделяющие на изломе млечный (похожий на молоко) сок, так как среди них
много ядовитых;
грибы с неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, переспелые и
испорченные. А лучше всего отказаться от всех незнакомых на вид грибов;
луковицы без характерного луковичного или чесночного запаха;
косточки и семена плодов они очень часто бывают ядовиты;
фрукты, которые делятся на пять долек;
траву и растения с крошечными шипиками на корне и листьях, напоминающими волоски.
Некоторые из них можно рассмотреть только в увеличительное стекло. При употреблении
они вызывают раздражение слизистой оболочки рта и пищеварительного тракта;
волосатые растения (либо при употреблении их тщательно проваривать);
старые, увядшие листья растений (в том числе черники, малины, вишни, сливы и пр.), в
которых по мере взросления могут накапливаться ядовитые вещества;
перезрелый папоротник.
Инструктаж по технике безопасности на период летних каникул
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего
1. В темное время суток находиться дома
2. Не играть огне, взрывоопасными предметами и веществами
3. Не играть в разрушенных зданиях! Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде.
Не купаться в местах с неизвестным дном.
Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений. Не прыгать
в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при
нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой.
Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 56 мин.
Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой
волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не
теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
4. Не эксплуатировать транспортные средства (мотоциклы, автомобили) без водительских прав и
соблюдения ПДД
5. Не играть колющими, режущими предметами
6. Осторожность при пользовании бытовыми электроприборами 7. Не примыкать к различным группировкам неадекватного поведения (курение, употребление спиртных
напитков, наркомания, вымогательство, унижение младших и т.д.), и тем более самим не совершать
противоправных действий
8. Соблюдать этику поведения в общественных местах
9. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном
температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой
удар.
10. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание
укусов клещей и других насекомых.
11. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под
ноги.
Инструкция № 30.6 по электробезопасности.
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к
прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)
3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
4. Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него. Может ударить
током.
6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический), при включенном в сеть
нагревателе.
8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой. 9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на
опоры (столбы) воздушных линий электропередач.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые
щитки – это грозит смертью!
14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону
пожарную службу.
по безопасному пользованию сотовыми телефонами
Памятка
Проведено ______________.(дата)
Кл руководитель: __________________________
№
1.
ФИО
Инструкция
или ее содержание
Подписи
инструктируемого
инструктирующего
В целях безопасного использования мобильных телефонов необходимо соблюдать следующие
правила:
1. Старайтесь не располагать телефон около органов, особо восприимчивых к излучению, спереди на поясе, около
головы, у сердца. Телефон лучше всего держать в сумке. В крайнем случае, телефон можно повесить к поясу сбоку. Не кричите, разговаривая по сотовому. Мало того, что вы мешаете окружающим, так еще и уровень излучения
повышается. Чем тише вы говорите, тем меньше излучает сотовый.
2. При длительном разговоре (более 10 мин.) рекомендуется перекладывать сотовый с уха на ухо каждые 5 мин – так
вы понижаете вдвое разогрев тканей.
3. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины.
Следовательно, в этой ситуации либо сократите разговор до минимума, либо найдите место с устойчивым приемом и
продолжите разговор там.
4. Не трогайте антенну сотового телефона! Изменение ее геометрических размеров, изгиб и кручение неизбежно
ухудшает условия приема и, следовательно, повышает величину излучения. Также необходимо знать, что у телефонов с
внутренней антенной излучение зачастую больше, чем у телефонов с внешней антенной.
5. Не стоит спать, располагая мобильный телефон близко у изголовья (а пользователи часто используют телефон в
качестве будильника и кладут его поближе). Даже когда вы спите, телефон излучает, в том числе и на частоте гамма
ритмов мозга (в этом ритме наш мозг работает во время сна).
6. Не рекомендуется пользоваться сотовым телефоном детям в возрасте до 16 лет. Чем меньше ребенку лет, тем более
восприимчив его организм к микроволновому излучению. Также не рекомендуется пользование сотовым телефоном
лицам, больным эпилепсией или предрасположенным к этой болезни, излучение может спровоцировать припадок. 7. 7.
Также ученые рекомендуют отказаться от использования сотового телефона лицам, страдающим нервными
заболеваниями, снижением умственной и физической активности, расстройствами памяти и сна.
8. Во время нахождения в школе учащимся (воспитанникам) запрещается пользование сотовыми телефонами во время
уроков, классных часов, консультаций, экзаменов, утренников, концертов и других школьных мероприятий. В это
время телефон должен быть выключен.
9. Помните, что за порчу или утрату сотовых телефонов учащимися, школа ответственности не несет!
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель Профкома
__________Туекпаева А.А.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
__________ Жарова Т.А.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор КГУ «Соколовская СШ»
__________ Сагитов Е.Ж.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
«Правила поведения учащихся на каникулах»
1. Общие положения.
1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводят классные руководители с
учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и
учащихся.
2. Общие правила поведения.
2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и
этики.
2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
2.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.
2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы
незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с
железной дорогой и автомагистралью.
2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.
2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам,
водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.
2.9. Одеваться в соответствии с погодой.
2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
2.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и
электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п. 3. Правила поведения на осенних каникулах.
3.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
3.2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
3.3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
3.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
3.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не
предназначена для их использования, кататься по тротуару.
3.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание
укусов клещей и других насекомых.
4. Правила поведения на зимних каникулах.
4.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
4.2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок,
не хвататься за окружающих.
4.3. Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила
техники безопасности:
4.3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 34 м при спусках с горы не менее 30 м;
при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия
горы во избежание столкновений с другими лыжниками; немедленно сообщить взрослым (родителям,
знакомым) о первых же признаках обморожения; во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной
слишком свободной обуви.
4.3.2. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать
руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Надо считаться с конькобежцами,
которые «выписывают» дуги и пируэты спиной вперед столкновения с ними не исключены. По неписаному
правилу крытых катков, двигаться следует вдоль борта в одном направлении.
4.4. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).
4.5. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально
отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.
4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.
4.7. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5. Правила поведения на весенних каникулах:
5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
5.2. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5.3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.
5.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
5.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не
предназначена для их использования, кататься по тротуару.
5.6.Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание
укусов клещей и других насекомых.
5.7. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
5.8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
6. Правила поведения на летних каникулах.
6.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
6.2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном
температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
6.3. При использовании скутеров, велосипедов соблюдай правила дорожного движения.
6.4. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помни, что проезжая часть не
предназначена для их использования, ты должен кататься по тротуару. 6.5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде. Не купаться в местах с неизвестным
дном.
Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений. Не
прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при
нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой.
Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 56 мин.
Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой
волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не
теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
6.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание
укусов клещей и других насекомых.
6.7. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под
ноги.
ГАЗОВЫЙ БАЛЛОНЧИК В ШКОЛЕ
В школе недопустимо ношение и распыление газовых баллончиков, которые
в наши дни являются средствами самообороны, но в неумелых руках могут
оказаться смертельным оружием, особенно в местах массового скопления
людей.
В результате неосторожной игры или хулиганства может произойти
чрезвычайное происшествие и тогда страдает не только психика школьников,
прежде всего младших, но и состояние их здоровья. Выделяемый газ
отрицательно сказывается на самочувствии даже здорового человека. Ни
для кого не секрет, что среди учащихся есть дети с ослабленным
здоровьем, наследственными заболеваниями. Это, в первую очередь астматики,
учащиеся с хроническими заболеваниями носоглотки и др. Ядовитые пары
могут вызвать у них учащения пульса, потерю сознания, судороги, сердечную
недостаточность. Такие ребята нуждаются в срочной эвакуации из помещения
и даже в специализированной медицинской помощи.
Но не все школьники, к сожалению, осознают это.
И тогда может произойти беда….
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Журнал по ТБ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.