"Зимние виды спорта" планирование в средней группе
Оценка 4.6

"Зимние виды спорта" планирование в средней группе

Оценка 4.6
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
"Зимние виды спорта" планирование в средней группе
Месяц ЯнварьТема недели«Зимние виды спорта» Итоговое мероприятие «Вечер загадок»
январь февраль.docx

Месяц   Январь  Тема недели  «Зимние виды спорта»

Итоговое мероприятие  «Вечер загадок»    Понедельник   Дата 28.01.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Артикуляционная гимнастика – «Улыбочка, заборчик, трубочка»

Пальчиковая игра – «Снеговик», «Снег пушистый лег на ветки»

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

1.    Индивидуальная работа (с кем)

Навыки личной гигиены. Илья, Ярослав

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: обращать внимание на качественное мытье рук.

2.    НОД

 Ознакомление с окружающим миром.

«Прогулка в зимний лес» Воронкевич с. 110

 Физическая культура  По плану специалиста

Тема: обобщить знания о том,  как проводят зиму звери, чем питаются, развивать доказательную речь, воспитывать интерес к повадкам зверей.

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»

 Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Н. Носова «На горке»

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

5.    Прогулка

1.    Наблюдение за не живой природой.

 за ветром

Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра.

2.    Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

3.    Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

следить за правильностью выполнения заданий.

4.    Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Кто дальше прыгнет» Илья, Маша, Арина Ф.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Зимние игры»

Экологическая игра «Времена года»

 

 

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель:  знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

 

 

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

"Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: 

2.    Индивидуальная работа      

 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР» Юра, Аня, Арина Ф., Толя 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие

фантазии и тренировка памяти.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Д/и «Собери пейзаж»

 

Цель:  формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека № 6 январь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лена, Илья, Арина П.

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Катя, Дима

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Даша, Юля, Маша Д.

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Яна, Арина Ф. Толя

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Юра, Влад

6.      Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Слава, Вова

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Месяц   Январь      Вторник        Дата  29.01.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды»,

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Психогим. «Игра в снежки»

1.    Индивидуальная работа

 Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)  Яна, Юра

По ФЭМП

 Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

2.    НОД

 

ФЭМП   «Матрешки»

Помораева с.24 з. 2 

 

 

 

 

Музыка   по плану специалиста

Тема:

ЦЕЛЬ: упражнять в счете звуков в пределах 5, уточнять представление о значении слов далеко- близко, учить  сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, развивать логическое мышление, память.

3.    Игры – эксперименты

Экспериментирование «Лёд-силач»

 

 

 Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Г. Скребицкий «Как белочка зимует» 

 Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

5.    Прогулка

1.    Наблюдение за растительным миром

за березой и рябиной

 

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

 

2.    Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3.    Подвижные игры

«У оленя дом большой», «Сбей кеглю».

 

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

4.    Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Пробеги тихо». Дима, Арина П.

Цель: совершенствовать медленный бег

5.    Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) в группе

«Цветочный магазин»

Цель: продолжать  закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.

6.    Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Что мы делаем зимой?»

 

 

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Разучивание скороговорок, поговорок, чистоговорок

Цель:  знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Цель: закрепить последовательность событий.

 

 

Вечер

1. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Лена, Ира, Толя

По развитию связной речи

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи  названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

 «Фиолетовый лес»

Цель: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.

3. Отгадывание загадок по теме недели

Загадывание загадок о зимних играх

Цель:  развивать мышление детей, речь.

4.        Сюжетно-ролевая игра

"На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель:  расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №7 январь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина П., Ярослав

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Илья.

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ярослав, Юра.

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Анна, Яна.

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Среда     Дата 30.01.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Повторение скороговорок, чистоговорок.

1.Индивидуальная работа

Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова»    Катя, Арина Ф.

 

По звуковой культуре речи

ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

2.НОД

Лепка «Мы гуляем» Павлова с. 144

 

Физическая культура  По плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты(игра в снежки), закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, поощрять творческую инициативу.

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» 

Цель:  вызвать у детей положительные эмоции.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: поддерживать интерес к чтению детской литературы; познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. 

Прогулка

1.Наблюдение за животным миром

За воробьем

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

3.Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Птички и кошка».

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Влад, Аня

Цель: развивать силу рук и глазомер

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».

 

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

  Дима, Алия, Максим

По изодеятельности

Цель: совершенствовать навыки рисования кистью, кольца, штрихи, прямые линии.

2. Сюжетно-ролевая игра

"Мы спортсмены!"

 

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

 

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Хоровод “Гори, гори ясно”

Игра-ситуация «В нашем оркестре» 

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

 

Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №8 январь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Аня

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Юра, Маша Д., Даша

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Толя, Вова

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава,  Юля, Вероника

5        Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц Январь      Четверг       Дата 31.01.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром. Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.

2.Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»  Полина, Ярослав

По развитию словаря и грамматики

 Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

3. НОД

Развитие речи «Зимние забавы, виды спорта»

Аджи с.71 з.6

  Музыка   по плану специалиста

ЦЕЛЬ: упражнять детей в диалогической речи, постановка вопросов к фрагментам картин, составление рассказов миниатюр из 3-4 предложений, развитие творческого воображения, воспитывать любовь к природе, к спорту, к русской зиме.

4. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Фиолетовый лес»

 

Цель: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

 

5. Чтение художественной познавательной литературы

Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель:  учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас  за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Прогулка

1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

За трудом дворника

 

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

2.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

 

 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Максим, Ярослав

Цель: : способствовать развитию двигательных навыков

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра «Найди свою пару» 

Лото «Снаряди спортсмена».

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

 

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

Вероника, Дима, Влад

 

По конструированию/ручному труду

Цель: продолжать учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы, видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Чтение художественной литературы: «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом? », рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом».

 

Цель: вызвать интерес к игре «Строители»

3. Строительные игры

«Хоккейный клуб, стадион».

 

 

Цель:  учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №9 январь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Вова

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Аня, Вероника

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша Г., Слава, Арина П.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  Январь  Пятница   Дата 01.02.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Психогимнастика «Снежинки»

Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Бегемотик», «Часики», «Накажи язычок», «Горка»

Беседа «Зимние виды спорта»

1.Индивидуальная работа

Лена, Катя, Маша

По развитию внимания, памяти, мышления

  Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности

2.НОД

Рисование 

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Комарова с.63

Физическая культура на прогулке

По плану специалиста

ЦЕЛЬ: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей, закреплять навыки рисования гуашью, воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности, воображение.

3.Рассматривания альбом – иллюстрации по теме недели  «Зимние виды сплрта»

Цель:  расширять представления детей о зимнем спорте, дать установку на здоровый образ жизни

4.Чтение художественной познавательной литературы

В. Осеева «Танины достижения»

 

Цель:   учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

снегопад

Цель:  закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки

Цель:  формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

 

 

Цель:  развивать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)  Алия, Илья, Максим

 

Цель:  упражнять в ходьбе «змейкой»

1.      Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Театр на фланелеграфе по выбору детей

 

Цель:  развитие мелкой моторики рук,  развивать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

ПИ «Игра в снежки».

Полина, Арина Ф., Катя

По физическому развитию

Цель:  упражнять детей в метании бумажных комочков

2.Хозяйственно-бытовой труд

«Моем расчёски»

.

 

 

Цель:   Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 Вечер загадок о зиме, о зимних забавах, о зимних видах спорта.

Цель: расширять представления детей о зимнем спорте, дать установку на здоровый образ жизни

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №10 январь

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вова, Маша Г.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Арина П., Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Слава

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц   Февраль Тема недели  «Наш поселок»

Итоговое мероприятие  НОД по изодеятельности «Дом в котором ты живёшь»; просмотр презентации «Наш посёлок»

ПОНЕДЕЛЬНИК   Дата 04.02.19.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Беседа - обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «поселок», воспитывать любовь к поселку, в котором живешь.

Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок  повторять слова 

1.    Индивидуальная работа

Влад,  Даша

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»

2.НОД

 Ознакомление с окружающим миром.

«Как узнать растение»

Воронкевич с. 112

Физическая культура  По плану специалиста.

Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений, закрепит умение различать и называть части растений, формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля), воспитывать бережное отношение к природе.

2.    Работа по ОБЖ /ПДД

И/с «Если малыш   поранился»

 

 Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

3.    Чтение художественной познавательной литературы.

заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: выучить,  расширять знания учащихся; развивать память, логическое мышление, связную речь; расширять словарный запас.

Прогулка

1.Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за снегопадом

Цель:  закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки(коллективный труд).

Цель: формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с дей­ствиями участников игры.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Вероника, Маша Г.

Цель:  упражнять в прыжках на месте на двух ногах (10 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие).

Беседа: «История моего поселка

Д/и: "Чудесный мешочек"

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом»

Цель:  познакомить детей с историей возникновения поселка, его названия; вызвать интерес к своему поселку.

Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель:  развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2.    Индивидуальная работа      

Вова, Арина Ф. Матвей

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Дидактическая игра «Клубочки»

 

Цель:  развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

     Прогулка (картотека № 1февраль)

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Маша Г., Дима, Юля

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Слава, Вова, Илья

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Арина Ф., Маша  Д.

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Даша, Максим, Юра

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лена, Катя, Алия

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Влад, Ярослав, Вероника

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц Февраль       СРЕДА    Дата 06.02.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Беседа «Сагаалган»

1.Индивидуальная работа

 Катя, Маша Г, Вова

 

По звуковой культуре речи

Цель:

2.НОД

Аппликация

«Заснеженный поселок»

Колдина с.43

Физическая культура  По плану специалиста

Цель: учить составлять коллективную композицию из прямоугольников разных размеров, равномерно наносить клей и сыпать крупу, продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться в ходе работы.

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки

Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение

Цель: познакомить детей с поэтом С. Есениным,  приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.

Прогулка

1.Наблюдение за животным миром

Наблюдение за воробьями

Цель:  расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьёв.

2.Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель:  приучать выполнять трудовые поручения

3.Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель:  упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Попади в цель» Маша Д., Юля, Катя

Цель:  развивать меткость, глазомер.

 

6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо»

Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек, приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Вечер

1.Индивидуальная работа

 

Лена, Арина Ф., Слава

По изодеятельности

Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы

2. Сюжетно-ролевая игра

«Семья» ситуация – встречаем Новый год по лунному календарю

Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, развивать сюжет, распределять роли.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Игра «Мишка»

Танец «Ёхор» (разучивание)

Цель:  озвучивание ребенком стихотворных строк.

 

     Прогулка    Картотека № 2 февраль  

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Матвей, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Яна, Алия, Юля

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юра, Лена, Арина П.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова, Влад, Аня

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц Февраль   ЧЕТВЕРГ    Дата 07.02.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Пальчиковый театр по выбору детей

1.Индивидуальная работа

Д/и «Назови ласково»   Максим, Толя

По развитию словаря и грамматики

 Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

2.НОД

Развитие речи

 Беседа «Мой поселок»

Музыка   по плану специалиста

ЦЕЛЬ: формировать начальные представления о своей малой Родине, воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, формировать представления о различных по назначению зданиях в поселке (магазин, больница, школа, библиотека).  

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Развивающая мозаика, настольные игры.

Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

«Лиса и скалочка»

Цель:  учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному

Прогулка

1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

 Наблюдение за трудом дворника

 

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

2.Трудовая деятельность

 Расчистка дорожек от снега.

Цель:  совершенствовать умение  правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3.Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цель:  тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Катя, Арина П.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Режим дня»

 

Бурятские народные игры

 

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик , познакомить с некоторыми народными играми.

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

Толя, Дима, Вероника

По конструированию/ручному труду

Цель:  учить вырезать из квадратов круги.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» 

Цель: дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.

3. Строительные игры

Строительная игра «Построим праздничный гпосёлок»

 

Цель:  продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека № 3 февраль

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.  Аня, Толя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Полина

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арина П., Вова, Юра

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Катя, Маша Г.

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

                             Месяц Февраль ПЯТНИЦА    Дата 08.02.19

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Повторение изученных стихотворений

Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб  им прочитали.

 

1.Индивидуальная работа

“Собери картинку» (объекты поселка)

 Ярослав, Полина

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: способствовать развитию внимания, памяти, мышления

2.НОД

Рисование 

«Дом в котором ты живёшь»

Колдина с. 39

Физическая культура на прогулке

По плану специалиста

ЦЕЛЬ: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника, продолжать учить оставлять сюжетную композицию, воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Наш поселок»

 

Цель: приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к нему.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Н. Калинина «Про снежный колобок»

 

Цель:  учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.

 

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 Наблюдение за погодой

Цель:  учить замечать изменения в природе.

 

2.Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель:  воспитывать положительное отношение к труду

3.Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Ходьба по бревну. Аня, Алия

Цель: закреплять умение держать равновесие.

 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Не ошибись»

Слушание песен о родном поселке, 

о дружбе (аудиозаписи).

Экскурсия в музей

Цель: развиваем внимание у детей.

 

 

Вечер

1.Индивидуальная работа

Ярослав, Слава, Маша Д.

 

По физическому развитию

Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости

2.Хозяйственно-бытовой труд

Мытьѐ игрушек в игровом уголке

 

Цель: воспитывать аккуратность, формировать  согласовывать свои действия.

 

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр презентации «Наш посёлок»

 

Цель: закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше. 

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека № 4 февраль

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Слава

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арина П., Вова

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юля, Илья

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Аня, Катя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Месяц Январь Тема недели «Зимние виды спорта»

Месяц Январь Тема недели «Зимние виды спорта»

Беседа о художниках и картинах/дид

Беседа о художниках и картинах/дид

Чтение художественной познавательной литературы

Чтение художественной познавательной литературы

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки(коллективный труд)

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки(коллективный труд)

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Индивидуальная работа “Собери картинку» (объекты поселка)

Индивидуальная работа “Собери картинку» (объекты поселка)

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду
Скачать файл