Месяц Январь Тема недели «Зимние виды спорта»
Итоговое мероприятие «Вечер загадок» Понедельник Дата 28.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Артикуляционная гимнастика – «Улыбочка, заборчик, трубочка» Пальчиковая игра – «Снеговик», «Снег пушистый лег на ветки» Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. |
|
1. Индивидуальная работа (с кем) Навыки личной гигиены. Илья, Ярослав |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: обращать внимание на качественное мытье рук. |
2. НОД Ознакомление с окружающим миром. «Прогулка в зимний лес» Воронкевич с. 110 Физическая культура По плану специалиста |
Тема: обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, развивать доказательную речь, воспитывать интерес к повадкам зверей. |
3. Работа по ОБЖ /ПДД Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» |
Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. |
4. Чтение художественной познавательной литературы. Н. Носова «На горке» |
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. |
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за не живой природой. за ветром |
Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. |
2. Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. |
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
|
3. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». |
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. |
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Кто дальше прыгнет» Илья, Маша, Арина Ф. |
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа «Зимние игры» Экологическая игра «Времена года»
Пальчиковая игра «Елочка». |
Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Вечер: |
|
1.Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие» |
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: |
2. Индивидуальная работа «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР» Юра, Аня, Арина Ф., Толя |
По музыкально-ритмическим движениям Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии и тренировка памяти. |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. Д/и «Собери пейзаж»
|
Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 6 январь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лена, Илья, Арина П. |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Катя, Дима |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Юля, Маша Д. |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Яна, Арина Ф. Толя |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Юра, Влад |
|
6. Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Слава, Вова |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Январь Вторник Дата 29.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений). Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи). Психогим. «Игра в снежки» |
|
1. Индивидуальная работа Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Яна, Юра |
По ФЭМП Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. |
2. НОД
ФЭМП «Матрешки» Помораева с.24 з. 2
Музыка по плану специалиста |
Тема: ЦЕЛЬ: упражнять в счете звуков в пределах 5, уточнять представление о значении слов далеко- близко, учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, развивать логическое мышление, память. |
3. Игры – эксперименты Экспериментирование «Лёд-силач»
|
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. |
4. Чтение художественной познавательной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» |
Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. |
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за растительным миром за березой и рябиной
|
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
|
2. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. |
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры «У оленя дом большой», «Сбей кеглю».
|
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. |
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Пробеги тихо». Дима, Арина П. |
Цель: совершенствовать медленный бег |
5. Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) в группе «Цветочный магазин» |
Цель: продолжать закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. |
6. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа «Что мы делаем зимой?»
Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?» Разучивание скороговорок, поговорок, чистоговорок |
Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Цель: закрепить последовательность событий.
|
Вечер |
|
1. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Лена, Ира, Толя |
По развитию связной речи Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Фиолетовый лес» |
Цель: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие. |
3. Отгадывание загадок по теме недели Загадывание загадок о зимних играх |
Цель: развивать мышление детей, речь. |
4. Сюжетно-ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" |
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №7 январь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина П., Ярослав |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Илья. |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ярослав, Юра. |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Анна, Яна. |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Среда Дата 30.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Повторение скороговорок, чистоговорок. |
|
1.Индивидуальная работа Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова» Катя, Арина Ф.
|
По звуковой культуре речи ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. |
2.НОД Лепка «Мы гуляем» Павлова с. 144
Физическая культура По плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты(игра в снежки), закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, поощрять творческую инициативу. |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» |
Цель: вызвать у детей положительные эмоции. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Маршак «Двенадцать месяцев» |
Цель: поддерживать интерес к чтению детской литературы; познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. |
Прогулка |
|
1.Наблюдение за животным миром За воробьем |
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. |
2.Трудовая деятельность Очистка участка от снега. |
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
3.Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Птички и кошка». |
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) Влад, Аня |
Цель: развивать силу рук и глазомер |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».
|
Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.
|
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Дима, Алия, Максим |
По изодеятельности Цель: совершенствовать навыки рисования кистью, кольца, штрихи, прямые линии. |
2. Сюжетно-ролевая игра "Мы спортсмены!"
|
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
|
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. Хоровод “Гори, гори ясно” Игра-ситуация «В нашем оркестре» |
Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №8 январь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Аня |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Юра, Маша Д., Даша |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Толя, Вова |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Юля, Вероника |
|
5 Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Январь Четверг Дата 31.01.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Создать ПРС для игры с пальчиковым театром. Цель: Напомнить детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей. |
|
2.Индивидуальная работа Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Полина, Ярослав |
По развитию словаря и грамматики Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. |
3. НОД Развитие речи «Зимние забавы, виды спорта» Аджи с.71 з.6 Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: упражнять детей в диалогической речи, постановка вопросов к фрагментам картин, составление рассказов миниатюр из 3-4 предложений, развитие творческого воображения, воспитывать любовь к природе, к спорту, к русской зиме. |
4. Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Фиолетовый лес»
|
Цель: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.
|
5. Чтение художественной познавательной литературы Русская народная сказка «Снегурочка» |
Цель: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. |
Прогулка |
|
1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. За трудом дворника
|
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. |
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».
|
Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Максим, Ярослав |
Цель: : способствовать развитию двигательных навыков |
6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Дидактическая игра «Найди свою пару» Лото «Снаряди спортсмена». Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
|
Цель: закрепить геометрические фигуры. Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
|
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Вероника, Дима, Влад
|
По конструированию/ручному труду Цель: продолжать учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы, видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Чтение художественной литературы: «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом? », рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию; дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом».
|
Цель: вызвать интерес к игре «Строители» |
3. Строительные игры «Хоккейный клуб, стадион».
|
Цель: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №9 январь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Вова |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Максим |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Аня, Вероника |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша Г., Слава, Арина П. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Январь Пятница Дата 01.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Психогимнастика «Снежинки» Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Бегемотик», «Часики», «Накажи язычок», «Горка» Беседа «Зимние виды спорта» |
|
1.Индивидуальная работа Лена, Катя, Маша |
По развитию внимания, памяти, мышления Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности |
2.НОД Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» Комарова с.63 Физическая культура на прогулке По плану специалиста |
ЦЕЛЬ: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей, закреплять навыки рисования гуашью, воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности, воображение. |
3.Рассматривания альбом – иллюстрации по теме недели «Зимние виды сплрта» |
Цель: расширять представления детей о зимнем спорте, дать установку на здоровый образ жизни |
4.Чтение художественной познавательной литературы В. Осеева «Танины достижения»
|
Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. |
Прогулка |
|
1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. снегопад |
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. |
2.Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки |
Цель: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. |
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится».
|
Цель: развивать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Алия, Илья, Максим
|
Цель: упражнять в ходьбе «змейкой» |
1. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Пальчиковая гимнастика «Снежок» Театр на фланелеграфе по выбору детей
|
Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
|
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа ПИ «Игра в снежки». Полина, Арина Ф., Катя |
По физическому развитию Цель: упражнять детей в метании бумажных комочков |
2.Хозяйственно-бытовой труд «Моем расчёски» .
|
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) Вечер загадок о зиме, о зимних забавах, о зимних видах спорта. |
Цель: расширять представления детей о зимнем спорте, дать установку на здоровый образ жизни |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №10 январь |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Толя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вова, Маша Г. |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Вероника, Арина П., Дима |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Ярослав, Слава |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль Тема недели «Наш поселок»
Итоговое мероприятие НОД по изодеятельности «Дом в котором ты живёшь»; просмотр презентации «Наш посёлок»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 04.02.19.
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Беседа - обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «поселок», воспитывать любовь к поселку, в котором живешь. Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок повторять слова |
||
1. Индивидуальная работа Влад, Даша |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят» |
|
2.НОД Ознакомление с окружающим миром. «Как узнать растение» Воронкевич с. 112 Физическая культура По плану специалиста. |
Цель: обобщить представления о типичной морфологии растений, закрепит умение различать и называть части растений, формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля), воспитывать бережное отношение к природе. |
|
2. Работа по ОБЖ /ПДД И/с «Если малыш поранился»
|
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. |
|
3. Чтение художественной познавательной литературы. заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Цель: выучить, расширять знания учащихся; развивать память, логическое мышление, связную речь; расширять словарный запас. |
|
Прогулка |
||
1.Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за снегопадом |
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. |
|
2.Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки(коллективный труд). |
Цель: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. |
|
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». |
Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
|
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) Вероника, Маша Г. |
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (10 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). |
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие). Беседа: «История моего поселка Д/и: "Чудесный мешочек" Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» |
Цель: познакомить детей с историей возникновения поселка, его названия; вызвать интерес к своему поселку. Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук. Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова |
|
Вечер: |
||
1.Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Дом» |
Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
|
2. Индивидуальная работа Вова, Арина Ф. Матвей
|
По музыкально-ритмическим движениям Цель: учить детей передавать несложный ритмический рисунок, закреплять тексты ранее изученных песен. |
|
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. Дидактическая игра «Клубочки»
|
Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. |
|
Прогулка (картотека № 1февраль) |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
||
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Маша Г., Дима, Юля |
||
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Слава, Вова, Илья |
||
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арина Ф., Маша Д. |
||
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Даша, Максим, Юра |
||
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лена, Катя, Алия |
||
6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Влад, Ярослав, Вероника |
||
Способы и направления поддержки детской инициативы |
||
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
||
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
||
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
||
Месяц Февраль СРЕДА Дата 06.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. Беседа «Сагаалган» |
|
1.Индивидуальная работа Катя, Маша Г, Вова
|
По звуковой культуре речи Цель: |
2.НОД Аппликация «Заснеженный поселок» Колдина с.43 Физическая культура По плану специалиста |
Цель: учить составлять коллективную композицию из прямоугольников разных размеров, равномерно наносить клей и сыпать крупу, продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться в ходе работы. |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки |
Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.
|
4.Чтение художественной познавательной литературы С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение |
Цель: познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух. |
Прогулка |
|
1.Наблюдение за животным миром Наблюдение за воробьями |
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьёв. |
2.Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. |
Цель: приучать выполнять трудовые поручения |
3.Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». |
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) «Попади в цель» Маша Д., Юля, Катя |
Цель: развивать меткость, глазомер.
|
6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» |
Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек, приобщать детей к устному поэтическому творчеству. |
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа
Лена, Арина Ф., Слава |
По изодеятельности Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы |
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» ситуация – встречаем Новый год по лунному календарю |
Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, развивать сюжет, распределять роли. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. Игра «Мишка» Танец «Ёхор» (разучивание) |
Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.
|
Прогулка Картотека № 2 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Матвей, Толя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Яна, Алия, Юля |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юра, Лена, Арина П. |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова, Влад, Аня |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль ЧЕТВЕРГ Дата 07.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Пальчиковый театр по выбору детей |
|
1.Индивидуальная работа Д/и «Назови ласково» Максим, Толя |
По развитию словаря и грамматики Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. |
2.НОД Развитие речи Беседа «Мой поселок» Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: формировать начальные представления о своей малой Родине, воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае, формировать представления о различных по назначению зданиях в поселке (магазин, больница, школа, библиотека). |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Развивающая мозаика, настольные игры. |
Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
|
4.Чтение художественной познавательной литературы «Лиса и скалочка» |
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному |
Прогулка |
|
1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника
|
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. |
Цель: совершенствовать умение правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». |
Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Катя, Арина П. |
Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа «Режим дня»
Бурятские народные игры
|
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик , познакомить с некоторыми народными играми.
|
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Толя, Дима, Вероника |
По конструированию/ручному труду Цель: учить вырезать из квадратов круги. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» |
Цель: дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. |
3. Строительные игры Строительная игра «Построим праздничный гпосёлок»
|
Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 3 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Аня, Толя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Влад, Полина |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Арина П., Вова, Юра |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Катя, Маша Г. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль ПЯТНИЦА Дата 08.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Повторение изученных стихотворений Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали.
|
|
1.Индивидуальная работа “Собери картинку» (объекты поселка) Ярослав, Полина |
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: способствовать развитию внимания, памяти, мышления |
2.НОД Рисование «Дом в котором ты живёшь» Колдина с. 39 Физическая культура на прогулке По плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника, продолжать учить оставлять сюжетную композицию, воспитывать отзывчивое отношение к окружающим. |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели «Наш поселок»
|
Цель: приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к нему. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Н. Калинина «Про снежный колобок»
|
Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.
|
Прогулка |
|
1.Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдение за погодой |
Цель: учить замечать изменения в природе.
|
2.Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. |
Цель: воспитывать положительное отношение к труду |
3.Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». |
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Ходьба по бревну. Аня, Алия |
Цель: закреплять умение держать равновесие.
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Не ошибись» Слушание песен о родном поселке, о дружбе (аудиозаписи). Экскурсия в музей |
Цель: развиваем внимание у детей.
|
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Ярослав, Слава, Маша Д.
|
По физическому развитию Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости |
2.Хозяйственно-бытовой труд Мытьѐ игрушек в игровом уголке
|
Цель: воспитывать аккуратность, формировать согласовывать свои действия.
|
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) Просмотр презентации «Наш посёлок»
|
Цель: закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 4 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Слава |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арина П., Вова |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Юля, Илья |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Аня, Катя |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.