"Зимние забавы"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание» Задачи: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. Методы и приемы: Практические: наглядные: показ словесные:обьяснение Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зимние забавы»План -конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе
Иконка файла материала зимние забавы.docx
План ­конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе      Дата18.02.14 г. Тема: «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»  Задачи: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;  грамматический строй: активизация ласкательных существительных;  звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания ха­ха­ха, умение  регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. Методы и приемы:  Практические: наглядные: показ словесные:обьяснение Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зимние забавы» Детская деятельность Двигательная Игровая Коммуникативн ая Чтение худ.  лит.   (восприятие) Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,  физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие  игры (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие  пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами,  сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­ драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо,  пальчиковый, др.) Логика образовательной деятельности № 1 Деятельность воспитателя  Вводная часть: Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить  описываемые в нем движения:  Мы зимой в снежки играем,  По сугробам мы шагаем,  И на лыжах мы бежим,  На коньках по льду летим,  И снегурку лепим мы,  Гостью – зиму любим мы!  ­ Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело,  чтоб было интересно?  ­ Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?  (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).  Основная часть: ­ Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети  катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду,  несколько детей лепят снеговика).  ­ Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым,  липким).  ­ Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика). Деятельность воспитанников Выполняют  описываемые  движения лепить снеговика,  кататься на  санках, играть в  снежки и т.д. (да). Ответы детей Ожидаемые результаты учатся отвечать  на вопросы по  содержанию  картины,  составлять  рассказ по  схеме;  закрепляется  звукопроизношен ие  словосочетания  ха­ха­ха, умение  регулировать  тихий и громкий  голос, изменять  тембр голоса№ 2 ­ Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).  ­ Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много  двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).  ­ Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радос­ тное).  ­ Как они смеются? (Ха­ха­ха). Давайте громко (тихо). Сначала  девоч­ки, потом мальчики.  ­ Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по  схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку,  какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2­3 рассказа.  Ритмическое упражнения «На дворе».: Текст дети произносят,  четко скандируя На дворе мороз и ветер,  На дворе гуляют дети,  Ручки, ручки потирают,  Ручки, ручки согревают.  Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые  услышат переделать в ласковые (санки­саночки, гора­горочка,  зима­зимушка, снег­снежок, лед­ледок и т.д.) Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и  покататься на санках, с горки. Деятельность воспитателя 1 ч а с т ь. Ходьба и бег между стульями. Ходьба и бег  чередуются. По сигналу воспитателя дети садятся на стулья.  2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (на стуле).  1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в  стороны­вверх, подтянуться, опустить руки и спрятать их за спину (3—4 раза).  2. И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку. Снимая руки со стула, присесть, выпрямиться — «дети спрятались и  показались» (4—6 раз).  З. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со  стула,— «посмотрим, что под стулом», выпрямиться (4— 5) раз.  4. Поскоки на месте (20—ЗО с). Ходьба между стульями.  Поставить  стулья на место (вдоль стены комнаты).  Основные виды движений. Метание шишек на дальность правой  и левой рукой (по 3 раза каждой). Упражнение выполняют все дети одновременно.  Перед каждым броском воспитатель следит, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу.  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (поточно) — 2—3 раза.  Дети помогают поставить и убрать доску.  Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза). Можно предложить  детям новый вариант игры: по сигналу дети не бегут, а ползут на  четвереньках за мячом. Обратно с мячом они бегут.  3 ч а с т ь. Ходьба. Повторить игру «Кто тише Рассказы детей Дети сгибают  руки в локтях,  совершают  поочередно  действия,  имитирующие  движения рук  робота.  Деятельность воспитанников Дети повторяют и  выполняют  упражнения по  сигналу  воспитателя. Учатся дети  ходить в разных  направлениях, не наталкиваясь,  упражнять в  ходьбе по  наклонной доске, бросании мяча  на дальность  правой и левой  рукой,  воспитывать  умение  сдерживать себя.