Зимняя жизнь птиц и зверей.
Оценка 4.8

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.04.2019
Зимняя жизнь птиц и зверей.
Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей». КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: • формирование представления о жизни птиц и зверей зимой; • обобщение материала по проекту «Кормушка». Планируемые результаты Предметные: - знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц; - знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку; - уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей; - уметь представлять проект. Личностные: - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; - развивать интерес к познанию окружающего мира; - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Тип урока: «открытие» новых знаний
zimnyaya_zhizn_ptits_i_zverey.doc
Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей». КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  Цели деятельности учителя:   формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;  обобщение материала по проекту «Кормушка». Планируемые результаты Предметные: ­ знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц; ­ знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку; ­ уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей; ­ уметь представлять проект. Личностные: ­ воспитывать любовь и бережное отношение к животным; ­ развивать интерес к познанию окружающего мира; ­ учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Тип урока: «открытие» новых знаний Этапы урока Методы и приемы I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: разъяснение II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Содержание урока Деятельность учителя Приветствие: Эмоциональный настрой на работу: ­Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний  лучше в хорошем настроении или в плохом?  ­ А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе? ­Посмотрите  на меня, закройте глазки, вспомните самый  смешной случай в вашей жизни,  улыбнитесь, а теперь  откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными  ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! : Повторение: ­ Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира? ­ Какие изменения произошли в неживой природе с  приходом зимы? Деятельность учащихся ­ Приветствуют учителя Формируемые УУД Л: самоопределение. ­ В хорошем. ­ Да\ нет. ­ Настраиваются на работу. ­ Изучаем природу и все что нас  окружает. ­ Солнце появляется ненадолго,  поднимается невысоко, даёт мало тепла  и света, похолодало, реки замерзли,  осадки – снег. К: умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли. ­ Изменения в неживой природе повлияли на жизнь  растений? Подводящий диалог к теме: ­ А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще? ­ Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не  только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и  других животных. ­ А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с  приходом зимы? ­ Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? ­ Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей». ­ Поставьте цель своей деятельности. ­ Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем. III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа ­ Да. ­ Нет. На жизнь зверей и птиц. ­ Нет.  ­ О жизни птиц и животных в природе. ­ Слушают тему урока. ­ Узнать о жизни птиц и зверей зимой. Р: целеполагание:  постановка учебной  задачи. IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация, демонстрация  Практический: чтение текста, выполнение упражнения, загадка. ­ Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими?  Работа по учебнику: ­ Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок.  Какие птицы на нем изображены? ­ Почему эти птицы не улетают на зиму? ­ А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с  нами? ­ Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами? Работа по карточкам: ­ Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе  легче» на стр. 32­33, затем в парах вам нужно будет  дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете. ­ Итак, проверяем. ( По предложению спрашивать любую  пару, и сверять у кого так же). ­ Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку. Кто там прыгает, шуршит Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом. ­ Верно. Что вы знаете об этой птице?  Работа по учебнику: ­ Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33? ­ На что похож клюв клёста? ­ Чем питается клёст? ­ Когда у них появляются птенцы? ­ Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в  сильные морозы. Как человек должен помогать птицам,  пережить зиму? Вопросы по проекту: ­ Недавно вы делали проект. Как он назывался? ­ Расскажите о нем. ­ Как сейчас продолжаете работу с кормушкой? ­ Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Вы – молодцы.  Продолжайте работу дальше. Работа со схемой на слайде: ­ Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и  ­ Тех, которые не улетают на юг зимой.  ­ Дятел, поползень, королёк, пищуха. ­ У них есть условия для того, чтобы не  улетать. ­ Воробьи, синицы, голуби, вороны,  сороки. ­ Семенами растений, ягодами рябины,  калины, боярышника, личинками  насекомых, спрятавшихся в трещинах  коры деревьев. Воробьи, вороны и галки  всеядны.  ­ Читают текст и заполняют карточки с  предложениями. ­ Выполняют проверку. ­ Клёст. ­ Рассказывают о птице. ­ Читают текст. ­ На изогнутые клещи. ­ Семенами хвойных деревьев. ­ Зимой. ­ Подкармливать, развешивать  кормушки. ­ «Кормушка». ­ Рассказывают о проекте. ­ Рассказывают. П: осознание и  построение речевого  высказывания в устной  форме. П: смысловое чтение  как осмысление. Р: контроль в форме  сличения способа  действий и его  результата. К: умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли. птицам? ­ ( на слайде схема) ­ Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. ­ Назовите зверей, которые впадают в спячку. Объяснение материала: ­ Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку.  Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на  окраинах города, при приближении человека прячутся или  убегают. ­ Кто зимой не спит и ищет корм? Работа с учебником: ­ Давайте прочтем текст на стр. 34­35 в учебнике об этих  животных. ­ Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в  спячку?   Динамическая пауза ­ У них нет корма. ­ Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль… ­ Медведь, сурок, суслик, бурундук,  барсук, еж, змея, жаба. ­ Слушают информацию. П: построение  речевого высказывания в устной форме. ­ Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса. ­  Читают текст по цепочке. ­ У зверей есть корм. ­ Выполняют физминутку. Динамическая пауза. V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда ­ Как охотятся волки? ­ Как охотится лиса? ­ Чем питается ласка? ­ Почему птицы дятел, пищуха, поползень, королёк  собираются стайкой? Работа по рабочей тетради: ­ Правильно. Откройте стр. 18 в рабочей тетради и  выполните задание 1.  ­ Давайте проверим. Сверьте с экраном. У кого не так? VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа по рабочей тетради: ­ Теперь выполните самостоятельно задание 2 на той же  странице. ­ Небольшими стаями. ­ Раскапывает снег и хватает пищу. ­Мышами и полёвками. П: структурирование  знаний. ­ Потому что им так легче прокормиться. ­ Выполняют задание 1. ­ Выполняют проверку. ­ Выполняют задание 2. Р: контроль в форме  сличения способа  действий и его  результата. Р: контроль в форме  сличения способа  действий и его VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: опрос Наглядный: демонстрация слайдов VIII. Рефлексия деятельности  Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда ­ Сверьте с экраном, у кого не так? У кого 1 ошибка? Работа с учебником: ­ Давайте прочтем вывод на стр. 35. Кто прочтет? ­ Теперь ответьте на вопросы. Тест 2 варианта:подпишите листочки. 1. Кто не впадает в зимнюю спячку? А) медведь     В) белка Б) ёж               Г) сурок 2. Укажите зимующую птицу? А) ласточка     В) воробей Б) журавль      Г) скворец 3. Какое животное меняет окраску к зиме? А) медведь     В) лиса Б) лось            Г) заяц 4. У какой птицы птенцы появляются в феврале? А) воробей     В) снегирь Б) голубь         Г) клёст 5. Какое животное охотится на других животных? А) лиса    В) лось Б) заяц      Г) мышь ­ Обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте  друг у друга. Снова поменяйтесь листочками и сверьте с  экраном. Если ответ правильный, поставьте +, если нет , то ­. Соберите листочки. ­Вот и подошел к концу наш урок.  Запишите домашнее задание: с. 32­35 в учебнике читать,  задание 3 на с. 19 в р.т. ­ Какую цель вы ставили? ­ Поднимите руку, кто достиг этой цели. Лесенка успеха: ­ Перед вами лесенка успеха, мысленно подумайте, на какую  ступеньку вы бы себя поставили.  1. Я ничего не понял и допустил 2 ошибки в  самостоятельной работе. 2. Я не совсем понял материал урока и допустил ошибки в  самостоятельной работе. 3. Я все понял, но допустил 1 ошибку в самостоятельной  работе. 4. Я все понял и не допустил ошибок в  самостоятельной работе. ­ итак, поднимите руку те, кто  поставил себя на 1 ступеньку, на 2? На 3? На 4? ­ Выполняют проверку. ­ Читают вывод. ­ Белка. ­ Воробей. ­ Заяц. ­ Клёст ­ Лиса. ­ Записывают домашнее задание. ­ Узнать о жизни птиц и зверей зимой. ­ Поднимают руки. ­ Оценивают свою работу на уроке. ­ Прощаются с учителем. результата. П: смысловое чтение. П: осознание и  построение речевого  высказывания в  письменной форме. Р: оценка. П: осознание и  построение речевого  высказывания в устной  форме. Р: оценка – выделение  и осознание того, что  уже усвоено и что  необходимо усвоить. ­ Спасибо за урок! Можете быть свободны.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Зимняя жизнь птиц и зверей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019