Зимушка-зими
Оценка 4.8

Зимушка-зими

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pdf
воспитание
3 кл—5 кл
14.12.2023
Зимушка-зими
Проект на тему Зимушка зима, в подготовительной группе
Проект-в-старшей-группе-на-тему-Зимушка-зима.pdf

Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческоинформационный.

Сроки реализации: средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!" Задачи:

       Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

       Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоѐмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

       Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

       Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

Познакомить с процессом превращения воды в лѐд, льда и снега в воду.       Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода

– состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

       Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

       Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

       Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

       Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.   

Ожидаемый результат:

       приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища

       повышение познавательной активности

       усвоение необходимых знаний по теме «Зима»

       формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

       Проведение утренника к Новому году.

. Формы реализации проекта:

       Занятия.

       Беседы.

       Наблюдения.

       Досуговая  деятельность.

       Игровая деятельность.

       Исследовательская деятельность.

       Продуктивная деятельность детей.  

       Чтение художественной литературы.

I      этап – подготовительный

        Создание необходимых условий для реализации проекта.

        Разработка и накопление методических материалов.

        Создание развивающей среды.

        Подбор художественной литературы по теме.

        Разработка мероприятий.

II  этап – основной (практический):

Дидактические игры:

        «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

        «Кто что делает зимой»

        «Найди по следу»

        «Найди такую же снежинку»

        «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

        «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

        «Времена года»

        «Узнай по описанию»

        «Зимние запасы»

        «Найдите и покормите зимующих птиц»          «Когда это бывает»

        «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снегаснежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»,

«Прощание с елочкой до следующего года» Настольно – печатные игры: «Времена года» Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Беседы:

        «Как живут птицы зимой»,

        «Встреча с зимой»,

        «Зима в нашем крае»,            «Почему мне нравится зима».

        «Как звери в лесу зимуют».

        «Как зимуют домашние животные»

        «Как человек помогает зимой животным в лесу».    «Почему скрипит снег?»            «Помоги птицам».

        «Зачем зимой снег»

        «Осторожно! Зимние травмы»

        «Как заботиться о здоровье зимой».       «Откуда идѐт снег»  Наблюдения:

        за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

        за красотой и богатством зимних красок

        за птицами

        за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.

Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом. Чтение художественной  литературы:

        Н. Сладков «Суд над декабрѐм»

        В. Одоевский «Мороз Иванович»

        С. Иванов «Каким бывает снег»

        Е. Трутнева «Первый снег»

        К. Бальмонт «Снежинка»

        Г.Снегирѐв «Про птиц»

        Н Сладков «Еловая каша»

        В.Зотов «Клѐст», «О птицах»

        В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

        С.Маршак «Двенадцать месяцев»

        Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

        Загадки о зимних явлениях в природе

        Пословицы и поговорки о зиме.

Рассказывание детей по темам:

        «Приметы зимы»,

        «Кому нужна зима»,

        «Если бы не было зимой снега…».

        Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; развлечение : «Зимние забавы»; физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц Подкармливание птиц.

        «Окучивание» снегом деревьев.

        Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

        С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

        Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

        На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

        Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Постройка из снега.

Творческая мастерская.

        Вырезывание снежинок.

        Оформление выставки «Новогоднии игрушки»        Лепка снежинки.

        Вернисаж: «Зимушка-зима»

        Рисование: «Деревья в инее».

        Рисование : « Зимняя ночь»

        Рисование «Снежинки-балеринки»

 

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».

Слушание музыкальных произведений:

Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы..» «Весѐлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»;

Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят Коммуни-кация Музыка  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» Работа с родителями:

«Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

       Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

       Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

       Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

       Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

       Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка»,

       Организация выставок детских работ Беседы по ОБЖ:

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Результаты проектной деятельности:

       Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

       познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

       овладели расширенным словарным запасом;

       имеют представление о природе родного края;

       знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

       Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

       разработаны рекомендации для родителей; III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие – новогоднее представление для детей и родителей.

Заключение

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

 

Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима»

Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима»

Зима» • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе

Зима» • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе

Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»

Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»

В.Зотов «Клѐст», «О птицах» •

В.Зотов «Клѐст», «О птицах» •

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День

Заключение Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период),…

Заключение Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период),…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023