ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зав.филиалом ФКП
образовательного учреждения №269
__________ Ласкожевский А.В..
«__»_______2019 год
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ.02)
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ (ППКРС) ПО ПРОФЕССИИ СПО
08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
«ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»
2019 г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
«Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии СПО
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Разработчики:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное
учреждение № 269
Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269
Логинов Сергей Валериевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № __________
от «_______»____________ 20___ г.
_____________________
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.
Элемент модуля |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК .2 |
Экзамен |
Тестовые задания Контрольные работы Устный опрос Доклады, рефераты |
УП |
* |
Практические занятия
|
ПП |
Дифференцированный зачет |
Практические занятия
|
ПМ (в целом) |
Экзамен (квалификационный) |
*Примечание: итоговая оценка по УП производится на основании текущего контроля.
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: Таблица 2
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
|
Обоснование выбора инструмента и приспособлений в соответствии с видами подготовительных работ. |
Выполнение расчета расходов материалов соответствует ЕНИР. |
|
Выполнение технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей для монтажа каркасно-обшивочных конструкций в соответствии с СНиП. |
|
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам. |
|
Выполнение подготовительных работ соответствует нормам времени ЕНИР. |
|
Соблюдение ТБ при выполнении работ при подготовке поверхности |
|
ПК 2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки |
Выполнение технологического процесса при устройстве ограждающих конструкций и перегородок поверхностей в соответствии с СНиП. |
Соответствие выполненных конструкций и перегородок СНиП. |
|
Выполнение конструкций и перегородок соответствует нормам времени ЕНИР. |
|
Соблюдение ТБ при выполнении работ по монтажу каркасно-обшивочных конструкций |
|
ПК 3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей и плит. |
Обоснованный выбор инструментов и материалов |
Выполнение расчета расходов материалов соответствует ЕНИР. |
|
Выполнение технологического процесса при отделке поверхностей в соответствии с СНиП. |
|
Соблюдение ТБ при выполнении работ по отделке поверхностей соответствует типовой инструкции. |
|
ПК 4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций. |
Выполнение технологического процесса при ремонте каркасно-обшивочных поверхностей в соответствии с СНиП. |
Соблюдение ТБ при выполнении ремонтных работ каркасно-обшивочных поверхностей соответствует типовой инструкции. |
Таблица 3.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении профессионального модуля; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
-организация последовательного выполнения действий, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; - выбор инструмента, приспособлений и материалов в соответствии с видами работ и нормативно-технической документацией; - выполнение монтажа каркаса ограждающих конструкций, перегородок в соответствии с чертежами, эскизами, схемами; - выполнение монтажа листовых материалов и панелей для стен, перегородок и других поверхностей в соответствии с нормативно-технической документацией; - соблюдение требований охраны труда при выполнении работ по монтажу каркасно-обшивочных конструкций в соответствии с типовой инструкцией; |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами; - выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом выполняемых работ; - расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП; - осуществление контроля качества выполняемых работ по монтажу каркасно – обшивочных конструкций |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- владение различными способами поиска информации; - использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- использование ИКТ при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
- умение работать в группе; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики |
2.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;
ПО 2. Устройства ограждающих конструкций, перегородок;
ПО 3. Выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;
ПО 4. Выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций;
уметь:
У 1. читать архитектурно-строительные чертежи;
У 2. организовывать рабочее место;
У 3. проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;
У 4. определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;
У 5. создавать безопасные условия труда;
У 6. определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;
У 7. подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;
У 8. размечатьместа установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций;
У 9. выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;
У 10. приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;
У 11. подготавливать материалы для монтажа каркасов;
У 12. подготавливать листовые материалы к монтажу;
У 13. осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;
У 14. монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции;
У 15. владеть приемами монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;
У 16. возводить конструкции из пазогребневых плит;
У 17. устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса;
У 18. стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком;
У 19.облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные проемы;
У 20.устанавливать строительные леса и подмости;
У 21. укладывать и закреплять различные виды теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов;
У 22. крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;
У 23. устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минераловатные плиты типа «теплая стена», различные листовые материалы на клеящие составы;
У 24. выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;
У 25. заделывать швы;
У 26. определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и облицовок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту;
У 27. осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
знать:
З1. основные положения Трудового кодекса Российской федерации;
З2. правила техники безопасности;
З3. перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;
З4. виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;
З5. требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;
З6. приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание, грунтование;
З7. приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;
З8. виды маяков, их назначение, последовательность операций при их установке;
З9. назначение и порядок установки защитных уголков;
З10. технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;
З11. виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;
З12. правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;
З13. назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;
З14. виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;
З15. технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружная и других), особенности стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;
З16. технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;
З17. виды и назначение крепежных изделий;
З18. технологию монтажа двух- и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;
З19. технологию и особенности укладки различных видов теплозвуко-изоляционных и пароизоляционных материалов и их крепления;
З20. правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;
З21. способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам;
З22. технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;
З23. общие сведения о ремонте поверхностей;
З24. виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;
З25. особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
З26. виды дефектов выполненных работ, порождающие их причины;
З27. требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
З28. общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;
З29. содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем;
З30. требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла.
К дифференцированному зачету по междисциплинарному курсу допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.
К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практик в рамках данного профессионального модуля.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 2:
Задание № 1.
1.Составить алгоритм организации рабочего места при выполнении монтажа каркасно-обшивочных конструкций, с учётом соблюдения техники безопасности.
2.Произвести расчёт необходимого количества материалов для облицовки стен листами ГКЛ на металлическом каркасе поверхность облицовки имеет размеры 10*3м, оптимально подобрать материал.
Рис.1.
Задание № 2.
1.Составить перечень необходимого инструмента для выполнения монтажа каркасно-обшивочных конструкций. Выбери правильный ответ: дрель-перфоратор, шуруповерт, просекатели, различные типы подвесов, крепежные изделия, отвес, водяной уровень, бучарда, топор, шпатель; молоток; маячные рейки; разметочный шнур; рулетка; складной метр; деревянный угольник; правило; уровень; киянка деревянная или резиновая; шуруповерт; ножовка; дисковая пила; ножницы по металлу; электродрель, рамочные подъемники, приспособления для переноски листов, приспособление для удержания листов, инструменты и приспособления для нанесения клеевых составов, клеевые составы, лента армирующая.
2.Составить алгоритм разметки мест установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций S- 25м². Для какой цели делают разметку поверхности?
Задание № 3.
1.Составить алгоритм приготовления монтажных и клеевых растворов по заданному рецепту.
2.Составить технологическую последовательность монтажа внутренних деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами.
Рис. 2.
Задание № 4.
1. Сделай сравнительный анализ облицовки стен на деревянном каркасе и на металлическом. В чем преимущества и недостатки каждого? Составь сравнительную таблицу.
Рис.3. Рис. 4.
2. Обоснуйте выбор инструментов и приспособлений для резки и обработки КНАУФ- листов: нож для резки КНАУФ – листов, рубанок обдирочный, кромочный рубанок, ножовка, фреза для круглых отверстий.
Задание 5.
1.Поясните зависимость сложности выполнения облицовки потолка от конфигурации
Рис. 5.
2. Определить объем работ и количество необходимых материалов для облицовки стен и потолок одной комнаты квартиры площадью24 м 2высотой 2,5м.
Задание 6.
1. Составить технологическую последовательность монтажа внутренних металлических каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами.
Рис. 6
2. Составить последовательность технологических операций по устранению дефектов облицовки стен гипсокартонном.
Задание № 7.
1. Подберите необходимые материалы и рассчитайте их количество:
1) в офисе площадью 20 м2 и высотой 3м необходимо выровнять стены и потолки листами гипсокартона каркасным способом.
2) составить последовательность операций при выполнении данного вида работ.
3Перечислите меры предостороженности при устранении дефектов облицовки стен гипсокартоном.
Задание № 8.
1.Обоснуйте выбор инструментов и приспособлений для резки и установки КНАУФ- листов и профилей: шнуроотбойное приспособление, ножницы по металлу, просекатель, электродрель, электрошуруповерт, уровень, отвес электрошуруповерт, уровень, отвес.Рис. 7.
2. Назвать шаг крепления шурупов, расстояние от кромок листа и глубину утапливания шурупов в тело листа при облицовки стен и перегородок.
Рис.8.
Задание 9.
1. Составить технологическую последовательность монтажа наружных металлических каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами (рисунок 9).
Рис. 9.
2. Определить объем работ и количество необходимых материалов для облицовки потолка однокомнатной квартиры площадью 44,3 м2.
Задание 10.
1.Опиши
процесс установки дюбеля для навески шкафов (рис. 10).
2. Какой вид облицовки изображен на рисунке? Составить алгоритм выполнения данного вида работ. Назовите элементы облицовки. Подсчитайте расход сухой смеси на лист размером 1200*2500мм
Рис. 11.
Задание 11.
1. Поясните зависимость сложности
выполнения устройства перегородки от её конфигурации. Подсчитайте количество
необходимого профиля, если высота помещения 3м длина перегородки 19м.
Рис.12. Рис. 13.
2. Описать технологию крепления к облицовкам навесного оборудования, предметов интерьера.
Задание 12.
1. Описать технологию и безопасность труда при укладки и закреплении различных видов теплозвукоизоляционных материалов.
Рис.14.
1. Выбрать способ установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхности. Какой способ наиболее оптимальный А, Б, В? Обосновать выбор (ровная поверхность, неровности до 20 мм, неровности более 20 мм).
А.
Б В
Критерии оценки:
«5» ставится, если обучающийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«4» ставится, если обучающийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучающийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов у преподавателя.
4. Требования к дифференцированному зачету по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является установление степени освоения:
1.Профессиональных и общих компетенций.
2.Практического опыта и умений.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием: видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Уровень подготовки обучающихся при проведении производственной практики оценивается дифференцированно.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика:
Таблица 4.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
- подготовка материалов для монтажа каркасов; |
ПК 1, ОК 2-6, ПО 1, У1-12 |
- монтаж стен;
|
ПК 1-2, ОК 2-6, ПО 1-2, У 1-13,15,16,20,21,23,26 |
- монтаж перегородок;
|
ПК 1-2; ОК 2-6, ПО 1-2; У1-13,15,17,18,19,21,25,26 |
- устройство внутренних и внешних углов, мест сопряжения с дверными коробками полом и потолком; стыки листов; |
ПК 2-3; ОК 2-6, ПО 2; У 6,18 |
- монтаж подвесных потолков с применением стандартных подвесов с учётом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции; |
ПК 2-3; ОК 2-6; ПО 2; У 1-14 |
- установка гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей; |
ПК 1-2; ОК 2-6, ПО 1-2; У1-13,15,17,18 |
- крепление к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера. |
ПК 2,3, ОК 2-6, ПО 2,3, У 6,22 |
4.2.2. Производственная практика:
Таблица 5.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
- подготовка материалов для монтажа каркасов; |
ПК 1, ОК 2-6, ПО 1, У1-12 |
- монтаж стен;
|
ПК 1-2, ОК 2-6, ПО 1-2, У 1-13,15,16,20,21,23,26 |
- монтаж перегородок;
|
ПК 1-2; ОК 2-6, ПО 1-2; У1-13,15,17,18,19,21,25,26 |
- монтаж подвесных потолков с применением стандартных подвесов с учётом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции; |
ПК 2; ОК 2-6; ПО 2; У 1-14 |
- монтаж узлов примыканий внутренних и внешних углов, дверных проёмов; |
ПК 2; ОК 2-6, ПО 2; У 6,18 |
- установка гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральные панели; |
ПК 1-2; ОК 2-6, ПО 1-2; У1-13,15,17,18 |
- крепление к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера. |
ПК 2,3, ОК 2-6, ПО 2,3, У 6,22 |
4.3. Форма аттестационного листа
Производственная характеристика
профессиональной деятельности обучающегося
ФКП образовательного учреждения № группы № .
.
(фамилия, имя, отчество)
ППКРС (код, название): .
Профессия по Классификатору: .
Обучающийся .
в период производственной практики в .
фактически проработал с «___»_________201_г. по «___»_________201_г.
и выполнил следующие виды работ:_______________________________
(перечень работ и рабочих мест)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
которые соответствуют ______разряду
Качество выполнения работ ______________________________
Выполнение норм выработки _______%
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Трудовая дисциплина__________________________________________________
Выпускник .
(фамилия, имя, отчество)
заслуживает присвоения тарифного разряда по профессии
_________________________________________________________________
(название профессии, рекомендуемый разряд)
Руководитель подразделения ___________/_____________/
Мастер производственного обучения ___________/_____________/
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
I. ПАСПОРТ
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Выполнение монтажа каркасно – обшивочных конструкций» по профессии СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1.
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1-4,ОК 2-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
1. Выполнить подготовительные работы при производстве монтажа каркасно – обшивочных конструкций стен площадью 2 м2;
2.Закрепить на собранном каркасе из металлического профиля гипсокартонные листы объемом 3 м2. Подобрать необходимое количество шурупов и оптимальный размер листа.
3. Выполнить ремонт каркасно – обшивочной конструкции перегородки площадью 1м2
Условия: задания выполняются на строительном объекте.
Вариант № 2.
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1- 4, ОК 2-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
1. Выполнить подготовительные работы при производстве монтажа каркасно – обшивочных конструкций потолка площадью 2 м2;
2.Собрать каркас из металлического профиля для облицовки поверхности на вертикальной стене площадью 3 м2.Определить необходимое количество профилей, подвесов, дюбелей и саморезов.
3. Выполнить ремонт каркасно – обшивочной конструкции облицовки стены площадью2 м2;
Условия: задания выполняются на строительном объекте.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов заданий для экзаменующегося: 2 варианта.
Экзамен проводится одновременно для учебной группы из 12 обучающихся, путем выполнения задания на строительном объекте.
Время выполнения каждого задания: 6 часов.
Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:. шнуроотбойное приспособление, ножницы по металлу, просекатель, электродрель, электрошуруповерт, уровень, отвес, дрель-перфоратор, шуруповерт, различные типы подвесов, водяной уровень, молоток; маячные рейки; рулетка; складной метр; деревянный угольник; правило, киянка деревянная или резиновая; ножовка; дисковая пила; рамочные подъемники, приспособления для переноски листов, приспособление для удержания листов, инструменты и приспособления для нанесения клеевых составов, клеевые составы, листы гипсокартона, дюбели, саморезы, шурупы, профили ПН, ПС, ПП, армирующая лента, уплотняющая лента, гидроизоляционная лента и мастика, инвентарные подмости.
.Литература для обучающегося:
Основные источники:
1. Г.Г Черноус. Технология штукатурных работ. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
2. В.А.Елизарова Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций Издательский центр «Академия», Москва 2017 г Практикум
3. Б.А.Буданов, В.В.Поплавский Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
4. И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
5. Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
Дополнительные источники:
1. И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
2. Г.Г Черноус. Штукатурные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2011 г.
3. И.П. Журавлев.штукатур. мастер отделочных строительных работ. учебное пособие для учащихся профессионально- технических училищ. ростов на дону издательство «феникс» 2012г.
4. В.А.Смирнов.материаловедение для отделочных строительных работ. учебник для начального профессионального образования издательство «академия» 2012 г.
5. И.В.Мельников.лепные и штукатурные работы своими руками. Ростов на Дону. «феникс» 2005 г.
6. Скакун В.. методика преподавания специальных и общестехнических предметов (в схемах и таблицах), Москва издательский центр «академия» 2007 г.
7. Кондрашова М.В. Малярные и штукатурные работы своими руками. «феникс» ростов на дону «цитадель» Москва 2005 г
8. 5.А.М.Шепелев.штукатурные рабаты. профессионально- техническое образование. Москва «высшая школа» 1983 г.
Справочная литература:
1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
2. ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 8 – отделочные покрытия строительных конструкций. Отделочные покрытия. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 05.12.1986 г. № 43/512/29-50.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения заданий № 1.
Таблица 7.
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции (для ПК) |
Оценка (да/ нет) |
ПК 1. ОК 2-3 |
Выполнение подготовительных работ при производстве монтажа каркасно – обшивочных конструкций |
-подготовка площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, Организация рабочего места: - рационально разложить инвентарь, инструменты; -установить приспособления. |
|
Определение размеров планируемой облицовки и объема работ |
- расчёт потребности комплекта материалов по заданному объёму работ. |
|
|
Подготовка различных поверхностей для выполнения конкретных видов работ: очистки, обеспыливания, грунтования |
-сбить наплывы раствора, - очистить поверхность от пыли и грязи; - проверить ровность поверхности; - определить неровности стены и выбрать соответствующий вариант облицовки |
|
|
Приготовление монтажной, клеевой гидроизоляционной растворной смеси вручную и с использованием механизированного оборудования согласно варианту облицовки |
Приготовление раствора: - дозировано набрать в ёмкость сухие смеси; -перемешать сухие смеси; - точная дозировка воды до рабочей консистенции раствора и мозаичной массы. |
|
|
Разметка мест установки в проектное положение каркасно – обшивочных конструкций |
Разметка поверхности: -разбивка мест установки профилей или маяков. Контроль качества работ: - вертикальность и горизонтальность провешенной поверхности. |
|
|
|
Подготовка материалов для монтажа |
- подготовка материала для деревянного или металлического каркаса; - подготовка листового материала к монтажу. |
|
ПК 2-3 ОК 2-3
|
Выполнение отделки внутренних поверхностей. |
-выявление и устранение дефектов работ по предшествующим операциям; - расчет оптимального размера листа; -подготовка листовых материалов к монтажу; - установка листового материала в проектное положение; - укрепление листов на каркасе шурупами шаг крепления 250 мм; - контроль качества монтажа листового материала. |
|
ПК -4
|
Выполнение технологического процесса при ремонте каркасно-обшивочных поверхностей в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; -определить дефекты и повреждения поверхностей обшивок из гипсокартонных, листов, подлежащие ремонту. -осуществить ремонт поверхностей, выполненных с использованием гипсокартонных, листов, - удалить поврежденный участок; - очистить от пыли и остатков шпатлевочного состава; - подготовить заделки; - установить заделку по месту; - контроль качества работ По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
Соблюдение ТБ при выполнении ремонтных работ каркасно-обшивочных поверхностей соответствует типовой инструкции. |
-в процессе монтажа следить за исправностью подмостей и инструмента; -по завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду |
|
Ход выполнения задания № 2
Таблица 8.
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции (для ПК) |
Оценка (да/нет) |
ПК-1. ОК 2-3 |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом подготовки поверхностей под монтаж каркасно – обшивочных конструкций потолка
|
- определить перечень оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых для данных видов работ. - определить целесообразность использования того или иного оборудования, инструментов и приспособлений для монтажа - выбрать инструмент в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить подмости |
|
Подготовка поверхности |
- срубить наплывы раствора или бетона; -очистить, обеспылить; |
|
|
Разметка мест установки в проектное положение каркасно – обшивочных конструкций потолка
|
-по уровню разметить место установки профилей; - отбить линии шнуроотбойным приспособлением |
|
|
Осуществление контроля качества подготовки в соответствии с требованиями СНиП. |
- проверить горизонтальности поверхности правилом и уровнем; - исправление дефектов. |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
Организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д. |
|
|
|
Выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи. |
|
|
|
Оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами. |
|
|
|
Самооценка эффективности и качества выполнения работ. |
|
|
|
ПК-1,2,3 ОК 2-3 |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом монтажа элементов металлических каркасов |
-выбрать инструмент в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; -разработать и рассчитать отдельные узлы конструкций. -разметить и раскроить профили для каркасов конструкций. -раскроить, изгибы различных видов профилей по размеру. -приклеить уплотнительную ленту к металлическим профилям которые будут на полу |
|
Подготовка поверхностей
|
-сбить наплывы раствора, - очистить поверхность от пыли и грязи; - проверить ровность поверхности; -выполнить разметку установки профилей.
|
|
|
Монтаж внутренних элементов металлических каркасов в соответствии с чертежом, соблюдая требования СНиП |
- выполнить разметку установки прямых подвесов; - установить прямые подвесы с помощью дюбелей; - закрепить направляющие профили к потолку и полу; -установить в направляющие стойки; - закрепить стойки к подвесам с помощью шурупов. |
|
|
Осуществление контроля качества монтажа в соответствии СНиП. |
- контроль качества работ. - исправление дефектов |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении монтажа внутренних элементов металлических каркасов в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
ПК-1-4. |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом при выполнении ремонта обшивки стен |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления |
|
Выполнение технологического процесса при ремонте каркасно-обшивочных поверхностей в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
-определить дефекты и повреждения поверхностей обшивок из гипсокартонных, листов, подлежащие ремонту. -осуществить ремонт поверхностей, выполненных с использованием гипсокартонных, листов, - удалить поврежденный участок; - очистить от пыли и остатков шпатлевочного состава; - подготовить заделки; - установить заделку по месту; - контроль качества работ |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении ремонтных работ в соответствии с типовой инструкцией.
|
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
|
оценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименованиепрофессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии СПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля _________________________________________________________________
наименованиепрофессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом). Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
МДК 2 ________ |
|
|
______ |
|
|
УП |
|
|
ПП |
|
|
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций |
Наименование общих и профессиональных компетенций |
Оценка (да / нет) |
Если нет, то что должен обучающийся сделать дополнительно (с указанием срока) |
ПК 1. |
1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
|
|
|
Пк 2. |
2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.
|
|
|
ПК 3. |
3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.
|
|
|
ПК 4. |
4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.
|
|
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
|
|
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
|
|
Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Экзаменационная ведомость
Профессиональный модуль_________________________________________
”____” курса”_________” группы
Специальность/профессия __________________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. обучающегося |
Итог экзамена (квалификационного) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
16. |
|
|
17. |
|
|
18. |
|
|
19. |
|
|
20. |
|
|
21. |
|
|
22. |
|
|
23. |
|
|
24. |
|
|
25 |
|
|
Время проведения: “_______”__________________________20____г.
Всего часов на проведение ________________час.____________мин.
Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( __________________________)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.